Конспект занятия "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема«Огонь–друг,огонь-враг»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:привитие навыков осторожного обращения с огнем,воспитание чувства ответственности.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнитьдетейправиламповеденияприпожаре.
- Расширитьзнаниядетейоправилах пожарнойбезопасностии осторожному обращению с огнём.
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
- Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного
Развивающие:
- Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Развиватьвнимание.
Воспитательные:
Воспитыватьбережноеотношениексвоемуздоровью.
Воспитыватьчувствоответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_-_ogon_-_drug_ogon_-_vrag_podgotovitelnaya_gruppa_1.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности
Тема «Огонь – друг, огонь - враг»
(для детей подготовительной группы)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить детей правилам поведения при пожаре.
- Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
- Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного
Развивающие:
- Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Развивать внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-формирование представлений о пожарной безопасности;
-овладение детьми навыкам правильных действий в случае пожара;
Предварительная работа:
- беседа о правилах пожарной безопасности;
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с опасными ситуациями .
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Презентация
- Нарисованные личики детей.
- Разрезные карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг.
- Карточки сигналы двусторонние (с одной стороны красный цвет, с другой зеленый), по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: дети, на наших занятиях, праздниках часто бывают гости. И сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
И будет еще один, очень необычный гость, а кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
Он красив и ярко-красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
Дети: Это огонь
Воспитатель: Верно.
Присаживайтесь на свои места.
Выпрямили спину, поставили ноги на пол.
А сейчас, внимание на экран!
Сюрпризный момент: (Включается видео горящего огня).
Воспитатель: Когда вы смотрели на экран, я видела, что лица ваши менялись. Что вы почувствовали?
Дети: Страх, волнение, восхищение красотой огня и т. п.
Воспитатель: Послушайте, что говорил в это время огонь всем нам:
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
Воспитатель: Когда мы огонь можем назвать другом?
Дети: огонь дает тепло и свет, с помощью огня можно приготовить пищу
Воспитатель: С давних пор огонь стал другом человеку. Он помогает людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.
Воспитатель: Где используется огонь?
Дети: на заводах, фабриках, в пекарне, двигателях космических кораблей, вечный огонь, олимпийский огонь
Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому огонь - друг человеку!
Воспитатель: А еще огонь бывает и врагом. Как вы думаете, в каких случаях огонь может стать врагом человеку?
Дети: Если дети играют с огнем, то они могут получить ожог, пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.
Воспитатель: Если мы неправильно будем использовать огонь, он может стать врагом и принести людям не мало бед.
Физминутка
Чтобы нам добыть огонь.
Трем ладонью о ладонь. (Дети трут ладонь о ладонь)
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой. (Хлопки над головой)
Два хлопка перед собой. (Хлопки перед собой)
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем. (Убрать руки за спину, прыжки на двух ногах)
Влево, вправо наклонись (Наклоны в стороны)
И тихонечко садись. (Садятся на место)
Письмо от кошки
Воспитатель: Посмотрите дети к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы подумайте из какого стихотворения эти строчки.
Бим - бом, тили – бом! На дворе высокий дом. Ставни резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер Шитый золотом узор. По узкому ковру
Ходит кошка по утру…
Ребята, кто из вас знает из какого стихотворения эти строки?
Дети: «Кошкин дом» С.Я.Маршак
Воспитатель: Дети, а кто из вас помнит от чего загорелся кошкин дом?
Дети: уголек выпал из печки, Огонь прожег ковер.
Воспитатель: А как кошка отреагировала на пожар?
Дети: она испугалась, растерялась
Слайд дом кошки
Воспитатель: Посмотрите на дом кошки
На каком этаже безопаснее поселиться? Почему?
Дети: (на нижнем, чтобы в случае пожара быстрее выбежать на улицу, эвакуироваться)
Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар?
Дети: (водой, песком, плотной тканью, огнетушителем).
Воспитатель: Что осталось от кошкиного дома после пожара?
Дети: пепел и угольки
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг». (поднимаю заранее подготовленные разрезные карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг.)
Воспитатель: Вам нужно собрать картинку из разных частей, сказать, что у вас получилась. Дам вам небольшую подсказку. На картинках изображены ситуации когда огонь-друг и когда огонь-враг.
- Дети вам всё понятно?
Дети: да
Воспитатель: Замечательно!
Дети самостоятельно собирают картинки из фрагментов. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Амалия, что у тебя получилось?
Амалия: Девочка зажгла спичку и поднесла ее к газовой плите, огонь перекинулся на занавески
Воспитатель: Полина, что у тебя получилось?
Полина: Дети разожгли костер в лесу без взрослых и оставили его без присмотра
Воспитатель: Альберт, что у тебя получилось?
Альберт: Мама готовит в походе на костре
Воспитатель: Риана, что у тебя получилось?
Риана: Мальчик разжигает дрова в печке чтобы дома было тепло
Воспитатель: дети, а как вы думаете, от чего может возникнуть пожар?
Дети: выпавшие из печи искры, оставленные без присмотра электроприборы, игры с огнем
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается».
(Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается - красный)
- Бросать горящие предметы, спички и окурки в помещении;
- Защищать дом от пожара;
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду;
- Небрежно, беспечно обращаться огнем;
- Оставлять открытыми дверцы печей;
- Кричать и звать на помощь взрослых;
- Использовать неисправные электроприборы;
- Пользоваться электрическим утюгом без подставки;
- Пользоваться поврежденными розетками;
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи; Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Давайте расскажем кошке, что нужно делать, если начался пожар?
Воспитатель: По какому номеру нужно звонить при пожаре?
Дети: При пожаре нужно звонить по номеру 01 или 112.
Воспитатель: Что необходимо назвать?
Дети: Нужно назвать адрес возникновения пожара, фамилию звонящего, быстро и четко объяснить, что горит, сообщить свой номер телефона.
Воспитатель: А чего категорически нельзя делать, при возникновении пожара?
Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, громко позвать на помощь…..
Воспитатель: Чем можно потушить пожар?
Дети: Если огонь не большой, то на него можно накинуть плотную ткань, или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
Воспитатель: Но помните! Нельзя поливать водой электрические приборы.
Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем, шарфом, рукавом …..
Покажите, как нужно закрывать нос и рот (тренируются).
Кошка
Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар стоящему возле него игроку.
Воспитатель:
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь –
Ребенок: Пожар (Передает шар)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, у кого пожар
Ребенок: В квартире. (Передает шар)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил
Ребенок: Утюг (Передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками
Ребенок: Играл (Передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг
Ребенок: Листву. (Передает шар)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом незнакомые
Ребенок: Предметы. (Передает шар)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин, этот номер
Ребенок: Ноль один (Передает шар)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай, и пожарных
Ребенок: Вызывай!
Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг».
Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...
Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе.
Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе....
Конспект занятия "Огонь - друг, Огонь - враг! "
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и...