Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: активизация словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: Приобщать детей к театральной культуре, развивать память, мышление;
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, настольный театр потешки «Кошкин дом», раскраски, муляж коробки со спичками, картинок и плакаты о пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.doc | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»
Конспект театрализованной ОД в младшей группе
«Кошкин дом»
Автор: Алескарова Екатерина Сергеевна,
воспитатель
г. Славгород
2024 год
Цель: активизация словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: Приобщать детей к театральной культуре, развивать память, мышление;
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, настольный театр потешки «Кошкин дом», раскраски, муляж коробки со спичками, картинок и плакаты о пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Чтение потешки «Кошкин дом»
- Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?»
• Беседы о пожарной безопасности.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
2. Беседа
Воспитатель (читает загадку):
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: - Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят.
(Все прислушиваются).
Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьёзные.
Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
Воспитатель: - Было больно?
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своём пути.
3. Драматизация потешки «Кошкин дом».
Воспитатель: - Сейчас отправимся с вами в сказку. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Воспитатель: – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдце молоко.
И, разлегшись у окошка,
Помяукает немножко… (Кошка)
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка –
Кто это?.. (Собака)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок»- копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт фигурку с изображением животного (театр на столе). И выставляет его на столе.
Воспитатель: - Как называется эта сказка? («Кошкин дом»)
А сейчас кошка покажет нам, как она утром просыпается.
Физминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Рассказчица: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла, Очень деток ждёт она!
Где ты, сказка, покажись, Нам, ребяткам, отзовись!
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем!
• Кошка входит в дом.
Рассказчица: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк… Загорелся потолок….
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Рассказчица: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!
Рассказчица: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.
Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
Рассказчица: И Лошадка с фонарём, Освещает Кошкин дом!
Лошадка: Иго - го! Иго - го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!
Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат, Заливают - не зальют!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
• Все герои исполняют р. н. песню «Дождик» Дождик, дождик пуще.
Дадим тебе гущи,
Дадим, тебе ложку
Хлебай по - немножку!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Рассказчица: Друг всегда к тебе придёт, С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажет вместе: Все: Дружбой надо дорожить!
Воспитатель: - Ребята, где жила кошка? (в доме)
- Что случилось с домом кошки? (загорелся)
- Кто помогал тушить дом? (свинья, петух, курица)
- Потушили пожар звери? (да)
Итог занятия
Воспитатель: - Какие молодцы, кошке понравилось, как вы работали на занятии. За это кошка принесла вам вот такие домики, только они белые, давайте их раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"
Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"...
Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"
Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования....
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.
Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....
Конспект театрализованной игры в младшей группе.
Тема: «Теремок»Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.Зад...
Конспект театрализованного представления в младшей группе «Репка» для детей детского сада.
Задачи:- формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам);- развивать диалогическую и интонационную выразительную речь...