Транспорт и его виды
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Задачи

  1. Учить классифицировать  виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный.
  2. Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.
  3. Развивать память, кругозор, наблюдательность.
  4.  Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_i_ego_vidy.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ПДД в старшей группе

на тему: «Транспорт и его виды»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о транспорте , его назначении.  

Задачи

  1. Учить классифицировать  виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный.
  2. Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.
  3. Развивать память, кругозор, наблюдательность.
  4.  Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Материал: карточки для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки специального транспорта ( скорая, полицейская, пожарная), презентация «Специальный транспорт».

        

 Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный

Дети заходят в группу "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом.

                                         Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

                                         Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

                                         Под горой река течет, а по речке пароход.

                                         Бьет высокая волна в его белые борта.

                                         Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

                                         Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!

                                         В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

                                         Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

                                          Как рисует самолет, белый след назад- вперед.

Дети встают полукругом на ковре.

-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

2. Основная часть

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

 Игра называется "Летает, плавает, едет". Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится- воздушному, наземному или водному. Если воздушный-вы поднимаете руки вверх, наземный- вы стоите на месте, водный приседаете. Молодцы, справились с заданием.

А сейчас капитаны подойдут ко мне и возьмут следующее задание.

Игра «Четвертый лишний»

грузовик, автобус, трамвай, самолет

лодка, катер, пароход, машина

вертолет, самолет, аэроплан, подводная лодка.

- А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды транспорта мы знаем? Назовите примеры грузового; легкового; пассажирского транспорта. (команды отвечают по очереди)

Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом мы перевозим грузы , и он также бывает воздушный и водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей и он также бывает воздушный, наземный и водный.

Игра: "Кто чем управляет?" ( с мячом)

  кто управляет поездом? (машинист);

  кто управляет грузовиком? (шофер);

  кто управляет самолетом? (пилот);

  кто управляет велосипедом? (велосипедист);

  кто управляет ракетой? (космонавт);

  кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);

  кто управляет кораблем? (капитан).

На улицах нашего города встречаются машины  специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая автомобиль выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

 

Игра « Разрезные картинки» .(специальный  транспорт- скорая, пожарная, полицейская) Капитаны подходят и берут задание. Команда собирает картинку , и называет что это за специальный транспорт и для чего он нужен.

Рассказ воспитателя о специальном транспорте

Есть такой транспорт, который приходит  к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными  звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

-  Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
 - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? 
(да, должны).

- А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

- На каждой  специальной машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.

- Какие номера написаны на этом транспорте? (01, 02, 03, 04)

Каждое специальное транспортное средство  имеет определенный цвет и оснащено специальным оборудованием:  пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену;  машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

         Ребята, еще есть специальный транспорт который помогает в работе человеку. Как вы думаете какой?  (ответы детей)

Презентация «Специальный транспорт»

- Какие транспортные средства специального назначения вы запомнили?

( снегоуборочная машина, мусоровоз, бетономешалка, автокран)

- Как надо себя вести когда проезжает такой транспорт по проезжей части?

Итог занятия

- Что сегодня узнали нового?

- Что сможете рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...

Транспорт и его виды.

Конспект занятия  "транспорт и его виды". Цель сформировать у детей знание о транспорте их назначении....