Проект "Правила дорожные детям знать положено" старшая группа 2021-2022гг.
проект по обж (старшая группа)
взаимодействие с физ. инструктором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnye_detya_znat_polozheno.docx | 564.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Правила дорожные знаки детям знать положено».
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Правила дорожные детям знать положено» | Творческий, групповой, краткосрочный. | Воспитанники старшей группы №1, инструктор ФИЗО, воспитатели, родители. |
| Октябрь 2018г. |
Актуальность
В нашей стране увеличивается число дорожно – транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Закрепить с детьми правила дорожного движения, дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- Формировать навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;
- Воспитывать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, знающий правила дорожного движения, осознанно соблюдающий правила безопасного движения, правила для пассажиров; внимательный, ответственный, осторожный на дороге; умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Проблема:
Мы мало знаем о правилах безопасного движения.
Что мы знаем | Что хотим узнать | Что сделаем, чтобы узнать |
Есть светофоры для людей. У светофора 3 цвета: красный, желтый, зеленый. Нельзя играть в мяч на дороге. Переходить дорогу по зебре. | Какие еще есть дорожные знаки? Какие правила для людей в автобусе? Какие есть переходы? Какие есть машины? | Спросим у родителей (Маша П.) Рассмотрим картинки в книжном уголке (Тимофей Т.) Посмотрим с мамой в интернете (Алексей Т.) С папой посмотрим в книжке по правилам дорожного движения (Ксения З.) Узнаем в энциклопедии у сестры (Александра М.) |
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения.
- Подобрать картинки для рассматривания.
- Создать подборку дидактических игр и ИКТ игр.
Основной этап реализации проекта:
Познавательная деятельность.
- Беседы с детьми на темы: «Мы пешеходы», «Транспорт нашего города».
- ИКТ – просмотр презентации на мультимедиа «Правила движения изучай с рождения», «Пешеходы и водители».
Художественно-эстетическая деятельность.
- Заучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения;
- Чтение художественной литературы по теме проекта С. Михалков «Дядя Степа», С. Волков «Про правила дорожного движения», Л. Радзиевская «Т и дорога»
- Рассматривание и беседа по картинкам.
Художественно-продуктивная деятельность.
- Рисование «Правила дорожного движения».
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевые игры: «Инспектор дорожного движения».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный и зеленый», «Лихие шоферы».
Задание детям и родителям:
Принести загадки, стихи по правилам дорожного движения; совместный с ребенком рисунок на тему «Ребенок и дорога».
Заключительный этап: Спортивное развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков».
Анкета для родителей
«Взрослые и дети на улицах города»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомится с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.
- Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?
- Много
- Некоторые из них
- Не знает вообще
- Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
- Хорошо
- Не очень хорошо
- Плохо
- Вы идете с ребенком по улице. При этом:
- Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы
- Ребенок не всегда правильно переходит улицу
- Не умеет
- Знает ли ребенок сигналы светофора?
- Ребенок знает сигналы светофора
- Ребенок иногда путает сигналы светофора
- Ребенок не знает сигналов светофора
- Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
- Делаю это постоянно
- Делаю иногда
- Не обращаю
- Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановке?
- Ребенок ведет себя правильно и спокойно
- Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно
- Ребенка опасно брать в поездку
- Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
- Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения
- Я иногда уделяю этому вопросу
- Очень редко
- Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
- Да, считаю
- Знания и умения, приобретенные ребенком в детском саду, недостаточны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия воспитателя с музыкальным работником во второй младшей группе 2021-2022гг
Вторая младшая группа...
Рабочая программа 1 младшая группа 2021-2022гг
Рабочая программа 1 младшая группа 2021-2022гг...
Рабочая программа для подготовительной группы 2021-2022гг
Рабочая программа для подготовительной группы 2021-2022гг...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе» 2021-2022гг.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей....
Перспективный план работы с родителями в средней группе 2021-2022гг
Перспективный планработы с родителямив средней группе2021-2022гг Цели- найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....
Взаимодействие с родителями подготовительной группы 2021-2022гг.
Перспективный план работы с родителямив подготовительной группе 2021-2022гг. Задачи:1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитаний детей.2. Да...
Рабочая программа 2 младшая группа 2021-2022гг
Рабочая программ 2 младшая группа по программе " От рождения до школы"...
- Мне нравится (1)