Транспорт и его виды.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "транспорт и его виды". Цель сформировать у детей знание о транспорте их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_vtoraya_mladshaya_gruppa_7.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «образовательный центр успех»
142720, Московская область,
Ленинский городской округ, р.п
Дрожжино, улица Южная, д.13, к2
Краткосрочный проект во второй младшей группе
на тему: «Транспорт и его виды».
Подготовила воспитатель:
Обухова АС.
«транспорт и его виды»
Цель: формировать представления детей о транспорте, видах транспорта, учить выделять характерные признаки (назначение и способ передвижения, составные части: кабина, кузов, колеса, крылья и т. д.).
Задачи:
1 формировать представление о видах транспорта, их назначении, закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
2 уточнять и расширять словарь по теме (автомобиль, автобус, грузовик, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, пароход, корабль, самолет, вертолет, дорога, светофор, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь и т. д.).
3 совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные;
4 развивать связную речь: учить отвечать на вопросы; составлять простые предложения по сюжетным картинкам;
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о транспорте, беседы: «Зачем нужен транспорт?», «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный», «Наземный транспорт: пассажирский и грузовой», «Строительная техника», «Железнодорожный вокзал», «На чем мне нравится ездить?», чтение стихотворений: «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А. Барто, «Машина моя» Я. Пишумов, «Самолеты» О. Марунин, рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин и Е. Сегал, просмотр презентации «Транспорт».
Материалы и оборудование: игрушки разных видов транспорта; сюжетные картинки: виды транспорта, дорога (автомобильная и железная), река, небо и облака; таблички: «аэропорт», «автостоянка», «вокзал», «порт».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли необычные гости – щенячий патруль. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети (все вместе): Здравствуйте!
Воспитатель: Щенячий патруль хочет познакомиться с вами и рассказать о своей работе. (Раскладывает на столе игрушки: автомобиль, автобус, самолет, поезд с вагончиками).
Воспитатель: Щенячий патруль любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем о том, что делает щенячий патруль.
(Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними игрушек).
Это что за зверь такой?
Пробежал по мостовой,
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я … (Автобус)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? … (Самолет)
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я? … (Паровоз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Рассматривание игрушечного транспорта и сюжетных картинок с изображением транспорта (автомобиль, автобус, грузовик, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, пароход, корабль, самолет, вертолет и др.).
Цель: учить детей определять и различать транспорт.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, все, что вы сейчас отгадали, можно назвать одним словом – транспорт. Транспорт – это машины, которые помогают перевозить людей и грузы. Давайте рассмотрим на картинках какой транспорт бывает. (Дети рассматривают картинки, а воспитатель рассказывает о каждом изображении).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы.
(Воспитатель называет имя ребенка и задает ему вопрос).
Подвижная игра «Поехали». (Стихотворение «Поиграем?» И. Токмакова).
Цель: развивать общую моторику, умение подражать, творческое воображение.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в машинки, пароходы и самолеты.
(Дети встают, повторяют слова и движения за воспитателем).
На лошадке ехали, Изображают, что едут на лошадке.
До угла доехали.
Сели на машину, Изображают, что крутят руль.
Налили бензину,
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. Делают руками волны, сначала правой рукой, потом
На реке – пароход. левой.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет.
Надо сесть в самолет. Изображают руками крылья самолета.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: у-у-у.
Стоп. Приехали. Садятся на места.
Игра «Слушай внимательно». (Чтение стихотворений, выделение названий транспорта).
Воспитатель: Внимание! Щенячий патруль хочет прочитать вам стихотворения про транспорт. А вы слушайте внимательно и называйте транспорт, о котором говорится в стихотворении.
(Воспитатель читает стихотворения, дети повторяют названия транспорта).
«Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
А. Барто
«Самосвал»
Самосвалом я зовусь:
Сам я сваливаю груз.
Разгружать меня не надо.
Все такой машине рады.
Н. Нищева
«Мчится поезд»
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская
Дидактическая игра «Что делает?».
Цель: расширять словарь по теме (виды транспорта), закреплять умение ловить и бросать мяч.
Воспитатель: Щенячий патруль спрашивает вас, а чем грузовик отличается от самолета.
Дети: Самолет высоко летает, грузовик ездит по дороге.
Воспитатель: Давайте расскажем щенячьему патрулю, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, щенячий патруль покажет вам картинку, а вы расскажите щеночкам, что делает транспорт: едет, летит или плывет. Я начинаю.
Это автобус. Автобус едет по дороге.
Это самолет. Самолет летит по небу.
Это лодочка. Лодочка плывет по воде.
Воспитатель бросает мяч ребенку (или дети передают мяч друг другу по очереди) и показывает на игрушечный транспорт или картинку, ребенок ловит мяч и говорит, как этот транспорт передвигается.
В конце игры детям предлагается ответить на вопрос, какой транспорт умеет:
Летать – … (самолет, вертолет).
Воспитатель обобщает: «Значит это все – воздушный транспорт».
Ездить – … (автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, троллейбус, поезд).
Воспитатель обобщает: «Значит это все – наземный транспорт».
Плавать – … (лодка, пароход, корабль).
Воспитатель обобщает: «Значит это все – водный транспорт».
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Цель: развивать мелкую моторику.
Вот на небо самолет (Прямая кисть «взлетает» вверх).
Отправляется в полет.
Вот кораблик поплывет, (Одноименные пальцы, кроме больших, соединены
Носом волны разведет. подушечками, протягивают руки вперед, делают
ими волнообразные движения).
А от самого порога (Руки перед собой сжаты в кулаки и движутся по
Для машин идет дорога. кругу – «крутят руль»).
Подведение итогов.
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети (все вместе): Щенячий патруль!
Воспитатель: как называется транспорт, на котором работает щенячий патруль? (Показывает на игрушки с разными видами транспорта).
Дети по очереди называют транспорт.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, на чем работает щенячий патруль?
Дети (все вместе): Транспорт!
Воспитатель: Автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд – это какой вид транспорта (наземный, воздушный или водный)? (Ответы детей).
Воспитатель: Лодка, пароход, корабль – это какой вид транспорта (наземный, воздушный или водный)? (Ответы детей).
Воспитатель: Самолет, вертолет – это какой вид транспорта (наземный, воздушный или водный)? (Ответы детей).
Воспитатель: за то, что вы хорошо играли, отвечали на вопросы, щенячий патруль приготовил для вас подарки: красивые картинки, которые мы с вами потом вместе раскрасим.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что они к нам пришли.
Дети прощаются с гостями и их благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...