Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshkin_dom.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»
Цели:
* формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
* закрепить знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар;
* углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
* закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
* просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
* беседы о добром и злом огне
* работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
* игры с пожарной машиной.
Словарная работа: уголек, пожарная машина.
Ход занятия «Кошкин дом»
Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Восп: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.
Тили-бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (реб в маске кур)
А лошадка с фонарем! (реб в маске лошадки)
А собачка с помелом! (реб в маске соб)
Серый заюшка с листом! (реб в маске зайки)
(все вместе): Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.
(стук в дверь)Ой, кто это к нам стучится?
Кошка: Ребятки, здравствуйте.
Дети: здравствуй кошка.
Кошка: У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!
Восп: Конечно, кошечка, проходи.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Восп показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)
Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.
Восп: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.
Встаньте, мы с вами поиграем.
Физ минутка:
спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)
сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)
дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)
Восп: Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?
Дети: Пожарная машина
(звук пож сигнализации, появляется пожарная машина)
Восп: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина»
Восп: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: красная
Восп: как гудит сигнализация?
Дети:у-у
Восп: Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.
А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались.( Дети собирают паззл)
Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?
Дети: да
Тогда берите рули и поехали!
(дети берут рули и под музыку бегают)
Восп: Как хорошо у вас получается, молодцы!
(Кладут рули на место).
Восп: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.
Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
Дети: из кубиков
Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики. Занимайте места.
Кошечка и ты садись с нами и посмотри как ребята все вместе , дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)
(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)
Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша
Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.
(в ходе конструирования подойти к каждому ребенку, спрашивать:
Из чего ты строишь домик?
Ребенок: из кубиков
Какого цвета крыша твоего домика?
Ребенок: красный(синий, зеленый, желтый)
Из какого материала сделаны кубики?
Ребенок: из дерева
Восп: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?
Кошка: Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.
Восп: А вы , ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?
Дети: да, запомнили
Восп: Скажем кошечке до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....