конспект занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

данный конспект будет полезен для работы с детьми по закреплению знаний о правилах пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«Огонь – друг, огонь- враг»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:
Образовательные:

  • Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
  • Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения,
  • Формировать умение правильно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей ответственность за свои поступки,
  • желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Демонстрационный материал: мяч красного цвета, набор картинок с правилами пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • беседа о профессии пожарного;
  • чтение произведений: С.Я. Маршак «Кошкин дом»; К.Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»;
  • разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
  • игра- тренировка «Эвакуация».

Ход занятия.

(Дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель:

ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, послушайте одну из них:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Как вы думаете, что это?

Дети: огонь.

Воспитатель: сегодня мы поговорим об огне, о правилах безопасного поведения при обращении с огнем.

Ребята, как вы думаете, огонь - друг для человека или враг?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: При неправильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.

Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда.

Чтобы не случилось пожара, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности

Вы знает эти правила?

(ответы детей)

-нельзя играть со спичками и зажигалками

-разжигать костер

-включать электроприборы в отсутствии взрослых

-не оставлять без присмотра включенный утюг, чайник и другие приборы

-уходя из дома проверить, все ли электроприборы выключили

Воспитатель: у вас есть картинки с разными ситуациями. Покажите картинки, на которых изображены ситуации, которые приведут к пожару.

(дети показывают картинки и рассказывают, почему в этом случае возникнет пожар)

Воспитатель: а теперь покажите картинки, где изображены ситуации, которые не могут стать причиной пожара

(дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие,

все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Воспитатель: а если все-таки случился пожар, что надо делать?

Дети:

-вызвать пожарных по номеру 01, сообщив точный адрес

-быстро выбежать на улицу

-звать на помощь взрослых

-нельзя оставаться в квартире, открывать окна, прятаться

-если в квартире находятся младшие братья и сестра, вывести их в безопасное место

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

(дети передают по кругу красный мяч и заканчивают предложение)

Игра «Доскажи словечко»

-Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...(Спичками.)

-Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

-Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…(сообщить).

-Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

-С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...(пожарники).

-Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

Рефлексия

-о чем мы сегодня говорили?

-что нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- какие правила безопасного поведения вы запомнили?

-как вызвать пожарных?

Запомнить твердо нужно нам:

Пожар не возникает сам.

Ребята, всюду и во всем

Будьте осторожны с огнем!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«Огонь – друг, огонь- враг»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:
Образовательные:

  • Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
  • Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения,
  • Формировать умение правильно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей ответственность за свои поступки,
  • желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Демонстрационный материал: мяч красного цвета, набор картинок с правилами пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • беседа о профессии пожарного;
  • чтение произведений: С.Я. Маршак «Кошкин дом»; К.Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»;
  • разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
  • игра- тренировка «Эвакуация».

Ход занятия.

(Дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель:

ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, послушайте одну из них:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Как вы думаете, что это?

Дети: огонь.

Воспитатель: сегодня мы поговорим об огне, о правилах безопасного поведения при обращении с огнем.

Ребята, как вы думаете, огонь - друг для человека или враг?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: При неправильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.

Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда.

Чтобы не случилось пожара, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности

Вы знает эти правила?

(ответы детей)

-нельзя играть со спичками и зажигалками

-разжигать костер

-включать электроприборы в отсутствии взрослых

-не оставлять без присмотра включенный утюг, чайник и другие приборы

-уходя из дома проверить, все ли электроприборы выключили

Воспитатель: у вас есть картинки с разными ситуациями. Покажите картинки, на которых изображены ситуации, которые приведут к пожару.

(дети показывают картинки и рассказывают, почему в этом случае возникнет пожар)

Воспитатель: а теперь покажите картинки, где изображены ситуации, которые не могут стать причиной пожара

(дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие,

все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Воспитатель: а если все-таки случился пожар, что надо делать?

Дети:

-вызвать пожарных по номеру 01, сообщив точный адрес

-быстро выбежать на улицу

-звать на помощь взрослых

-нельзя оставаться в квартире, открывать окна, прятаться

-если в квартире находятся младшие братья и сестра, вывести их в безопасное место

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

(дети передают по кругу красный мяч и заканчивают предложение)

Игра «Доскажи словечко»

-Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...(Спичками.)

-Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

-Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…(сообщить).

-Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

-С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...(пожарники).

-Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

Рефлексия

-о чем мы сегодня говорили?

-что нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- какие правила безопасного поведения вы запомнили?

-как вызвать пожарных?

Запомнить твердо нужно нам:

Пожар не возникает сам.

Ребята, всюду и во всем

Будьте осторожны с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...