Главные вкладки
"Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Недельное планирование работы с детьми старшего возраста "Дорожная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Недельное планирование работы с детьми старшего возраста "Дорожная безопасность" | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельное планирование «Дорожная азбука»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к «Сюжетно-ролевой игре «На перекрестке»
Направление воспитательной работы: познавательное, социальное, физическое и оздоровительное
Итоговое событие «Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
1 Образовательная деятельность | 1. Двигательная деятельность (бассейн) 2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Дорожная безопасность» безопасность» 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Коммуникативная деятельность Тема «Прогулка по городу» Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1. Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорика) Тема «В гостях у светофорчика» 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Конструктивная деятельность Тема «Машины на наших улицах» 2. Двигательная деятельность (на прогулке) (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1. Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Автобус» 2. Логоритмика | ||||
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | II Ознакомление с художественной литературой Тема « С. Михалков «Дядя Степа милиционер» | Изобразительная деятельность (лепка) Тема «Едем и гудим» | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема «Наш друг – светофор» | Хореография | Итоговое событие Тема «Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке» | ||||
3 Познавательно-исследовательская деятельность | I Просмотр видеофильма «Смешарики: «Уроки дорожной азбуки» О Наблюдение за движением автомобилей и пешеходов около д/с (обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения, но есть и правила для пешеходов) II Наблюдение за изменениями в природе | I Наблюдение № 1 за солнцем Исследовательская деятельность (исследование свойств солнечных лучей) II Наблюдение за березой (Что изменилось?) Д/И «Исправь ошибку» (развитие внимательности)
| I Наблюдение № 6 за пауками и насекомыми Поисковая деятельность «Где живут насекомые?» II Наблюдение № 11 за солнцем Д/и «Хорошо – плохо» (закрепление правил поведения на прогулке) | I Наблюдение за стоянкой для машин (Где расположена. Правила поведения на ней.) Д/И «Что? Где? Откуда?» (развитие логики) II Наблюдение за погодой Д/И «Красный, желтый, зеленый» (закрепление цветов светофора и их назначение) | О Наблюдение № 15 за явлениями неживой природы Поисковая деятельность (нахождение обьектов неживой природы) II О Наблюдение за изменениями в природе (развитие наблюдательности за изменениями, происходящими в природе в начале осени). | ||||
4 ФЭМП, сенсорика | I Д/и «Куда поехал грузовик?» (развивать умение определять местонахождение предмета) II Д/и «Один – много» | Д/и «Большой, маленький» - (закреплять умение сравнивать предметы по размеру) II Д/и «Подбери по форме (размеру, цвету»
| I Д/у «Дорисуй половинку» II Д/и «Что бывает круглым (квадратным, треугольным?»
| I Д/и «Выложи по образцу» (счетные палочки) II Д/и «Третий лишний» | I Д/и «Кто где спрятался?» (развивать умение определять местонахождение предмета) II Д/и «Сколько?» (развитие счетных навыков) | ||||
5 Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | Пальчиковая гимнастика «Постовой» «Координация речи с движением «Шофер» | ||||||||
I Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» II «Что из чего» (закрепление названий составных частей машины) | I Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» II Д/игры «Едет, летит, плывет» (развитие внимания, грамматического строя речи)
| I Беседа «Что ты знаешь о светофоре?»
II Д/игра «Кто что делает?» (кондуктор, водитель, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист) (расширение словаря, грамматического строя речи) | I Беседа «Правила поведения в транспорте» (познакомить детей с правилами поведения в транспорте) II Д/и «Что не дорисовал художник?» (развитие логического мышления, внимания, речи)
| I. Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?» II Д/и «Дорожное лото» (закрепить правила поведения в транспорте). Работа по картине «Кто поможет на дороге» (умение отвечать на вопросы, закреплять правильное произношение звука «ш») | |||||
6 Восприятие художественной литературы | I Загадки (предметы транспорта» О Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на улице» II Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер» | I Чтение С. Маршак «Если свет зажегся красный» (закрепление назначения цветов светофора) II Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (умение оценивать поступки героев) | I Чтение Иванов А. «Азбука безопасности» II Чтение А. Дорохов «Зелёный…Желтый…Красный» (значение сигналов светофора) | I Рассказ Б. Житкова «Светофор II Чтение рассказа Н. Калинин «Как ребята переходили улицу». | I II Чтение «Улица полна неожиданностей» (закрепить умение слушать, отвечать на вопросы предложением) | ||||
7 Конструктивная деятельность | I «Гаражи для машин» (строительный материал) II «Машина» (геометрические формы) | I «Машины» (мозаика, геометрические формы) II «Улица» (строительство из разных строительных материалов) | I «Такие разные машины» (Лего, кубики, мозаика) II Д/и «Разрезные картинки «Дорожные знаки» | П «Транспорт» (плоскостной конструктор, счетные палочки схемы) II «Улица» (Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор) | I «Дорога для машин» (строительный материал) II Постройки по замыслу детей (различный строительный материал) | ||||
8 Игровая деятельность | I Д/и «Виды транспорта» (расширение представлений о видах транспорта, закрепление обобщающего понятия транспорт) II С/р и «Регулировщик» (познакомить с новой ролью – регулировщик) | I Д/и «Зажги огоньки светофора» (закрепить умение вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных) II С/р и «Автобус» (совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители) | I Пазлы по теме «Транспорт» II «Шофёры» (побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом) | I Н/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» (развитие умения обыгрывать и отгадывать действия) II С/р и «Путешествие на автобусе» (закрепление понятий пассажиры, водитель) | I Д/и «Дорожное лото» (закрепить правила поведения в транспорте). II О «С/р и «На перекрестке» (побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом) | ||||
9 Изобразительная деятельность Восприятие произведений изобразительного искусства | Раскраски по теме «Транспорт» (создание условий для закрепления графомоторных навыков в раскрашивании) | Работа с трафаретами «Транспорт» | Раскраски «Профессии» (создание условий для закрепления графомоторных навыков в раскрашивании)
| Раскраски «Правила дорожного движения» (создание условий для закрепления графомоторных навыков в раскрашивании) | Изобразительная деятельность на выбор детей (различные материалы) | ||||
Рассматривание тематического альбома «Транспорт» | Рассматривание иллюстрации к рассказу «Дядя Степа – милиционер» | Рассматривание иллюстраций к книге Иванова А. «Азбука безопасности» | О Рассматривание иллюстраций «Правила на всю жизнь» | Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» | |||||
10 Музыкальная деятельность | I Слушание песни «Про ПДД» II Муз/и «Угадай что звучит» (развитие слухового восприятия) | I Муз/и «Автобус» (Железнова) II Слушание песни «Про светофор» | II Муз/и «Оркестр» (умение вступать в игру других) | I Муз/и «Повтори звук» II Муз/и «Кто как едет» (тише - громче) (развитие слухового восприятия) | I Слушание песни «Мы едем, едем» II М/д игра «Послушай, повтори» (развитие умения воспринимать, и воспроизводить ритмический рисунок (на музинструментах) | ||||
11 Трудовая деятельность | I Индивидуальные поручения на участке: подметание игровых форм. II Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания) | I Уборка камней на участке (поощрение добровольного участия в труде взрослых)
II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности) | I Уборка игрушек после игры (воспитание желания трудиться, доводить начатое дело до конца) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания) II Порядок в своей кабинке (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку) | Коллективный труд: «Уберем группу» (создание условий для формирования у детей осознанного отношения к порядку, стремление поддерживать порядок в групповой комнате) | ||||
12 Двигательная деятельность | I П/и «Раз два три беги» (развитие быстроты реакции); Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки),
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Цветные автомобили» (развитие умения быстро бегать в разных направлениях) Упражнение: «Попади в корзину» (развитие меткости) | I П/и «Цветные автомобили» (развитие умения быстро бегать в разных направлениях) Упражнение «Кто дальше бросит?». (упражнение в метании мешочков вдаль)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Гонки» (развитие умения играть по правилам), развитие внимания) Упражнение: «Перепрыгни через ручеек». (упражнение в прыжках вперед через препятствие)
| I П/и «Поймай комара». (упражнять детей в подпрыгивании; развитии ловкости движений) П/и «Мы идем» (действие по сигналу) Кольцеброс Упражнение «Брось мяч» (упражнение в бросании мяча двумя руками)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Светфор и водители» Упражнение: «Попади в корзину» (развитие глазомера, внимания)
| I «Лучшие водители и пешеходы» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Светофор» (развитие быстроты реакции) Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие) П/и: «Цветные автомобили» (развитие быстроты реакции), Упражнение:
| I П/и «Найди свой цвет» , «Сломанный светофор» (продолжать закреплять правила дорожного движения) Упражнение: «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» «Цветные автомобили» (развитие умения быстро бегать) Упражнение: «Попади в корзину» (развитие меткости) | ||||
13 Взаимодействие с родителями | Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Привлечение родителей к совместному с детьми наблюдению за изменениями в природе. | Консультация «Безопасность ребёнка на дороге» | Памятки «Рядом ребёнок» (меры предосторожности в автомобиле) | Задание родителям на выходные: понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...