конспект занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
данный конспект будет полезен для работы с детьми по закреплению знаний о правилах пожарной безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
«Огонь – друг, огонь- враг»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
- Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения,
- Формировать умение правильно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свои поступки,
- желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Демонстрационный материал: мяч красного цвета, набор картинок с правилами пожарной безопасности
Предварительная работа:
- беседа о профессии пожарного;
- чтение произведений: С.Я. Маршак «Кошкин дом»; К.Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»;
- разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
- игра- тренировка «Эвакуация».
Ход занятия.
(Дети стоят на ковре полукругом)
Воспитатель:
ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, послушайте одну из них:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Как вы думаете, что это?
Дети: огонь.
Воспитатель: сегодня мы поговорим об огне, о правилах безопасного поведения при обращении с огнем.
Ребята, как вы думаете, огонь - друг для человека или враг?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: При неправильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда.
Чтобы не случилось пожара, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности
Вы знает эти правила?
(ответы детей)
-нельзя играть со спичками и зажигалками
-разжигать костер
-включать электроприборы в отсутствии взрослых
-не оставлять без присмотра включенный утюг, чайник и другие приборы
-уходя из дома проверить, все ли электроприборы выключили
Воспитатель: у вас есть картинки с разными ситуациями. Покажите картинки, на которых изображены ситуации, которые приведут к пожару.
(дети показывают картинки и рассказывают, почему в этом случае возникнет пожар)
Воспитатель: а теперь покажите картинки, где изображены ситуации, которые не могут стать причиной пожара
(дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие,
все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Воспитатель: а если все-таки случился пожар, что надо делать?
Дети:
-вызвать пожарных по номеру 01, сообщив точный адрес
-быстро выбежать на улицу
-звать на помощь взрослых
-нельзя оставаться в квартире, открывать окна, прятаться
-если в квартире находятся младшие братья и сестра, вывести их в безопасное место
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
(дети передают по кругу красный мяч и заканчивают предложение)
Игра «Доскажи словечко»
-Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...(Спичками.)
-Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
-Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре…(сообщить).
-Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …(огнем).
-С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?...(пожарники).
-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).
Рефлексия
-о чем мы сегодня говорили?
-что нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- какие правила безопасного поведения вы запомнили?
-как вызвать пожарных?
Запомнить твердо нужно нам:
Пожар не возникает сам.
Ребята, всюду и во всем
Будьте осторожны с огнем!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
«Огонь – друг, огонь- враг»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
- Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения,
- Формировать умение правильно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свои поступки,
- желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Демонстрационный материал: мяч красного цвета, набор картинок с правилами пожарной безопасности
Предварительная работа:
- беседа о профессии пожарного;
- чтение произведений: С.Я. Маршак «Кошкин дом»; К.Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»;
- разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
- игра- тренировка «Эвакуация».
Ход занятия.
(Дети стоят на ковре полукругом)
Воспитатель:
ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, послушайте одну из них:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Как вы думаете, что это?
Дети: огонь.
Воспитатель: сегодня мы поговорим об огне, о правилах безопасного поведения при обращении с огнем.
Ребята, как вы думаете, огонь - друг для человека или враг?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: При неправильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда.
Чтобы не случилось пожара, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности
Вы знает эти правила?
(ответы детей)
-нельзя играть со спичками и зажигалками
-разжигать костер
-включать электроприборы в отсутствии взрослых
-не оставлять без присмотра включенный утюг, чайник и другие приборы
-уходя из дома проверить, все ли электроприборы выключили
Воспитатель: у вас есть картинки с разными ситуациями. Покажите картинки, на которых изображены ситуации, которые приведут к пожару.
(дети показывают картинки и рассказывают, почему в этом случае возникнет пожар)
Воспитатель: а теперь покажите картинки, где изображены ситуации, которые не могут стать причиной пожара
(дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие,
все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Воспитатель: а если все-таки случился пожар, что надо делать?
Дети:
-вызвать пожарных по номеру 01, сообщив точный адрес
-быстро выбежать на улицу
-звать на помощь взрослых
-нельзя оставаться в квартире, открывать окна, прятаться
-если в квартире находятся младшие братья и сестра, вывести их в безопасное место
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
(дети передают по кругу красный мяч и заканчивают предложение)
Игра «Доскажи словечко»
-Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...(Спичками.)
-Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
-Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре…(сообщить).
-Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …(огнем).
-С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?...(пожарники).
-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).
Рефлексия
-о чем мы сегодня говорили?
-что нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- какие правила безопасного поведения вы запомнили?
-как вызвать пожарных?
Запомнить твердо нужно нам:
Пожар не возникает сам.
Ребята, всюду и во всем
Будьте осторожны с огнем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...