КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Польза и вред огня» ОБЖ
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
Формировать уважение к профессии пожарных. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
с детьми средней группы «Польза и вред огня»
ОБЖ
Подготовила и провела:
воспитатель
Николаева Ольга Геннадьевна
2024г.
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
Формировать уважение к профессии пожарных. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Чтение стихотворения:
Тили бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом.
Бежит курица с ведром.
Петушок с кувшином.
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком.
Белочка с грибком
Раз, раз и огонь погас.
Ребята, а чтобы не случилась у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (помогает с ответом)
-Нельзя брать в руки спички, зажигалки
-Нельзя зажигать газовую плиту.
-не включать утюг и другие электроприборы.
-Не влезать предметами в розетки.
2) Физкультминутка:
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
3. Игра «Огонь – друг или враг?»
Воспитатель: - Ребята, кто такой друг? Огонь может быть нам другом? В каких случаях? А врагом? (ответы детей).
- Перед вами лежат карточки. Разделите их на 2 группы: «Огонь – друг» и «Огонь – враг». Дети прикрепляют на доску карточки, на которых люди используют огонь с пользой (приготовление пищи, освещение, свечи как декор, камин для тепла и уюта, двигатели внутреннего сгорания, работа кузнеца), и где огонь является источником пожара в результате несоблюдения правил пожарной безопасности. Ребята выполняют задание и объясняют, к какой группе отнесена карточка и почему. Подвести к выводу о том, что огонь может быть как другом, так и врагом.
4.Воспитатель :
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
Ой и у нас пожар устроили лисички! Давайте выбираться. Что надо в первую очередь сделать?
Ответы детей:
(Берем маски закрываем дыхательные пути и ползем по полу, наклоняясь.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.
Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...
Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)
Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель: Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:· учить находить правильные решения в ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему: «Осьминог»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:«Осьминог»...