Среднесрочный проект в группе раннего возраста № 26 МБДОУ № 121 на тему: «Синий, красный, зелёный, жёлтый»
проект по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt_knizhkinanedelya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект
в группе раннего возраста № 26
МБДОУ №121
на тему: «Книжкина неделя»
Автор: И. Н. Кобзарева
Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста № 26
Воспитатель: И. Н. Кобзарева
Паспорт проекта: «Книжкина неделя» на тему: «В каждой книжке свой секрет»
Участники проекта:
- дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников
Тип проекта:
По виду деятельности: познавательно -продуктивный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: среднесрочный (восемь недель).
Срок реализации проекта:
По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).
Актуальность: В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером. Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы и анкетирование. Проведенные мероприятия указали на тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок). Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи :
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома;
Расширять представления о книжках –малышках;
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; развивать художественно-эстетическую деятельность;
Закрепить знание содержания знакомых сказок;
Сформировать желание быть похожим на положительных героев;
Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
Задачи приоритетной области:
1.Познавательное развитие :
Развивать познавательные и умственные способности детей; познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. Прививать любовь к чтению.
Определить содержание работы с детьми первой младшей группы на каждом этапе;
Поэтапное знакомство детей с творчеством русских писателей и поэтов, чтение произведений, закрепление полученных знаний в разных видах деятельности. 2.Речевое развитие.
Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя;
Обогащать и активировать словарный запас детей за счет новых сло;. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
3. Социально-коммуникативное развитие.
Формировать основы коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами литературных произведений, участие в совместных играх, умение изображать характерные особенности поведения персонажей;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми раннего дошкольного возраста. Развивать коммуникативные способности, умения договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования – пальчиком, пластилинографией .
5. Физическое развитие.
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Развивать мелкую и общую моторику.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок. Просмотр кукольных спектаклей и инсценировок.
Подбор литературы.
Создание предметной среды
Подбор дидактических пособий и игр.
Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме « Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок».
2 этап – основной через интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.
Дидактические игры и упражнения
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о книгах, прививать интерес к чтению.
«Речевое развитие»:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.2) Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».
Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Скорая помощь»: Наблюдения за работой воспитателя в книжном уголке. Развивать умения детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Игра – драматизация по сказке «Курочка Ряба»»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений
«Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял», «Заинька-попляши».
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».
Игры по мелкой моторике с крышечками «Закрути крышечку» - по сказкам «Теремок», «Репка».
«Художественно-эстетическое развитие»:Продуктивная деятельность: «Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладочка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.
План проведения недели книги
Совместная деятельность
Понедельник
Открытие «Книжкиной недели»: «Королева книжек – малышек»
Задачи:
- Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
- Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять названия сказок.
* Беседа с детьми о книге
* Введение игрового персонажа «Королева книг».
* Оформление книжного уголка «Книжкин дом»
* Разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки»
Вторник «В гостях у сказки»
Задачи:
- Формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знание содержания знакомой сказки; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.
- Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.
- Учить детей из частей собирать целое изображение,
называть сказку, развивать логическое мышление.
*Показ сказки «Теремок» плоскостной театр.
*Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»
*Выставка «Моя любимая книжка»
Среда «Чудеса в книжном царстве»
Задачи:
- Учить детей играть коллективно, распределять
роли; развивать связную речь; способствовать развитию творческих способностей детей.
- Развивать у детей устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу вместе с воспитателем; формировать умение подбирать соответствующий материал; развивать мелкую моторику рук.
* Инсценировка сказки «Репка»
*Совместное изготовление книжки «Добрые сказки
в картинках»
Четверг «По страницам любимых книг»
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий.
- Обучать детей рассказыванию через инсценирование сказки; учить сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
- Приобщать детей к ремонту книг, воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой; закреплять знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы.
Настольный театр по сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
«Книжкина больница»
Пятница «Книжка и я – мы лучшие друзья!»
Задачи:
- Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление, речь.
- Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой.
*Дидактическая игра «Составь сказку из картинок»
*Беседа «Бережное отношение к книге»
Работа с родителями:
Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей;
Выставка: Рисунков «Любимые герои сказок», выставка развивающих книг для детей (« В помощь родителям»);
Итог проекта:
Планируемые результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"
Проект в группе раннего возраста Тема: "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"...
Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»
Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"
Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 на тему: «День смеха с клоуном Бимом»
Цель: Доставить детям радость от общения с клоуном и развивать чувство юмора....
Методическая разработка Образовательный среднесрочный проект с детьми раннего возраста «Играем в сказку»
Интересные сказки для младшей группы....
Проект для группы раннего возраста «Гномики» по теме: «Моя семья»
laquo;Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»В. А. Сухомлинский...