Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"
проект (младшая группа)

Родяхина Юлия Борисовна

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или просто на природу благотворно сказываются на психическом и физическом здоровье детей. Именно в этот период необходимо в мягкой форме дать детям первоночальные знания о смене времен года и изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_leto_2021_ran.vozr_dlya_sayta.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 66 «Белочка»

МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка»

Долгосрочный проект

в группе раннего возраста

«Здравствуй, лето красное!»

Проект подготовили

Ю.Б. Родяхина

И.В. Липина

Актуальность проекта:

  Лето самая замечательная пора в жизни детей. Прогулки на свежем воздухе. Небольшое количество верхней одежды. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, озеро, в деревню к бабушке или просто на природу. Все это благотворно влияет на жизнь подрастающего поколения. Именно в этот период необходимо мягко и незаметно в игровой форме дать знания о временах года и их признаках. Зачем это нужно?

   Конечно, чудесно, если дети изучают природу летом, непосредственно соприкасаясь с ней. Но что делать, если нет возможности выехать с малышом в лес, на море, озеро, показать некоторые растения. В этом случае нам поможет спланированная работа в режимных моментах в детском саду.

Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества

Срок реализации проекта: долгосрочный (с 01.06. по 30. 07)

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта: углубить первоночальные знания детей о сезонных изменениях в природе, основных признаках этих изменений (лето).

Задачи проекта:

  • Сформировать представление о лете как о сезонном изменении в природе;
  • Расширять и закреплять знания о временах года (лето);
  • Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от сезонных изменений в природе (свет, тепло, ветер, осадки, смена дня и ночи, смена времен года);
  • Через решение проблемных вопросов в ходе экспериментирования дать детям знания о ветре, солнце, тепле и холоде, воде;
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи при смене времен года;
  • Закрепить знания о вреде и пользе солнца, воды, ветра;
  • Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей;
  • Вместе с детьми удивляться, любоваться окружающим миром, произведениями искусства, посвященными лету;
  • Вызвать желание защищать и оберегать все живое на нашей планете.

Планируемые результаты проекта:

  • Развитие у детей интереса к явлениям и объектам неживой природы и их влиянию на объекты живой природы;
  • Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Повышение речевой активности.

Методы, используемые в процессе реализации проекта:

  • - Словесные (познавательные беседы, чтение художественной литературы);
  • - Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций, презентаций, фильмов, мультфильмов);
  • - Практические (наблюдение, экспериментирование, творческая продуктивная деятельность).

Формы  работы  по  проекту  с  детьми:

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Подвижные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Дидактические игры;
  • Наблюдения;
  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
  • Развлечения.

Работа с родителями

  • Привлечь к сбору материала по теме «Лето»;
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Поделиться своими наблюдениями;
  • Составление стенгазеты «Моё лето!»

Продукт  проектной  деятельности:

  • Подведение итогов проекта;
  • Игровое  развлечение  «До свиданья, лето!»;
  • Составление стенгазеты с фотографиями «Моё лето!».

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
  • Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала;
  • Подбор необходимой литературы по теме;
  •  Подбор двигательных упражнений и подвижных игр;
  • Информирование родителей о реализации проекта;
  •  Разработка плана проекта.

  1. Основной этап реализует недельные темы:
  1. «Что такое лето?»
  2. «Наши соседи – звери и птицы»
  3. «Наши соседи – насекомые»
  4.  «Солнце»
  5. «Ветер»
  6. «Вода»
  7. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  8. «Наше щедрое лето»

ТЕМА НЕДЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

Участники

«Что такое лето?»

Беседа «Что такое лето?»

Чтение фольклорных произведений и художественной литературы о лете:

К.Д. Ушинский «Лето»

И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", «Летний рассвет», «Летняя ночь», «Над рекой»

Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"

Сказка "Замечательная пора"

Русский фольклор песенки, потешки, заклички:

«Наша Маша маленька.»; «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»; «Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Огуречик, огуречик.»; «Заяц Егорка.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Загадки о лете

Пальчиковые игры:

«Я рисую лето», «Что делать после дождика?», «Цветок», «За яголами»

Консультация для родителей

«Как одевать ребенка в летний период»

Лепка «Разноцветное лето»

Рисование «Цветочная поляна»

Аппликация «Красивые цветочки»

Подвижные игры «Пузырь», «Ай гу-гу»

Наблюдение «Цветущая поляна», «Листочки и цветочки»

«Наши соседи – звери и птицы»

Беседа «Наши соседи – звери и птицы»

Чтение фольклорных и художественных произведений

«Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка»,  «Кто как кричит»; А. Барто, В. Берестов. «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», Б. Заходер. «Ежик»;

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик.», «Надувала кошка шар.»; Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Путаница»,

Проза.

Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше.», В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

Пальчиковые игры

«Птичка», «Птенчики в гнезде»

Изо деятельность

Лепка «Птички»

Рисование «Животные и птицы»

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Волки и зайцы»

Наблюдения

«Птички в небе и на земле»

Консультация для родителей

«Правила безопасности летом»

«Наши соседи – насекомые»

Беседа «Наши соседи – насекомые»

Чтение фольклорных и художественных произведений

«Божья коровка , лети на небо…»

Владимир Сутеев «Под грибом», « Кораблик»

Константин Паустовский «Похождения жука-носорога»,  Владимир Даль «О труде»,

Виталий Бианки «Аришка-Трусишка», «Как муравьишка домой спешил», «Как муха медведя от смерти спасла», «Хвосты»,

Алексей Толстой «Муравей», Яна Сипаткина «Ангел и синяя бабочка»

Корней Чуковский «Муха в бане», « Муха-Цокотуха»,

Иван Крылов «Стрекоза и Муравей»

Мария Шкурина «Сказка про хвастливого муравья»,  «Сказка про паука и мушку»

Подвижные игры

«Пчёлки»

Пальчиковые игры

«Насекомые», «Жук», «Бабочка»

ИЗО деятельность

Рисование «Бабочка»

Лепка «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка»

Наблюдения за насекомыми на участке

Консультация для родителей «Почему дети бояться насекомых?»

«Солнце»

Беседа «Солнышко»

Чтение фольклорных и художественных произведений

«Солнце, луна и звезды»,  «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»,  «Солнце и туча»,  «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»,  Чуковский Корней Иванови «Краденое солнце»,   Жан Лафонтен «Солнце и лягушки», Джанни Родари  Солнце и дождь

Подвижные игры

«Солнечные зайчики»

Пальчиковые игры

«Солнышко»

(Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

        (На повтор меняем руки)

ИЗО деятельность

Рисование «Солнышко»

Лепка «Солнышко»

Аппликация «Солнышко»

Наблюдения за солнышком на участке

Экспериментальная деятельность

Солнечный зайчик

Консультация для родителей

«Оказание первой помощи при солнечном ожоге»

«Ветер»

Беседа «Что мы знаем о ветре»

Чтение фольклорных и художественных произведений

Загадки про воздух

Чего в комнате не видишь? (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)

Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (Ветер)

Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь) Батюшкина коня не удержишь, матушкину покромку не скатаешь. (Ветер и дорога)

Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер) Выше леса, а тоньше волоса. (Ветер)

Ярмыш Ю. «Ветерок»,  Сказка «Как Небо собиралось в гости к Земле», Сказка «Путешествие Облачка»

Подвижные игры

«Пузырь». «Допрыгни до воздушного шара»

Пальчиковые игры

«Ветер и шарик»

Экспериментальная деятельность

Опыты с воздухом «Запусти самолетик»

«Мыльные пузыри»

ИЗО деятельность

Аппликация «Воздушные шарики»

Консультация для родителей

«Осторожно! Сквозняки»

«Вода»

Беседа «Водичка, водичка! Умой моё личико!»

Чтение фольклорных и художественных произведений

Потешки

Буль, буль, буль, карасики.

Моемся мы в тазике.

Рядом лягушата,

Рыбки и утята.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Жил-был карась,

Вот и сказка началась.

Жили-были два налима,

Вот и сказке половина.

Жили-были три гуся,

Вот и сказка вся.

 стихотворения,

К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Виталий Бианки «Рыбий дом», Нина Гернет «Хорошая вода», Марта Гумилевская «Рассказ о водяной капельке»

Пальчиковые игры

«Что делать после дождика?», «Кран откройся»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Экпериментальная деятельность

Кораблик

ИЗО деятельность

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Рыбки»

Консультация для родителей

«Мы едем с ребенком к воде»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Для чего надо хорошо кушать»

Чтение фольклорных и художественных произведений

В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!»,  С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала».

С. Михалков «Прививка»

Подвижные  игры 

«Зарядка », «Ручка правая проснулась »

Пальчиковые игры

«Лапки моем…»

Дидактические игры

«Какой это фрукт?», «Назови овощи»

ИЗО деятельность

Аппликация «Фрукты», «Овощи»

Рисование «Ягодка клубничка»

Лепка «Помидорка»

Консультация для родителей

«Зачем нужны витамины»

«Наше щедрое лето»

Беседа «Наше щедрое лето»

Чтение фольклорных и художественных произведений

Л. Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов  «Тучка»,А. Босева «Дождик», «Малинка», «Красная смородина», Н. Носов «Огурцы»

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»                

Фрукты, ягоды

Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»)

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»                

Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»

Я. Тайц «По ягоды»

Грибы

В. Даль «Война грибов с ягодами»

В. Катаев «Грибы»

В. Сутеев «Под грибом»        

С. Аксаков «Грибы»

Я. Тайц «По грибы»

Подвижные  игры 

«Вершки и корешки »

Пальчиковые игры

«Капуста», «Салат»

Дидактические игры

«Волшебный мешочек»

ИЗО деятельность

Аппликация «Яблонька» коллективная работа

Рисование «Яблочко»

Лепка «Яблочки»

Работа с родителями

«Мое лето» стенгазета

3 этап. Заключительный

• Оформление выставки детских работ;
• Оформление портфолио проекта;

• Создание стенгазеты «Мое лето!».

Ожидаемый результат по проекту:
• Для детей:
- Бережное отношение детей к природе;
- Развитие познавательной активности, любознательности.
• Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Для родителей:

- Совместное чтение художественной литературы о лете;
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в группах раннего возраста(1-3)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, ...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Лето, лето красное!»

Конспект занятия в группе раннего возраста  «Лето, лето красное!» Задачи: Создать условия для ознакомления детей с признаками лета. Способствовать расширению представлений ...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"

Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"             Данный долгосрочный проект для детей группы раннего возраста, ...

Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»

Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»...

летний проект средней группы «Радуга» «Здравствуй, лето красное»

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста по теме: «Волшебные пальчики»

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого развития ребенка играет сформи...