План- конспект занятия «Забота о глазах»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Важность бережного отношения к зрению для детей дошкольного возраста обусловлена тем, что глаза служат важнейшим орудием познания внешнего мира. Основная информация об окружающем мире поступает в мозг именно через глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия «Забота о глазах»
Цель: расширение знаний детей о том, что глаза являются проводником информации об окружающем мире. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Задачи:
Обучающие: познакомить с внешним строением глаза.
Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека, о правилах бережного отношения к органу зрения.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать чувства сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
Материал, оборудование: Зеркала на каждого ребенка, картинки- схемы: «Внешнее строение глаза», «Гимнастика для глаз». Раскраска «глаза человека». Картинки орла и совы.
Предварительная работа: чтение: Екатерина Демидова Елецкая
«Сказка о слепой девочке, смелом мальчике, и чернике - ягоде.»
«Сказка про слепого медвежонка»
Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, для активации работы глазных мышц.
Беседы по теме: «О значении зрения в жизни людей». Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у врача окулиста). Лабиринты (тренировка наблюдательности, зрительной памяти).
Хода занятия:
Отгадывание загадки: Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)
-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение «острое зрение»? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле, (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы).
А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой?
Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые глаза у человека. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т/д) . Каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие). Какие по размеру бывают глаза? Где и как глаза расположены?
(Рассматривание плаката «Строение глаза»)
- Что можно обнаружить в глазу, когда его рассматриваешь вблизи? Да, это цветное колечко называется «радужка». От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая плёнка –«роговица». В центре глаза мы видим чёрную точку. Она- то расширяется, то сжимается. Это «зрачок». Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Практическое занятие:
Проведение опыта с зеркалом:
Яркий свет-зрачок сужается, слабый - расширяется. Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены.
- Какие части глаза помогают в защите? (Веки, ресницы)
- Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались» (брови и глаза).
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы? (рассуждения детей, вывод – защита от пыли).
Предлагаю
На столе у каждого лежит памятка «Гимнастика для глаз». Внимательно просмотрите предложенные упражнения. Для чего, по вашему мнению, нужно делать зарядку для глаз? Правильно от ежедневной гимнастики укрепятся не только мышцы тела, но и глаз.
Выполняем стоя у стола комплекс упражнений для глаз.
В итоге, трудно было? Много времени заняла гимнастика?
Игра «Полезно-вредно»
Поиграем в игру «Полезно – вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладошки, если не верна – скрестите руки на груди. Итак,
· читать лёжа в сумерках
· смотреть на яркий свет
· оберегать глаза от ударов
· смотреть близко телевизор
· промывать по утрам глаза
· тереть глаза грязными руками
· читать сидя
· есть полезную пищу, витамины
· обращаться к врачу-окулисту
· выполнять гимнастику для глаз во время уроков, дома
· соблюдать режим дня
Какие произведения мы читали о слепых людях или животных, кто ничего не видит. (дети вспоминают)
-От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?
Давайте вместе выведем правила бережного отношения к зрению:
*умываться по утрам
* смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день
*сидеть не ближе 3 м от телевизора, подальше от монитора компьютера
*не читать лежа, в транспорте
*беречь глаза от попадания инородных предметов
*при чтении и письме свет должен падать слева
*употреблять в пищу витамины, морковь, лук, сладкий перец, помидоры, петрушку.
*ежедневно делать гимнастику для глаз
*укреплять глаза, глядя на восход или закат
Давайте посоветуем людям в очках следующее:
· не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться
· берегите свои «вторые глаза», часто мойте и протирайте
· храните очки в футляре
· не кладите стёклами вниз
· снимайте во время занятий спортом
· не обращайте внимание на глупцов, которые дразнятся.
Физкультминутка
Руки за спину, головки назад.
(Руки за спину, голову откинуть назад)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Рассматривать потолок)
Головку отпустим – посмотрим на пол
(Опустить голову, посмотреть на пол)
И снова наверх – где муха летает?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем её.
(По сторонам)
И снова садимся, немного ещё
- О чём сегодня шла речь?
- Что интересного, важного вы узнали?
- С какими новыми словами встретились? (очи, радужка, веки, зрачок, роговица, врач - окулист).
-Что они означают?
-О чём расскажете дома?
А в конце занятия послушайте стихотворение:
«БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА».
Чтоб глаза твои, дружок,
Могли на долго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице.
Глаз поранить очень просто,
Не играй с предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза!
В доме телевизор есть,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану,
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра –
От стола до ваших глаз, должно быть 40 см.
Я хочу предостеречь:
НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ !
А сейчас я подарю каждому картинку – раскраску. Но вы её раскрасите дома и удивите своих родителей, потому что вы не только раскрасите, но и назовете все внешние части глаза.
Спасибо мне было очень интересно заниматься с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по окружающему миру "Зачем человеку глаза"
План конспект занятия по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688406-1444847301.jpg)
План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: Изучение свойств зрительного аппарата методом экспериментирования. Формирование представле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-549182-1424595735.jpg)
Конспект занятия "Забота о близких"
Занятие способствует формированию первоначальных представлений об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-792060-1463596549.png)
Конспект занятия "Заботимся о здоровье"
Материал поможет сформировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, его важности и значении для человека; поможет научить ориентироваться в показателях здоровья – нездоровья, как п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1301355-1611211240.jpg)
План-конспект занятия "Глаза"
План-конспект занятия "глаза" по профилактике близорукости в младшей группе. ...