Проект "Правила дорожные детям знать положено" старшая группа 2021-2022гг.
проект по обж (старшая группа)

Шайгарданова Регина Вячеславовна

взаимодействие с физ. инструктором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnye_detya_znat_polozheno.docx564.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Правила дорожные знаки детям знать положено».

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок реализации

«Правила дорожные детям знать положено»

Творческий, групповой, краткосрочный.

Воспитанники  старшей группы №1, инструктор ФИЗО, воспитатели, родители.

  1. Презентации для детей «Правила дорожные для детей».
  2. Выставка рисунков
  3. Взаимодействие и родителями: анкета
  4. Спортивное развлечение.

Октябрь 2018г.

Актуальность

В нашей стране увеличивается число дорожно – транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Закрепить с детьми правила дорожного движения, дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
  2. Формировать навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;
  3. Воспитывать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Ожидаемый результат:

Воспитанник, знающий правила дорожного движения, осознанно соблюдающий правила безопасного движения, правила для пассажиров; внимательный, ответственный, осторожный на дороге; умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Проблема:

Мы мало знаем о правилах безопасного движения.

Что мы знаем

Что  хотим узнать

Что сделаем, чтобы узнать

Есть светофоры для людей.

У светофора 3 цвета: красный, желтый, зеленый.

Нельзя играть в мяч на дороге.

Переходить дорогу по зебре.

Какие еще есть дорожные знаки?

Какие правила для людей в автобусе?

Какие есть переходы?

Какие есть машины?

Спросим у родителей (Маша П.)

Рассмотрим картинки в книжном уголке (Тимофей Т.)

Посмотрим с мамой в интернете (Алексей Т.)

С папой посмотрим в книжке по правилам дорожного движения (Ксения З.)

Узнаем в энциклопедии у сестры (Александра М.)

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения.
  3. Подобрать картинки для рассматривания.
  4. Создать подборку дидактических игр и ИКТ игр.

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

  1. Беседы с детьми на темы: «Мы пешеходы», «Транспорт нашего города».
  2. ИКТ – просмотр презентации на мультимедиа «Правила движения изучай с рождения», «Пешеходы и водители».

Художественно-эстетическая деятельность.

  1. Заучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения;
  2. Чтение художественной литературы по теме проекта С. Михалков «Дядя Степа», С. Волков «Про правила дорожного движения», Л. Радзиевская «Т и дорога»
  3. Рассматривание и беседа по картинкам.

Художественно-продуктивная деятельность.

  1. Рисование «Правила дорожного движения».

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры: «Инспектор дорожного движения».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный и зеленый», «Лихие шоферы».

Задание детям и родителям:

Принести загадки, стихи по правилам дорожного движения; совместный с ребенком рисунок на тему «Ребенок и дорога».

Заключительный этап: Спортивное развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков».

C:\Users\Ре4ина\Desktop\фото коллаж осень\фото по ппд\IMG_20180529_155403.jpg                                      C:\Users\Ре4ина\Desktop\фото коллаж осень\фото по ппд\IMG_20180529_155622.jpg

C:\Users\Ре4ина\Desktop\фото коллаж осень\фото по ппд\IMG_20180529_160222.jpg    C:\Users\детсад\Desktop\фото старшая1\IMG_20181015_154533.jpg

C:\Users\детсад\Desktop\фото старшая1\IMG_20181015_154708.jpg

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомится с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идете с ребенком по улице. При этом:
  • Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребенок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребенок сигналы светофора?
  • Ребенок знает сигналы светофора
  • Ребенок иногда путает сигналы светофора
  • Ребенок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановке?
  • Ребенок ведет себя правильно и спокойно
  • Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно
  • Ребенка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретенные ребенком в детском саду, недостаточны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 младшая группа 2021-2022гг

Рабочая программа 1 младшая группа 2021-2022гг...

Рабочая программа для подготовительной группы 2021-2022гг

Рабочая программа для подготовительной группы 2021-2022гг...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе» 2021-2022гг.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей....

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2021-2022гг

Перспективный    планработы с родителямив   средней группе2021-2022гг  Цели- найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....

Взаимодействие с родителями подготовительной группы 2021-2022гг.

Перспективный план работы с родителямив подготовительной группе 2021-2022гг. Задачи:1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитаний детей.2. Да...

Рабочая программа 2 младшая группа 2021-2022гг

Рабочая программ 2 младшая группа по программе " От рождения до школы"...