Конспект занятия "Огонь - друг, Огонь - враг! "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
- Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_dlya_doshkolnikov.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Березка»
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе
«Огонь- друг, огонь-враг!»
Подготовила:
Воспитатель
I квалификационной категории
Кучерова Н.А.
Рыбное 2018г.
Задачи:
- Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
- Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
словесный (загадки, стихотворение)
Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения, свеча, светофорчики.
Предварительная работа: экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение сказки Е. Пермяка. «Как огонь и вода поженились».
Словарная работа: пожарный, языки пламени, задымление, ожог, пена.
Ход занятия
Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности.
А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.
Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.
Педагог. Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Верно, это- огонь (зажечь свечу).
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь-друг, огонь-враг».
Жил-был огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети. Он сжигал все подряд.
Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.
Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь- сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени- это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети. От спичек, непотушенного окурка, невыключенных газовой плиты и электроприборов.
Педагог. А что может загореться дома, в лесу?
Ответы детей.
Педагог. Чем кроме огня еще опасен пожар?
Дети. Дымом- им можно задохнуться.
Педагог. А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предмет, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит- руки нужно опустить.
Слова: Бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.
Педагог. Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру « Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.
Вопросы к детям:
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (пожарные)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям).
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму).
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
- По какому номеру вызывают пожарных? («01»).
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры).
Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка- это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячиком. Игра называется «Лови-бросай, сразу отвечай».
- Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
- Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный- цвет огня.)
- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)
- Чем тушат бензин? (Пеной.)
Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки).
Педагог. Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь –вода» Дети с красной ленточкой- это огонь, с голубой- это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь» (играем 1-2 раза).
Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.
Дети. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».
Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок- если это делать можно:
- В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
- Бросать горящие спички;
- Кричать и звать на помощь взрослых;
- Оставаться в помещении, где начался пожар;
- Открывать окна и двери во время пожара;
- Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
- Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
- Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
- Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
- Обливать водой стены, пол во время пожара;
- Пользоваться лифтом;
- Не бояться, слушаться во всем пожарных;
- Тушить водой горящие электроприборы;
- Обращаться к соседям за помощью;
- По возможности пытаться тушить пожар;
- Включать газ, электроприборы, свет;
Педагог. Молодцы, садитесь, все правила назвали.
Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома- пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара.
Дети. Он получает ожоги, задыхается от дыма.
Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку).
Педагог. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...