Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»
проект по окружающему миру

Булычева Людмила Васильевна

Проект в группе раннего возраста

Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka.docx393.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проект в группе раннего возраста

Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»

Шипунова Надежда Николаевна

Булычева Людмила Васильевна

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 2

Санкт-Петербург 2019 год

Тема проекта: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»
Время проведения: Декабрь 2019
Вид проекта:познавательно-творческий.

Участники:воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Масштаб проекта:краткосрочный (02.12.2019-31.12.2019)
Сроки проведения: декабрь 2019 года


Цель: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников, через создание условий для совместной работы детского сада и семьи.

Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Дать первоначальные представления об общенародном празднике - Новом годе.

4. Вызвать желание у детей и родителей проявить участие в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
6. Развивать любознательность, творческие способности, память.

Ожидаемый результат:

1. Формирование представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

3. Пополнение развивающей среды в группе.

4. Проявление у родителей понимания и интереса к жизни детей в детском саду.

Проблема:

Дети раннего возраста еще не имеют представления об общественных праздниках. Празднование Нового года станет отправной точкой в череде праздничных дат, которые отмечаются в детском саду.

Актуальность проекта:

Малыши еще совсем малы и это их первый организованный Новый год в жизни. Дети раннего возраста очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Подготовка к новогоднему празднику и участие в нем для детей станет незабываемым событием в их жизни, наполненным радостью, весельем и новогодней сказкой. Каждый человек в детстве мечтает о подарке, который непременно должны подарить Дед Мороз и Снегурочка. Хотя малыши многого не понимают, но ощутить праздничное настроение и стать участниками «новогодней сказки» им будет очень интересно. Активное участие родителей в этом проекте добавит радости и уверенности не только детям, но и родителям, а также поможет быстрее адаптироваться их детям в детском коллективе.

Основание для разработки: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр; методической литературы, художественной литературы для чтения по теме, аудиозаписей
2. Изготовление дидактических игр по теме проекта пополнить развивающую среду

3. Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

2-й этап – основной
Этап реализации проекта

Утренняя гимнастика

«Серенький зайчишка», «Герои сказок»Развивать двигательную активность детей

Наблюдения:

- за прохожими;

-за снегом;

-за птицами зимой;

-за нарядом деревьев зимой;

-за зимними явлениями природы

Развивать наблюдательность, пополнять знания о зиме и зимних явлениях, о природе

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме

Развивать речь и пополнять словарный запас

Подвижные игры

«Через снежок», «Кто быстрее добежит до елки», «1,2,3 –к елочке беги», «Найдем елочку», «Зайка серенький умывается.» и т. д. Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Чтение и беседа по содержанию.

«Что такое Новый год?», О. Корнеева, «Дедушка Мороз», Р. Кудашева, «В лесу родилась елочка», М. Дружинина, «Волшебник Дед Мороз», Л. Шевченко, «Что подарит Дед Мороз», Н. Мигунова, «Внучка Дедушки Мороза» Н. Майер, К. Чуковского «Ёлка», Е. Трутневой, «С Новым годом»; А. Барто «Елка» и др.

Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям 

Дидактические игры:

«Найди самую большую и самую маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Бусы на елку», «Укрась ёлочку», «Найди снежинку», «Найди каждому снеговику его ёлочку»и т. д.

Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер)

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Елочка», «Догони зайчика», «Мы на ёлке веселились», «В лесу», «Снежок»и др. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи

Рассказывание стихов с движениями: «Елка», Барто; «Лесные гости»Развитие внимания, сообразительности

Информационные листы для родителей в раздевалке:

«Советы по организации новогоднего праздника в семье»,

«О мерах безопасности на Новый Год»,

Вовлечение родителей в образовательное поле деятельности

Сюжетно – ролевая игра

«Идём в гости»«Пригласим на праздник кукол».

Развивать ролевые способности детей

Пение и слушание новогодних песенок Развитие музыкальных способностей детей

Художественное творчество:

рисование «Ёлочка красавица»«Украсим ёлку» Обучение детей рисованию

Лепка «Вот какая ёлочка» (моделирование, «Шарики для ёлочки» Развитие творческих способностей детей

Художественное творчество (аппликация) «Наряжаем ёлку»
Продолжать учить детей распределять кружки на ёлочке. Развивать интерес к работе с бумагой. Развивать мелкую моторику.

Конструирование

«Домик для деда Мороза», «Стол и стул для Снегурочки», «Башня для зайчика»

Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук

Украшение группы и елки в группе

Совместный труд и создание позитивного настроения у детей

3-й этап – заключительный

Выставка в раздевалке «Новогодняя поделка» (совместная работа родителей и детей)

Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых

Новогодний утренник «Елочка – зеленая иголочка в гости к нам пришла»

Цель: Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки. Учить ориентироваться в пространстве.

Развитие творческих способностей каждого ребенка, создание положительного настроения у детей

Мероприятия с родителями
1. Мастер-класс «Изготовление снежинок на ёлочку».

Цель:создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями

Задачи:

-вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов.

-развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение и творчество;

-вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности с родителями

Средства:заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, манка, клей ПВА, ножницы, ёлочный дождик.

Ход мероприятия:

Родители наносят клей ПВА из тюбика через дозатор по линиям узора снежинок.

Дети посыпают на клей манку из тарелочки.

Затем родители стряхивают остатки материалов в тарелочки и получают задание - вырезать по нанесённым сзади картонной заготовки линиям снежинку:у кого контур был в виде круга, у кого в виде многоугольника, сделать петлю с помощью ёлочного дождя.

Литература:
1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Ранний возраст. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
5.Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст

6. Игры-занятия на прогулке с малышами. Голубева Л.Г.

7. Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»

Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...

Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"

Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"...

Проект в группе раннего возраста "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"

Проект в группе раннего возраста Тема: "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"...

Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста "Ёлочка – колкая иголочка"

    Сценарий новогоднего  утренника для детей  группы раннего возраста...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе с танцами, песнями, хороводами, играми....

Проект для детей ранней группы «Гномики» «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».

Проект для детей ранней группы «Гномики»«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».Срок реализации: краткосрочный (с 13.12. – 30.12).Вид проекта: информационно-творческий.Тип ...