Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему: «Осьминог»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:
«Осьминог»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_2.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Комплекс «Космос»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:
«Осьминог»
подготовила воспитатель:
Сиротина Ю.В.
Звенигород, 2022г.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Образовательная: дать представления об обитателях подводного мира.
2. Развивающие: продолжить развивать умение детей работать в нетрадиционной техникой рисования ,при помощи ладошек; развивать моторику рук; учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развивать чувство композиции; активизировать словарный запас.
3. Воспитательные: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материалы:
Раздаточный материал: клеенка на стол, четверть листа А4,кисточка №; карандаш синего цвета, гуашь синего цвета, салфетки, баночки с водой, восковой мелок голубого цвета.
Демонстрационный материал: фотография с изображением осьминога.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы хотите побыть у гостей у разных обитателей подводного мира?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит «обитатели подводного мира»?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? А для этого нам нужно погрузиться под воду. А для того, чтобы погрузиться под воду, нужно научится правильно дышать. Выполним дыхательное упражнение «Волна».
И.п.: сидя ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".
Воспитатель: А теперь, закрывайте свои глаза , мы с вами покружимся вокруг себя и окажемся в морском мире!
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, сколько морских животных, рыб. Давайте рассмотрим морских обитателей. А кто же нас встречает ! Доя этого давайте отгадаем загадку ?!
Ты со мною не знаком ?
Я живу на дне морском .
Голова и восемь ног
Вот и весь я - ….
Дети: Это осьминог!
Воспитатель: правильно! Это осьминог!
Осьминог живет в воде, питается водорослями и небольшими обитателями океана, у него много щупалец и он очень гибкий.
Давайте рассмотрим осьминога и покажем , где у него располагаются щупальца.
А как вы считаете , почему его называют осьминогом?
Дети: потому что у него восемь ног!
Воспитатель: у осьминога много щупалец, благодаря которым он передвигается под водой и ловит себе пищу.
Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета
Первый- зелёный ,
Второй- фиолетовый,
Третий- как зебра, весь полосатый,
Чёрные оба-четвёртый и пятый,
Шестой -темно-синий
От носа до ножек
Желтый- прежелтый
Седьмой осьминожек.
Восьмой словно спелая ягода красный
Словно не дети, а тюбики с краской.
Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение? Кто из вас запомнил, какого цвета были дети- осьминожки? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы осьминожки появились у нас в группе?
Дети: можно их нарисовать!
Воспитатель: правильно! Садитесь за столы и давайте нарисуем!
Предлагаю сегодня нарисовать темно-синего осьминожка!
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку. А разгадкой будет то, при помощи чего мы будем рисовать, слушайте внимательно.
Любят труд, не любят скуки, всё умеют наши …
Дети: руки!
Воспитатель: Правильно! Руки! Сегодня мы будем рисовать осьминога при помощи наших ладошек! Посмотрите на свои пальчики, можно сказать, что они похожи на щупальца осьминога? Предлагаю начать рисовать!
Расположите лист бумаги, как у меня. Подождите левую ладошку на середину листа и разведите пальчики. Теперь возьмём карандаш и аккуратно руку по контуру карандашом. Посмотрите, как это делаю и я повторите.
Теперь переверните лист.
Сверху давайте дорисуем полукруг и получится голова у осьминога.
А теперь давайте возьмём синюю краску и аккуратно раскрасим нашего морского обитателя.
Следом нарисуем ему глазки и рот.
После берём зелёную краску и рисуем водоросли рядом с осьминогом.
Давайте выполнять работу аккуратно, не торопясь!
После того, как рисунок высохнет, раздаём детям восковые мелки голубого цвета, чтобы дорисовать фон морского дна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие осьминоги у вас проучились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.
Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий
Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...