Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, закрепить знание правил обращения с бытовыми приборами, о пожарной безопасности. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение, организовать возможность общения взрослого с ребёнком на равных. Создать праздничное настроение, эмоциональный отклик..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_30.11.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Задачи:
Обеспечить безопасный, здоровый образ жизни, научить детей правилам безопасного пребывания дома, закрепить знание правил обращения с бытовыми приборами, о пожарной безопасности.
Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение, организовать возможность общения взрослого с ребёнком на равных.
Создать праздничное настроение, эмоциональный отклик..
Цели:
Учить элементарным навыкам поведения дома, на улице.
Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Воспитывать уважение и сострадание к товарищу.
Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки, опасные предметы.
Действующие лица: Мальвина, Буратино , ведущий, исполнители стихов.
Материалы и оборудование:
Ход праздника:
Дети входят под марш. Представление отряда.
Воспитатель : Отряд «Юный спасатель! » Равняйсь! Смирно! К охране детей и зверей готовы?
Все: Готовы!
Воспитатель: Наш девиз!
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Ребенок 01:
В будний день и в воскресенье,
Будь то радость, будь то грусть,
Телефоны служб спасенья
Нужно помнить наизусть.
«01» - зови пожарных,
Что-то вспыхнуло едва.
Ребенок 02:
От преступников коварных
Есть милиция – «02».
Ребенок 03:
Надо вылечить больного,
В скорую звони – «03».
А забудешь что-то, снова
В эту книжку посмотри.
Ребенок 04.:
Если много газа сразу,
Он опасен для ребят –
Ведь в большом огне игрушки
Обязательно сгорят!
Плитку выключаем срочно,
Взрослого помочь зовём,
И окошки открываем,
Поскорее с ним вдвоём.
Нам не нужен лишний газ!
Улетай скорей от нас!
Ребенок 03.:
Попрошу, сидящих, встать,
Всем команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Все в порядке отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно отпускайте
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен-
Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Все: Мы хотим, чтоб везде
Спасатель всем помог в беде!
1 сценка «Игры детей с огнем».
Вбегают в зал Буратино с Мальвиной.
Буратино: Мальвина, Мальвина, смотри что я у Папы Карло стащил из коморки! (показывает спички)
Мальвина: Ой, Буратино, ты чего это придумал! Мне становится страшно- это наверное опасно?
Буратино: Да ну вас девчонки, все время вы чего - то боитесь! И чего тут страшного, сейчас костер разожжем, повеселимся! Смотри вон палочки валяются, не бойся, иди сюда!
(подходят к заготовленным палочкам на полянке имитируют разжигание огня)
Танец «Огонь с ленточками» -
Сначала у девочек красные ленточки, когда потушат, меняют на серые, которые лежат в костре.
Дети изображают ужас.
Воспитатель: Дети, что нужно делать в этой ситуации? (Звонить 01)
Пожарный прибегает, тушит, огоньки – девочки убегают.
Пожарный: Мы, пожарные-герои! Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою, – будет вмиг потушен!
Есть у нас надёжный друг пламени – душитель,
Дыма – укротитель! Наш огнетушитель! [01].
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы в доме могут вызвать пожар? (Ответы детей)
. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно — нельзя (Дети берут фишки красного и зелёного цвета.
Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Мальвина: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно — нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что оставлять чайник включенным нельзя, а кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке. ( Утюг, газовая плита, телевизор, фен, микроволновая печь)
После завершения игры говорит Мальвина : Какие вы, ребята, молодцы — так помогли нам сегодня! Но мы пока не запомнили, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими — можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мальвина, чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Мальвина, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Воспитатель: А теперь ребята из нашего отряда «Юный спасатель» покажут как они готовы к спасению тех, кто оказался в беде.
Приветствие команд:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Эстафета: «Юный спасатель»
(10 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
Эстафета «Пожарное дело»
( 2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.
Отгадывание загадок:
1. Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
1. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
2. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
3. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
4. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)
Конкурс «Капитанов»
Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением правил пожарной безопасности Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)
Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Воспитатель: Я надеюсь, вы теперь никогда не будете играть с огнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали о правилах пожарной безопасности. За вашу смелость и находчивость я вам вручаю медали и призы.
Подведение итогов и награждение медалями.
Воспитатель: А сейчас дети споют частушки о пожарной безопасности.
Частушки
1 ребенок:
Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок:
Спички – это не игрушки,
Знают все мои подружки.
Знают все мои друзья,
Что с огнем играть нельзя!
3. ребенок:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
4. ребенок:
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
5. ребенок:
Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают) .
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Молодцы!
Ведущий: Закончились наши учения,
Вы показали свои умения.
Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Воспитатель: И в заключении, чтобы подвести итог нашему празднику, дети расскажут стихи:
1.Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
2. Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
3.Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.2. ...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для детей подготовительной группы
Основы безопасности и жизнедеятельности детей....
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь - в спичках огонь»
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...
Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе. "Спички не тронь, в спичках огонь"
Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе.«Спички не тронь, в спичках огонь»...
Занятие с детьми по пожарной безопасности в младшей группе: «Спички не тронь — в спичках огонь»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Воспитательная: Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Воспитание осознанного отношения к...