Конспект занятия "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хасанова Рамиля Зинуровна

Тема«Огонь–друг,огонь-враг»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:привитие навыков осторожного обращения с огнем,воспитание чувства ответственности.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнитьдетейправиламповеденияприпожаре.
  • Расширитьзнаниядетейоправилах пожарнойбезопасностии осторожному обращению с огнём.
  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
  • Закрепить    и   уточнить    знания   детей    о   пользе   и    вреде              огня; воспитывать уважение к труду пожарного

Развивающие:

  • Развивать    способности    отвечать    на    поставленные              вопросы      и поддерживать беседу.

Развиватьвнимание.

Воспитательные:

Воспитыватьбережноеотношениексвоемуздоровью.

Воспитыватьчувствоответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности

Тема «Огонь – друг, огонь - враг»

(для детей подготовительной группы)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить детей правилам поведения при пожаре.
  • Расширить знания детей о правилах        пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
  • Закрепить        и        уточнить        знания        детей        о        пользе        и        вреде        огня; воспитывать уважение к труду пожарного

Развивающие:

  • Развивать        способности        отвечать        на        поставленные        вопросы        и поддерживать беседу.

Развивать внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать чувство ответственности.

Интеграция образовательных  областей:  

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Ожидаемый  результат: 

Для детей:

-формирование представлений о  пожарной безопасности;

-овладение детьми навыкам правильных действий в случае пожара;

Предварительная работа:

- беседа о правилах пожарной безопасности;

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с опасными ситуациями .

Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ,  вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал:

Презентация

  • Нарисованные личики детей.
  • Разрезные карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг.
  • Карточки сигналы двусторонние (с одной стороны красный цвет, с другой зеленый), по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:  Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

  Воспитатель: дети, на наших занятиях, праздниках часто бывают гости. И сегодня  у нас много гостей, давайте  поздороваемся  с ними.

И будет еще один, очень необычный гость, а кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Он красив и ярко-красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Дети: Это огонь

Воспитатель: Верно.

Присаживайтесь на свои места.

Выпрямили спину, поставили ноги на пол.  

А сейчас, внимание на экран!

Сюрпризный момент: (Включается видео горящего огня).

Воспитатель: Когда вы смотрели на экран, я видела, что лица ваши менялись. Что вы почувствовали?

Дети: Страх, волнение, восхищение красотой огня и т. п.

Воспитатель: Послушайте, что говорил в это время огонь всем нам:

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Воспитатель: Когда мы огонь можем назвать другом?

Дети: огонь дает тепло и свет, с помощью огня можно приготовить пищу

Воспитатель: С давних пор огонь стал другом человеку. Он помогает людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.  

Воспитатель: Где используется огонь?

Дети: на заводах, фабриках, в пекарне, двигателях космических кораблей, вечный огонь, олимпийский огонь

Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому огонь - друг человеку!

Воспитатель: А еще огонь бывает и врагом. Как вы думаете, в каких случаях огонь может стать врагом человеку?

Дети: Если дети играют с огнем, то они могут получить ожог, пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

 Воспитатель: Если мы неправильно будем использовать огонь, он может стать врагом и принести людям не мало бед.

Физминутка

Чтобы нам добыть огонь.

Трем ладонью о ладонь. (Дети трут ладонь о ладонь)

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой. (Хлопки над головой)

Два хлопка перед собой. (Хлопки перед собой)

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем. (Убрать руки за спину, прыжки на двух ногах)

Влево, вправо наклонись (Наклоны в стороны)

И тихонечко садись. (Садятся на место)

Письмо от кошки

Воспитатель: Посмотрите дети к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы подумайте из какого стихотворения эти строчки.

Бим - бом, тили – бом! На дворе высокий дом. Ставни резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер Шитый золотом узор. По узкому ковру

Ходит кошка по утру…

Ребята, кто из вас знает из какого стихотворения эти строки?

 Дети: «Кошкин дом» С.Я.Маршак

Воспитатель: Дети, а кто из вас помнит от чего загорелся кошкин дом?

Дети: уголек выпал из печки, Огонь прожег ковер.

Воспитатель: А как кошка отреагировала на пожар?

Дети: она испугалась, растерялась

Слайд дом кошки

Воспитатель: Посмотрите на дом кошки

 На каком этаже безопаснее поселиться? Почему?

Дети: (на нижнем, чтобы в случае пожара быстрее выбежать на улицу, эвакуироваться)

Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар?

Дети: (водой, песком, плотной тканью, огнетушителем).

Воспитатель: Что осталось от кошкиного дома после пожара?

Дети: пепел и угольки

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг». (поднимаю заранее подготовленные разрезные карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг.)

Воспитатель:   Вам нужно собрать картинку из разных частей, сказать, что у вас получилась. Дам вам небольшую подсказку. На картинках изображены ситуации когда огонь-друг и когда огонь-враг.

- Дети вам всё понятно?

Дети: да

Воспитатель: Замечательно!

Дети самостоятельно собирают картинки из фрагментов. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: Амалия, что у тебя получилось?

Амалия: Девочка зажгла спичку и поднесла ее к газовой плите, огонь перекинулся на занавески

Воспитатель: Полина, что у тебя получилось?

Полина: Дети разожгли костер в лесу без взрослых и оставили его без присмотра

Воспитатель: Альберт, что у тебя получилось?

Альберт: Мама готовит в походе на костре

Воспитатель: Риана, что у тебя получилось?

Риана: Мальчик разжигает дрова в печке чтобы дома было тепло

Воспитатель: дети, а как вы думаете, от чего может возникнуть пожар?

Дети: выпавшие из печи искры, оставленные без присмотра электроприборы, игры с огнем

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается».

(Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается - красный)

  • Бросать горящие предметы, спички и окурки в помещении;
  • Защищать дом от пожара;
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду;
  • Небрежно, беспечно обращаться огнем;
  • Оставлять открытыми дверцы печей;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Использовать неисправные электроприборы;
  • Пользоваться электрическим утюгом без подставки;
  • Пользоваться поврежденными розетками;
  • Двигаться        ползком        или        пригнувшись,        если        помещение        сильно задымлено;
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи; Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Давайте расскажем кошке, что нужно делать, если начался пожар?

Воспитатель: По какому номеру нужно звонить при пожаре?

Дети: При пожаре нужно звонить по номеру 01 или 112.

Воспитатель: Что необходимо назвать?

Дети: Нужно назвать адрес возникновения пожара, фамилию звонящего,  быстро и четко объяснить, что горит, сообщить свой номер телефона.

Воспитатель: А чего категорически нельзя делать, при возникновении пожара?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, громко позвать на помощь…..

Воспитатель: Чем можно потушить пожар?

Дети: Если огонь не большой, то на него можно накинуть плотную ткань, или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Воспитатель: Но помните! Нельзя поливать водой электрические приборы.

Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем,  шарфом, рукавом …..

Покажите, как нужно закрывать нос и рот (тренируются).

Кошка

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар стоящему возле него игроку.

Воспитатель:

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передает шар)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, у кого пожар 

Ребенок: В квартире. (Передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил 

Ребенок: Утюг (Передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками 

Ребенок: Играл (Передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг 

Ребенок: Листву. (Передает шар)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом незнакомые

Ребенок: Предметы. (Передает шар)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин, этот номер

Ребенок: Ноль один (Передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай, и пожарных 

Ребенок: Вызывай!

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг».

Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе.

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе....

Конспект занятия "Огонь - друг, Огонь - враг! "

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и...