Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
«Огонь – друг, огонь – враг»
(средняя группа)
Тема занятия: «Огонь – друг, огонь – враг».
Вид занятия: познание
Возрастная группа: средняя
Программа : «Детство»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня.
Развивающие: развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
1.Организационный этап
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Дети садятся на стульчики.
2.Основной этап
1. сюрпризный момент (появление Зайчика)
Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.
Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
2. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)
Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
Физминутка
3. Игра - превращение.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
4. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
5. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем"
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя.(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.(топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
3. Заключительный этап
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Самоанализ занятия в средней группе по ОБЖ
Тема занятия: «Огонь – друг, огонь – враг».
Вид занятия: познание
Возрастная группа: средняя
Программа : «Детство»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня.
Развивающие: развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Огонь - друг или враг?"
Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...
Конспект занятия "Огонь - друг или враг"
формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности....
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...
Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе.
Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе....
Конспект занятия "Огонь - друг, Огонь - враг! "
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и...
конспект занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
данный конспект будет полезен для работы с детьми по закреплению знаний о правилах пожарной безопасности...
Конспект занятия "Огонь-друг, огонь-враг"
Тема«Огонь–друг,огонь-враг»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель:привитие навыков осторожного обращения с огнем,воспитание чувства ответственности.Задачи...