Конспект театрализованной игры в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Теремок»
Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_igry_v_mladshey_gruppe.docx | 16.27 КБ |
Конспект театрализованной игры в младшей группе. | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры в младшей группе.
Тема: «Теремок»
Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизация словаря: теремок.
Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование и материал:
демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».
Ход игры:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Коробочку по пути нашли,
А коробочка — то не простая,
Она волшебная — вот такая!
Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «Ква, ква, ква».
(Лягушка)
Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасть щёлк.
Кто в лесу зубастый?... (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это?... (Лиса)
В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, а зовут его… (Медведь)
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Физкультминутка «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры в младшей группе.
Тема: «Теремок»
Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизация словаря: теремок.
Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование и материал:
демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».
Ход игры:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Коробочку по пути нашли,
А коробочка — то не простая,
Она волшебная — вот такая!
Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «Ква, ква, ква».
(Лягушка)
Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасть щёлк.
Кто в лесу зубастый?... (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это?... (Лиса)
В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, а зовут его… (Медведь)
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Физкультминутка «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованные игры в младшей группе
календарно-тематическое планирование театралтзованных игр в младшей группе...
Конспект театрализованной игры во второй группе раннего возраста
Тема недели: «Транспорт» Игра-ситуация «Паровоз ребят повез»Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с транспортом (паровоз), закреплять название диких зверей, развивать диалог...
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей группе
Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей группе...
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.
Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....
Презентация " Театрализованные игры в младшей группе" консультация для коллег.
ull;Одним из видов художественно- эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятел...
План конспект методики театрализованной игры в младшей группе
Проект театрализованной игры в младшей группе на тему « Репка»Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать...