КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Польза и вред огня» ОБЖ
методическая разработка по обж (средняя группа)

Николаева Ольга Геннадьевна

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
Формировать уважение к профессии пожарных. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

с детьми средней группы «Польза и вред огня»

ОБЖ

Подготовила и провела:

воспитатель

Николаева Ольга Геннадьевна

2024г.

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
Формировать уважение к профессии пожарных.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 1) Чтение стихотворения:

  Тили бом, тили бом

 Загорелся Кошкин дом.

Бежит курица с ведром.

Петушок с кувшином.

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком.

Белочка с грибком

Раз, раз и огонь погас.

Ребята, а чтобы не случилась у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (помогает с ответом)

-Нельзя брать в руки спички, зажигалки

-Нельзя зажигать газовую плиту.

-не включать утюг и другие электроприборы.

-Не влезать предметами в розетки.

2) Физкультминутка: 

 Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

3. Игра «Огонь – друг или враг?»

Воспитатель: - Ребята, кто такой друг? Огонь может быть нам другом? В каких случаях? А врагом? (ответы детей).

Перед вами лежат карточки. Разделите их на 2 группы: «Огонь – друг» и «Огонь – враг». Дети прикрепляют на доску карточки, на которых люди используют огонь с пользой (приготовление пищи, освещение, свечи как декор, камин для тепла и уюта, двигатели внутреннего сгорания, работа кузнеца), и где огонь является источником пожара в результате несоблюдения правил пожарной безопасности. Ребята выполняют задание и объясняют, к какой группе отнесена карточка и почему. Подвести к выводу о том, что огонь может быть как другом, так и врагом.

4.Воспитатель : 

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Ой и у нас пожар устроили лисички! Давайте выбираться. Что надо в первую очередь сделать?

Ответы детей:

(Берем маски закрываем дыхательные пути и ползем по полу, наклоняясь.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)

Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель:                             Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему: «Осьминог»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:«Осьминог»...