Транспорт и его виды
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи
- Учить классифицировать виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный.
- Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.
- Развивать память, кругозор, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_i_ego_vidy.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
на тему: «Транспорт и его виды»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о транспорте , его назначении.
Задачи
- Учить классифицировать виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный.
- Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.
- Развивать память, кругозор, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Материал: карточки для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки специального транспорта ( скорая, полицейская, пожарная), презентация «Специальный транспорт».
Ход занятия
- Организационно-мотивационный
Дети заходят в группу "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом.
Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.
Под горой река течет, а по речке пароход.
Бьет высокая волна в его белые борта.
Едет по шоссе машина, у неё большие шины.
Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!
В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.
Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,
Как рисует самолет, белый след назад- вперед.
Дети встают полукругом на ковре.
-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
2. Основная часть
- А сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра называется "Летает, плавает, едет". Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится- воздушному, наземному или водному. Если воздушный-вы поднимаете руки вверх, наземный- вы стоите на месте, водный приседаете. Молодцы, справились с заданием.
А сейчас капитаны подойдут ко мне и возьмут следующее задание.
Игра «Четвертый лишний»
грузовик, автобус, трамвай, самолет
лодка, катер, пароход, машина
вертолет, самолет, аэроплан, подводная лодка.
- А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды транспорта мы знаем? Назовите примеры грузового; легкового; пассажирского транспорта. (команды отвечают по очереди)
Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом мы перевозим грузы , и он также бывает воздушный и водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей и он также бывает воздушный, наземный и водный.
Игра: "Кто чем управляет?" ( с мячом)
кто управляет поездом? (машинист);
кто управляет грузовиком? (шофер);
кто управляет самолетом? (пилот);
кто управляет велосипедом? (велосипедист);
кто управляет ракетой? (космонавт);
кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);
кто управляет кораблем? (капитан).
На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая автомобиль выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
Игра « Разрезные картинки» .(специальный транспорт- скорая, пожарная, полицейская) Капитаны подходят и берут задание. Команда собирает картинку , и называет что это за специальный транспорт и для чего он нужен.
Рассказ воспитателя о специальном транспорте
Есть такой транспорт, который приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).
- А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
- На каждой специальной машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.
- Какие номера написаны на этом транспорте? (01, 02, 03, 04)
Каждое специальное транспортное средство имеет определенный цвет и оснащено специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
Ребята, еще есть специальный транспорт который помогает в работе человеку. Как вы думаете какой? (ответы детей)
Презентация «Специальный транспорт»
- Какие транспортные средства специального назначения вы запомнили?
( снегоуборочная машина, мусоровоз, бетономешалка, автокран)
- Как надо себя вести когда проезжает такой транспорт по проезжей части?
Итог занятия
- Что сегодня узнали нового?
- Что сможете рассказать своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...
Транспорт и его виды.
Конспект занятия "транспорт и его виды". Цель сформировать у детей знание о транспорте их назначении....