Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Алескарова Екатерина Сергеевна

Цель: активизация словарного запаса.

Задачи:

Образовательные: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: Приобщать детей к театральной культуре, развивать память, мышление;

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, настольный театр потешки «Кошкин дом», раскраски, муляж коробки со спичками, картинок и плакаты о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkin_dom.doc471 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект театрализованной ОД в младшей группе

«Кошкин дом»

 

 

 

Автор: Алескарова Екатерина Сергеевна,

                                    воспитатель

г. Славгород

2024 год

Цель: активизация словарного запаса.

Задачи:

Образовательные: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: Приобщать детей к театральной культуре, развивать память, мышление;

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, настольный театр потешки «Кошкин дом», раскраски, муляж коробки со спичками, картинок и плакаты о пожарной безопасности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
  • Чтение потешки «Кошкин дом» 
  • Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?» 

• Беседы о пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности: 

1. Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся!

  • Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

2. Беседа

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят.

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьёзные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) 

Воспитатель: - Было больно?

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своём пути.

3. Драматизация потешки «Кошкин дом».

Воспитатель: - Сейчас отправимся с вами в сказку. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель: – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдце молоко.

И, разлегшись у окошка,

Помяукает немножко… (Кошка)

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка –
Кто это?.. (Собака)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»- копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт фигурку с изображением животного (театр на столе). И выставляет его на столе.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? («Кошкин дом»)

А сейчас кошка покажет нам, как она утром просыпается.

Физминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Рассказчица: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла, Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись, Нам, ребяткам, отзовись!

Кошка: Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!

Кошка входит в дом.

Рассказчица: Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк… Загорелся потолок….

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Рассказчица: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко!

Рассказчица: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Собачка: Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

Рассказчица: Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Рассказчица: И Лошадка с фонарём, Освещает Кошкин дом!

Лошадка: Иго - го! Иго - го!

Все поможем Кошке,

Каждый понемножку!

 Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат, Заливают - не зальют!

Кошка: Вот бы дождика сейчас!

Он огонь потушит в раз!

• Все герои исполняют р. н. песню «Дождик» Дождик, дождик пуще.

Дадим тебе гущи,

Дадим, тебе ложку

Хлебай по - немножку!

Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!

Кошка: Спасибо, вам, друзья!

Выручили вы меня!

Рассказчица: Друг всегда к тебе придёт, С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажет вместе: Все: Дружбой надо дорожить! 

Воспитатель: - Ребята, где жила кошка? (в доме)

- Что случилось с домом кошки? (загорелся)

- Кто помогал тушить дом? (свинья, петух, курица)

- Потушили пожар звери? (да)

Итог занятия

Воспитатель: - Какие молодцы, кошке  понравилось, как вы работали на занятии. За это кошка принесла вам вот такие домики, только они белые, давайте их раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"

Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования....

Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.

Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....

Конспект театрализованной игры в младшей группе.

Тема: «Теремок»Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.Зад...

Конспект театрализованного представления в младшей группе «Репка» для детей детского сада.

Задачи:- формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам);- развивать диалогическую и интонационную выразительную речь...