Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, закрепить знание правил обращения  с бытовыми приборами, о пожарной безопасности. Развивать самостоятельность  в принятии правильных  решений и ответственности  за своё поведение, организовать возможность общения взрослого с ребёнком на равных. Создать праздничное настроение, эмоциональный отклик..

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_30.11.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы                               «Спички -  не тронь, в спичках – огонь»

Задачи:

Обеспечить безопасный, здоровый образ жизни,  научить детей правилам безопасного пребывания  дома, закрепить знание правил обращения  с бытовыми приборами, о пожарной безопасности.

Развивать самостоятельность  в принятии правильных  решений и ответственности  за своё поведение, организовать возможность общения взрослого с ребёнком на равных.

Создать праздничное настроение, эмоциональный отклик..

Цели:

Учить элементарным навыкам поведения дома, на улице.

Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитывать уважение и сострадание к товарищу.

 Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по  безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки, опасные предметы.
Действующие лица: Мальвина, Буратино , ведущий, исполнители стихов.

Материалы и оборудование:

Ход  праздника:

Дети входят под марш. Представление отряда.

Воспитатель : Отряд «Юный спасатель! » Равняйсь! Смирно! К охране детей и зверей готовы?

Все: Готовы!

Воспитатель: Наш девиз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Ребенок 01: 

В будний день и в воскресенье,
Будь то радость, будь то грусть,
Телефоны служб спасенья
Нужно помнить наизусть.
«01» - зови пожарных,
Что-то вспыхнуло едва.

Ребенок 02:

 От преступников коварных
Есть милиция – «02».

Ребенок 03: 

Надо вылечить больного,
В скорую звони – «03».
А забудешь что-то, снова
В эту книжку посмотри.

Ребенок 04.:

Если много газа сразу,

Он опасен для ребят –

Ведь в большом огне игрушки

Обязательно сгорят!

Плитку выключаем срочно,

Взрослого помочь зовём,

И окошки открываем,

Поскорее с ним вдвоём.

Нам не нужен лишний газ!

Улетай скорей от нас!

Ребенок 03.:

Попрошу, сидящих, встать,

Всем команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно отпускайте

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен-

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Все: Мы хотим, чтоб везде

Спасатель всем помог в беде!

1 сценка «Игры детей с огнем».

Вбегают в зал Буратино с Мальвиной.

Буратино: Мальвина, Мальвина, смотри что я у Папы Карло стащил из коморки! (показывает спички)

Мальвина: Ой, Буратино, ты чего это придумал! Мне становится страшно- это наверное опасно?

Буратино: Да ну вас девчонки, все время вы чего - то боитесь! И чего тут страшного, сейчас костер разожжем, повеселимся! Смотри вон палочки валяются, не бойся, иди сюда!

(подходят к заготовленным палочкам на полянке имитируют разжигание огня)

Танец «Огонь с ленточками» -

Сначала у девочек красные ленточки, когда потушат, меняют на серые, которые лежат в костре.

Дети изображают ужас.

Воспитатель: Дети, что нужно делать в этой ситуации? (Звонить 01)

Пожарный прибегает, тушит, огоньки – девочки  убегают.

Пожарный: Мы, пожарные-герои! Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою, – будет вмиг потушен!

Есть у нас надёжный друг пламени – душитель,

Дыма – укротитель! Наш огнетушитель! [01].

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а  какие ещё предметы в доме могут вызвать пожар?  (Ответы детей)
. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется
«Можно — нельзя (Дети берут фишки красного и зелёного цвета.

Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

 Мальвина: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно — нельзя»,  каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что оставлять чайник включенным нельзя, а кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке. ( Утюг, газовая плита, телевизор, фен, микроволновая печь)

После завершения игры говорит  Мальвина : Какие вы, ребята, молодцы — так помогли нам  сегодня! Но мы  пока не запомнили, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими  — можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мальвина, чтобы ты всё хорошо запомнила,  ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Мальвина, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Воспитатель: А теперь  ребята  из нашего  отряда «Юный спасатель» покажут как  они готовы к спасению тех, кто оказался в беде.

Приветствие команд:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Эстафета: «Юный спасатель»
(10 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Эстафета «Пожарное дело»
( 2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Отгадывание загадок:

1. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2.  С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (пожарные)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

1.  Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2.  Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

3.  У окошка я сижу.

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

4. То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (утюг)

Конкурс «Капитанов»

Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением правил пожарной безопасности Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Воспитатель: Я надеюсь, вы  теперь никогда не будете играть с огнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали о правилах пожарной безопасности. За вашу смелость и находчивость я вам вручаю  медали и призы.
 Подведение  итогов  и награждение медалями.

Воспитатель: А сейчас дети споют частушки о пожарной безопасности.

Частушки

1 ребенок:

Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок: 

Спички – это не игрушки,
Знают все мои подружки.
Знают все мои друзья,
Что с огнем играть нельзя! 

3. ребенок:

 Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

4. ребенок:

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

5. ребенок:

 Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.

 Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают) .

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Молодцы!

Ведущий: Закончились наши учения,

Вы показали свои умения.

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Воспитатель: И в заключении, чтобы подвести итог нашему празднику, дети расскажут стихи:

1.Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

2. Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

3.Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

1.         Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.2.         ...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе. "Спички не тронь, в спичках огонь"

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе.«Спички не тронь, в спичках огонь»...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в младшей группе: «Спички не тронь — в спичках огонь»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Воспитательная: Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Воспитание осознанного отношения к...