Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"
проект (младшая группа)
Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или просто на природу благотворно сказываются на психическом и физическом здоровье детей. Именно в этот период необходимо в мягкой форме дать детям первоночальные знания о смене времен года и изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_leto_2021_ran.vozr_dlya_sayta.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 66 «Белочка»
МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка»
Долгосрочный проект
в группе раннего возраста
«Здравствуй, лето красное!»
Проект подготовили
Ю.Б. Родяхина
И.В. Липина
Актуальность проекта:
Лето самая замечательная пора в жизни детей. Прогулки на свежем воздухе. Небольшое количество верхней одежды. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, озеро, в деревню к бабушке или просто на природу. Все это благотворно влияет на жизнь подрастающего поколения. Именно в этот период необходимо мягко и незаметно в игровой форме дать знания о временах года и их признаках. Зачем это нужно?
Конечно, чудесно, если дети изучают природу летом, непосредственно соприкасаясь с ней. Но что делать, если нет возможности выехать с малышом в лес, на море, озеро, показать некоторые растения. В этом случае нам поможет спланированная работа в режимных моментах в детском саду.
Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества
Срок реализации проекта: долгосрочный (с 01.06. по 30. 07)
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта: углубить первоночальные знания детей о сезонных изменениях в природе, основных признаках этих изменений (лето).
Задачи проекта:
- Сформировать представление о лете как о сезонном изменении в природе;
- Расширять и закреплять знания о временах года (лето);
- Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от сезонных изменений в природе (свет, тепло, ветер, осадки, смена дня и ночи, смена времен года);
- Через решение проблемных вопросов в ходе экспериментирования дать детям знания о ветре, солнце, тепле и холоде, воде;
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи при смене времен года;
- Закрепить знания о вреде и пользе солнца, воды, ветра;
- Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей;
- Вместе с детьми удивляться, любоваться окружающим миром, произведениями искусства, посвященными лету;
- Вызвать желание защищать и оберегать все живое на нашей планете.
Планируемые результаты проекта:
- Развитие у детей интереса к явлениям и объектам неживой природы и их влиянию на объекты живой природы;
- Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Повышение речевой активности.
Методы, используемые в процессе реализации проекта:
- - Словесные (познавательные беседы, чтение художественной литературы);
- - Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций, презентаций, фильмов, мультфильмов);
- - Практические (наблюдение, экспериментирование, творческая продуктивная деятельность).
Формы работы по проекту с детьми:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
- Рассматривание иллюстраций;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Дидактические игры;
- Наблюдения;
- Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
- Развлечения.
Работа с родителями
- Привлечь к сбору материала по теме «Лето»;
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Поделиться своими наблюдениями;
- Составление стенгазеты «Моё лето!»
Продукт проектной деятельности:
- Подведение итогов проекта;
- Игровое развлечение «До свиданья, лето!»;
- Составление стенгазеты с фотографиями «Моё лето!».
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
- Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала;
- Подбор необходимой литературы по теме;
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр;
- Информирование родителей о реализации проекта;
- Разработка плана проекта.
- Основной этап реализует недельные темы:
- «Что такое лето?»
- «Наши соседи – звери и птицы»
- «Наши соседи – насекомые»
- «Солнце»
- «Ветер»
- «Вода»
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
- «Наше щедрое лето»
ТЕМА НЕДЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | Участники |
«Что такое лето?» | Беседа «Что такое лето?» Чтение фольклорных произведений и художественной литературы о лете: К.Д. Ушинский «Лето» И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", «Летний рассвет», «Летняя ночь», «Над рекой» Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях" Сказка "Замечательная пора" Русский фольклор песенки, потешки, заклички: «Наша Маша маленька.»; «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»; «Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Огуречик, огуречик.»; «Заяц Егорка.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Загадки о лете Пальчиковые игры: «Я рисую лето», «Что делать после дождика?», «Цветок», «За яголами» Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период» Лепка «Разноцветное лето» Рисование «Цветочная поляна» Аппликация «Красивые цветочки» Подвижные игры «Пузырь», «Ай гу-гу» Наблюдение «Цветущая поляна», «Листочки и цветочки» | |
«Наши соседи – звери и птицы» | Беседа «Наши соседи – звери и птицы» Чтение фольклорных и художественных произведений «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.» Русские народные сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой. Произведения поэтов и писателей разных стран. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит»; А. Барто, В. Берестов. «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», Б. Заходер. «Ежик»; Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик.», «Надувала кошка шар.»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Путаница», Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше.», В. Бианки. «Лис и мышонок»; Н. Павлова. «Земляничка»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу». Пальчиковые игры «Птичка», «Птенчики в гнезде» Изо деятельность Лепка «Птички» Рисование «Животные и птицы» Подвижные игры «У медведя во бору», «Волки и зайцы» Наблюдения «Птички в небе и на земле» Консультация для родителей «Правила безопасности летом» | |
«Наши соседи – насекомые» | Беседа «Наши соседи – насекомые» Чтение фольклорных и художественных произведений «Божья коровка , лети на небо…» Владимир Сутеев «Под грибом», « Кораблик» Константин Паустовский «Похождения жука-носорога», Владимир Даль «О труде», Виталий Бианки «Аришка-Трусишка», «Как муравьишка домой спешил», «Как муха медведя от смерти спасла», «Хвосты», Алексей Толстой «Муравей», Яна Сипаткина «Ангел и синяя бабочка» Корней Чуковский «Муха в бане», « Муха-Цокотуха», Иван Крылов «Стрекоза и Муравей» Мария Шкурина «Сказка про хвастливого муравья», «Сказка про паука и мушку» Подвижные игры «Пчёлки» Пальчиковые игры «Насекомые», «Жук», «Бабочка» ИЗО деятельность Рисование «Бабочка» Лепка «Божья коровка» Аппликация «Божья коровка» Наблюдения за насекомыми на участке Консультация для родителей «Почему дети бояться насекомых?» | |
«Солнце» | Беседа «Солнышко» Чтение фольклорных и художественных произведений «Солнце, луна и звезды», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Солнце и туча», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», Чуковский Корней Иванови «Краденое солнце», Жан Лафонтен «Солнце и лягушки», Джанни Родари Солнце и дождь Подвижные игры «Солнечные зайчики» Пальчиковые игры «Солнышко» (Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок) Солнышко просыпается (разжимаем кулачок) Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики) И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок) (На повтор меняем руки) ИЗО деятельность Рисование «Солнышко» Лепка «Солнышко» Аппликация «Солнышко» Наблюдения за солнышком на участке Экспериментальная деятельность Солнечный зайчик Консультация для родителей «Оказание первой помощи при солнечном ожоге» | |
«Ветер» | Беседа «Что мы знаем о ветре» Чтение фольклорных и художественных произведений Загадки про воздух Чего в комнате не видишь? (Воздух) Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух) Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер) Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (Ветер) Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь) Батюшкина коня не удержишь, матушкину покромку не скатаешь. (Ветер и дорога) Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер) Выше леса, а тоньше волоса. (Ветер) Ярмыш Ю. «Ветерок», Сказка «Как Небо собиралось в гости к Земле», Сказка «Путешествие Облачка» Подвижные игры «Пузырь». «Допрыгни до воздушного шара» Пальчиковые игры «Ветер и шарик» Экспериментальная деятельность Опыты с воздухом «Запусти самолетик» «Мыльные пузыри» ИЗО деятельность Аппликация «Воздушные шарики» Консультация для родителей «Осторожно! Сквозняки» | |
«Вода» | Беседа «Водичка, водичка! Умой моё личико!» Чтение фольклорных и художественных произведений Потешки Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята. Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Жил-был карась, Вот и сказка началась. Жили-были два налима, Вот и сказке половина. Жили-были три гуся, Вот и сказка вся. стихотворения, К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Виталий Бианки «Рыбий дом», Нина Гернет «Хорошая вода», Марта Гумилевская «Рассказ о водяной капельке» Пальчиковые игры «Что делать после дождика?», «Кран откройся» Подвижные игры «Солнышко и дождик» Экпериментальная деятельность Кораблик ИЗО деятельность Аппликация «Кораблик» Рисование «Рыбки» Консультация для родителей «Мы едем с ребенком к воде» | |
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Для чего надо хорошо кушать» Чтение фольклорных и художественных произведений В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала». С. Михалков «Прививка» Подвижные игры «Зарядка », «Ручка правая проснулась » Пальчиковые игры «Лапки моем…» Дидактические игры «Какой это фрукт?», «Назови овощи» ИЗО деятельность Аппликация «Фрукты», «Овощи» Рисование «Ягодка клубничка» Лепка «Помидорка» Консультация для родителей «Зачем нужны витамины» | |
«Наше щедрое лето» | Беседа «Наше щедрое лето» Чтение фольклорных и художественных произведений Л. Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов «Тучка»,А. Босева «Дождик», «Малинка», «Красная смородина», Н. Носов «Огурцы» Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» Ю. Тувим «Овощи» Я. Тайц «Послушный дождик» Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» Фрукты, ягоды Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел») В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко» Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони» Я. Тайц «По ягоды» Грибы В. Даль «Война грибов с ягодами» В. Катаев «Грибы» В. Сутеев «Под грибом» С. Аксаков «Грибы» Я. Тайц «По грибы» Подвижные игры «Вершки и корешки » Пальчиковые игры «Капуста», «Салат» Дидактические игры «Волшебный мешочек» ИЗО деятельность Аппликация «Яблонька» коллективная работа Рисование «Яблочко» Лепка «Яблочки» Работа с родителями «Мое лето» стенгазета |
3 этап. Заключительный
• Оформление выставки детских работ;
• Оформление портфолио проекта;
• Создание стенгазеты «Мое лето!».
Ожидаемый результат по проекту:
• Для детей:
- Бережное отношение детей к природе;
- Развитие познавательной активности, любознательности.
• Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Для родителей:
- Совместное чтение художественной литературы о лете;
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в группах раннего возраста(1-3)
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, ...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Лето, лето красное!»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Лето, лето красное!» Задачи: Создать условия для ознакомления детей с признаками лета. Способствовать расширению представлений ...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"
Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!" Данный долгосрочный проект для детей группы раннего возраста, ...
Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»
Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»...
летний проект средней группы «Радуга» «Здравствуй, лето красное»
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста по теме: «Волшебные пальчики»
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого развития ребенка играет сформи...