План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данилова Галина Михайловна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: Изучение свойств  зрительного  аппарата  методом  экспериментирования. Формирование представления о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Задачи:

-Обучающие: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях; показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; научить ухаживать за глазами, делать специальную гимнастику.

- Воспитывающие: подвести к пониманию того, что глаза выражают настроение человека; выработать осознанное отношение к необходимости заботится о глазах; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

- Развивающие:  развивать способность рассматривать себя, друг друга; ; развивать зрительное внимание.

 

Ход мероприятия:

Цель: дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; Формировать умение правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать сострадание к людям-инвалидам.

 

Оборудование: фотоаппарат, схема глаза, платочек, несколько фотографий детей большого формата, рисунки детей по теме, игрушка, рисунки на тему «Угадай настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_nashi_glaza.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Данилова Г.М.

ГБДОУ детский сад № 10 Василеостровского района г. С-Пб

Название мероприятия: «Наши глаза»

НОД: Познание

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: Изучение свойств  зрительного  аппарата  методом  экспериментирования. Формирование представления о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Задачи:

-Обучающие: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях; показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; научить ухаживать за глазами, делать специальную гимнастику.

- Воспитывающие: подвести к пониманию того, что глаза выражают настроение человека; выработать осознанное отношение к необходимости заботится о глазах; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

- Развивающие:  развивать способность рассматривать себя, друг друга; ; развивать зрительное внимание.

Материал:                                                                                                                  фотоаппарат                                                                                                                    зеркало                                                                                                                                                 схема глаза

Ход мероприятия:

Цель: дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; Формировать умение правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать сострадание к людям-инвалидам.

Оборудование: фотоаппарат, схема глаза, платочек, несколько фотографий детей большого формата, рисунки детей по теме, игрушка, рисунки на тему «Угадай настроение»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем-то очень важном. Это есть и у человека, и у насекомых, и у рыб, и у зверей. Это позволяет нам любоваться красотой окружающего мира. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                              Два Егорки

                              Живут возле горки,

                              Живут дружно,

                              А друг друга не видят.

                                                                       (глаза)

Воспитатель: «Правильно, сегодня мы поговорим о глазах. Скажите, а для чего они нужны?»

Дети: «Чтобы смотреть».

Воспитатель: «Да, с помощью глаз мы видим мир, мы можем рисовать, смотреть мультфильмы, трудиться и т.д.

-А вы хотите узнать тайны наших глаз?»

Дети: «Хотим!»

 Воспитатель достает фотоаппарат:

-Что это? (фотоаппарат)

«Итак, ребята, тайна №1: наш глаз работает, как фотоаппарат. Посмотрите, в фотоаппарате есть маленькое окошечко, которое мы можем открывать и закрывать. Через него лучи света попадают на пленку, и получается фотография. Где же у нас располагается такое окошечко?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему глаза

-У нас это маленькое окошечко называется зрачок. Когда мы смотрим на какой-то предмет, то лучи света попадают к нам в глаза, а мозг получает сигнал и быстро думает, что же мы увидели? Если это какая-то опасная яма, он дает команду ногам: «Повернуть налево! Перепрыгнуть!»

-Благодаря чесу мы не провалились в яму, а спаслись?

Дети: «Благодаря глазам мы не попали в беду».

Воспитатель: «Правильно! Это они предупредили нас об опасности.

-А сейчас мы с вами откроем тайну №2. Но мне нужен помощник!»

Ребенок становится спиной к воспитателю, а воспитатель просит ребенка, не поднимая головы, узнать, какой предмет находится у него над головой, слева, справа от него, а остальные ребята внимательно смотрят на его глаза.

-Как ты узнал, что было у меня в руке?

Ребенок: «Я посмотрел».

Воспитатель: « Вы наблюдали за его глазами, что с ними происходило?»

Дети: «Они двигались!»

Воспитатель: «Да, ребята, вы открыли эту тайну: наши глаза могут смотреть влево, вправо, вниз, вверх, вперед, т. е двигаться».

Воспитатель: мы переходим к тайне №3. Посмотрите на схему. Что находится вокруг зрачка?

- Этот цветной круг называется радужная оболочка. Она у всех людей разная. Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей?

- Этот цветной круг называется радужная оболочка. Она у всех людей разная. Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей?

Дети: «Серые, синие, голубые, карие, зеленые».        

Воспитатель: «Глаза бывают не только разного цвета, но и разного размера, разной формы».

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по глазам, кто это».

Дети угадывают по глазам своих товарищей (фотография закрыта, видны только глаза ребенка). Воспитатель просит обосновать свой ответ.                                    

Тайна №4. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, можно ли по глазам определить настроение, характер человека?»

Ребенок: «Я думаю, что можно».    

 Воспитатель вывешивает на магнитную доску рисунки-схемы «Настроение»

-Ребята, найдите мне грустное лицо. Почему вы так думаете?

-А есть ли здесь веселый человек? И т.д.

-Ребята, подумайте и скажите, почему глаза человека называют «зеркалом души»? (варианты ответов детей).

Мы с вами открыли четвертую тайну наших глаз: они являются «зеркалом души», т.е. в них отражается наше настроение, по глазам можно узнать, обманывает человек или нет, можно узнать добрый ты или злой, хитрый или простодушный и т.д.

Воспитатель вновь обращается к схеме глаза:

-Оказывается, у глаза есть свои защитники. Вы догадываетесь, что это?

Дети: «Нет!»

-Посмотрите на рисунок и скажите, о чем еще мы не говорили? Что еще есть у глаза, кроме зрачка и радужной оболочки?

Дети: «Над глазами находятся брови».

Воспитатель: «А как брови защищают наши глаза?»

Дети: «Не знаем».

Воспитатель: «Обратите внимание, как располагаются волоски: они все направлены в одну сторону. Почему так, кто знает?»

-Когда пот течет по лбу, он попадает на брови, а не в глаза, а по бровям стекает на щеки.

Воспитатель: «А для чего нужны ресницы?»

Дети: «Чтобы глаза были красивыми».

Воспитатель: «Правильно. Но еще они защищают глаза от пыли, от соринок и т.д.

-А для чего нужны веки? (возможные ответы детей)

Воспитатель: «Они смахивают с глаза соринку, если она туда попала. Если соринка большая, то в глазах появляются слезы, и соринка вытекает вместе с ними. Но бывает так, что соринка не смывается слезами из глаза. Что же в этом случае делать, как поступать?»
Дети: « Нужно вытереть глаз платочком».

Воспитатель: «Правильно. Глаз вытирать нужно чистым платочком от внешнего угла к внутреннему».

Воспитатель: «А что произойдет, если рядом с глазом появится какой-то опасный предмет?»

 Педагог неожиданно взмахивает платочком перед глазами детей.

-Что случилось с вашими глазами? (ответы детей).

Воспитатель: «Мы с вами узнали тайну №5: наш организм сам защищает наши глаза».

Физ. Минутка: подвижная игра «Жмурки».

Воспитатель: «Легко ли было вам ловить игравших детей? Почему нет?»

 Дети: «Мы ничего не видели!»

 Воспитатель: «На планете живут люди, которые ничего не видят. Их называют слепыми. Как вы думаете, легко или трудно живется таким людям?

 -Как мы можем им помочь?

 Дети: «Мы можем помочь перейти дорогу. Можем помочь подняться по ступенькам. Можем помочь зайти в транспорт.

Воспитатель: «Молодцы! Человеку, который находится в беде, всегда нужно помогать».

 -Вы узнали, что наши глаза могут сами себя защищать. Но с ними могут случаться разные беды, если плохо заботиться. Наши глаза весь день трудятся вместе с нами: мы читаем, рисуем, играем, смотрим телевизор и т.д. К концу дня они очень устают. Существуют правила, соблюдение которых поможет сохранить здоровье глаз.

Правило №1: если устали глаза, можно сделать зарядку для глаз:

-быстро поморгайте, закройте глаза, досчитайте до пяти, откройте (5-6 раз);

-посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, вперед (5-6 раз).

Затем воспитатель предлагает детям продемонстрировать свои домашние заготовки-рисунки по теме:

-Правили№2 «Необходимо есть пищу, богатую витаминами»;

-Правило №3 « Нельзя близко смотреть телевизор»;

-Правило №4 « Нельзя лежа читать книгу»;

-Правило №5 «Для глаз опасны все колющие и режущие предметы»;

-Правило №6 «Для здоровья глаз полезны прогулки»;

-Правило №7 «Для здоровья глаз полезен сон».

Итог занятия:

-Ребята, что нового вы узнали о наших глазах?

-Важно ли соблюдать правила для глаз?

-Какие правила для глаз вы запомнили и какие будете выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План конспект занятия по окружающему миру "Зачем человеку глаза"

План конспект занятия по окружающему миру...

План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Животные  Е.И.Чарушина глазами детей"....

План - конспект интерактивного образовательного путешествия «Наш город глазами детей»

План - конспект  образовательного путешествия «Наш город глазами детей» с использованием информационно - коммуникационных технологий по направлению «социально - коммуникати...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...