Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом" | 67.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ОБЖ « Кошкин дом»
Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: иллюстрация к потешке,домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик; мелкий строительный материал.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушка».Рассматривание ситуаций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
Ход игры - занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня в гости, поэтому давайте будем дружными и внимательными.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он. (огонь)
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.
-Ребята, а что такое огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Огонь ребята есть в каждом доме. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, огонь можно получить, если зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
Воспитатель:
Ребята, прислушайтесь, мне кажется кто-то стучится в дверь.
- Да, это кукла Катя. А Что же с ней случилось, почему у нее забинтована рука?
Воспитатель: -Здравствуй, Катя! Что с тобой? Почему ты забинтована?
Катя: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.
Воспитатель: Что ты Катюша! Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Катя: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел на помощь, потушил огонь и забинтовал мне руку. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Катя, мы расскажем об огне и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применении огня.
Воспитатель:
В давние времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома.
Воспитатель:
А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят «металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Катя, как огонь помогает людям! Послушайте ребята, стихотворение о добром огне. (рассказывает ребенок)
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет!
-Ребята, а вам нравится такой огонь?
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Кто знает как он называется? Если вы затрудняетесь, тогда послушайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
Воспитатель: Правильно ребята, это коробок со спичками. Сейчас я зажгу спичку и свечку, а вы посмотрите на что она похожа. (наблюдают)
III.Игра – превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свечка, поэтому мы стоим и не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь Катя, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
«Спички детям –не игрушка».
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
1. Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
2. Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать, чтобы не было пожара. А ты, Катя, запомнила их и больше никогда не играй со спичками.
Катя: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками.
Воспитатель: Катя, а чтобы ты лучше усвоила правила обращения с огнем, я предлагаю тебе поиграть в игру «Хорошо, плохо»
Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.)
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
4. Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Это каждый должен знать.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, и скажите к какой сказке эта иллюстрация? («Кошкин дом»)
-Правильно, ребята! А давайте посмотрим отрывок из сказки, и мы узнаем, из-за чего возник пожар? (смотрят отрывок мультфильма)
-Ребята, а почему загорелся «Кошкин дом»?
-Потому что нужно очень аккуратно обращаться со спичками. Помните: со спичками могут обращаться только взрослые. Шалости с огнем приводят к пожару, а это опасно для жизни.
-Ребята, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками, и тогда на помощь к нам приедет пожарная машина, чтобы потушить «Кошкин дом»
Тили -бом, тили -бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выскочила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала? (пожарная)
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Воспитатель:
-Правильно, а как вы догадались (она красная, номер 01)
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-А как она едет быстро или медленно (быстро)
-А почему она едет быстро? (чтобы потушить огонь, спасти людей)
-Когда машина едет ее не только видно, но и слышно сирену
-Как звучит сирена? (у-у-у-у) .
-Давайте послушаем как звучит сирена. (включается аудиозапись)
-Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д.
-Ребята, а как вы думаете, из-за чего возникают пожары (разные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, много пожаров случаются из-за неправильного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды мы узнали, что нельзя брать спички, включать газ, совать пальцы в розетку, трогать электроприборы) .
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Пожарная машина происходит от слова «пожар», а как называют людей которые тушат пожар? (пожарники)
-Какие должны быть пожарники? (смелыми, мужественными, сильные, ловкие и т. д.)
-Давайте, мы с вами поиграем в пожарников, и станем мужественными, смелыми и отважными
Физкульминутка.
Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик) .
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель:
А теперь давайте сядем за стол и построим новый домик для кошечки (дети за столами конструируют дом под музыку)
-Молодцы, ребята! Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)
-Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 8 марта во второй младшей группе: "Кошкин дом".
Ведуший: Примите наши поздравленья В международный женский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень, Пусть будет жизнь прекрасна ваша, И дети счастл...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"
Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, са...
Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"
Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. "Кошкин дом"
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе « Кошкин дом»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи образовательные:Развитие координационно – регулирующих функций речи и движе...
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин дом»
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин дом»...