Конспект театрализованной игры в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Афанасова Наталия Юрьевна

Тема: «Теремок»

Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры в младшей группе.

Тема: «Теремок»

Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря: теремок.

Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».

Ход игры:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочное  путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Коробочку по пути нашли,
А коробочка — то не простая,
Она волшебная — вот такая!

Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. 

(Заяц)

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, ква, ква».

 (Лягушка)

Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасть щёлк.

Кто в лесу зубастый?... (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?... (Лиса)

В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, а зовут его… (Медведь)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

– Молодцы, ребята.  Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: «Что же делать? Как нам быть?»

 Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...



Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры в младшей группе.

Тема: «Теремок»

Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря: теремок.

Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».

Ход игры:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочное  путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Коробочку по пути нашли,
А коробочка — то не простая,
Она волшебная — вот такая!

Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. 

(Заяц)

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, ква, ква».

 (Лягушка)

Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасть щёлк.

Кто в лесу зубастый?... (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?... (Лиса)

В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, а зовут его… (Медведь)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

– Молодцы, ребята.  Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: «Что же делать? Как нам быть?»

 Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованные игры в младшей группе

календарно-тематическое планирование театралтзованных игр в младшей группе...

Конспект театрализованной игры во второй группе раннего возраста

Тема недели: «Транспорт» Игра-ситуация «Паровоз ребят повез»Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с транспортом (паровоз), закреплять название диких зверей, развивать диалог...

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей группе

Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей  группе...

Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.

Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....

Презентация " Театрализованные игры в младшей группе" консультация для коллег.

ull;Одним из  видов художественно- эстетического воспитания  детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид  деятельности дошкольника.  Какой же вид игровой деятел...

План конспект методики театрализованной игры в младшей группе

Проект театрализованной игры в младшей группе на тему « Репка»Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать...