изобразительная деятельность с детьми старшей группы по ОБЖ по теме: «Огонь. Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

В рамках Дня открытых дверей «Детский сад -территория безопасности ребенка», с детьми старшей группы проводилась изобразительная деятельность по ОБЖ по теме: «ОгоньПожарная безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_obzh_savanina_21.11.24.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего типа №210 «Ладушки»

Технологическая карта

изобразительной деятельности (ОБЖ)

«Огонь. Пожарная безопасность»

в старшей группе №192/2

Составил воспитатель:

 Саванина Е.А.

г.о.Тольятти  2024г.            

Тема «Огонь. Пожарная безопасность»

Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровьесбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.

Интеграция областей 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

I ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи

1.Образовательные

Закрепить знания детей об огне, свойствами огня.

Дать представление о роли огня в жизни человека.

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар.

2. Воспитательные 

Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре.

Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность, умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывать умение внимательно и до конца слушать вопросы и отвечать на них.

Воспитывать умение внимательно слушать задания, правила.

3.Развивающие

Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и красками.

Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Развивать творческие способности.

Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Планируемый результат

Знатьоб огне, о свойствах огня, о роли огня в жизни человека, об опасности огня, пожара.

Иметьпредставление об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре.

Уметь: выполнять изображения простым карандашом и красками;

располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Основные понятия: огонь, пожар, свойства огня, правилах поведения при пожаре.

Форма проведения: групповая

II ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Оборудование :

Демонстрационный материалкартинки изображений знаков пожарной безопасности

   Раздаточный материал листы бумаги формата А 4; простой карандаш; краски, кисти, ёмкость с водой, салфетки

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная

ответы на вопросы

хоровые и индивидуальные ответы

познавательно - исследовательская

рассматривание изображений знаков пожарной безопасности

игровая

Сюрпризный момент

Игра «опасные предметы»

двигательная

физкультминутка «Умелые ручки», пальчиковая гимнастика

самостоятельная

рисование  «Пожарный знак».

Логика образовательной деятельности

продолжительность этапа

этап занятия

действия воспитателя

действия детей

1.

1мин

Мотивационно -побудительный

Воспитатель предлагает детям

- Отгадайте загадку.

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети слушают загадку, отвечают на вопрос (огонь)

2.

5 мин

1мин

10 мин

3 мин

Организационно-

поисковый

- Правильно, это огонь.

- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

-Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:

- Что изображено на этих картинках?

- Как вы думаете, огонь добрый или злой?

- Что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

- Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

-Что нужно делать, если возник пожар?

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

- Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным. Но перед этим подготовим и разомнем наши пальчики.

«Умелые ручки» (пальчиковая гимнастика)

Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены, поворачивают ладони то от себя, то к себе).

Это наши руки, руки золотые. (Трут ладошки о ладошку).

Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать.

Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту).

И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг).

Вот они какие — руки золотые! (Показывают свои руки, пальцы растопырены).

- Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

-Ребята, пока ваши рисунки сохнут, предлагаю поиграть в игру «Опасные предметы». Я называю предметы, если они опасны, вы должны хлопнуть в ладоши:

1. Свечка

2. Зажигалка

3. Телевизор

4. Кубик

5. Утюг

6. Карандаш

7. Компьютер

8. Конструктор

9. Краска

10. Бензин

Ответы детей

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

Дети с ОВЗ повторяют ответ на вопрос

.

отвечают на вопрос

отвечают на вопросы

Дети с ОВЗ повторяют ответ на вопрос

Полина действует с помощью воспитателя, отвечает, повторяет

Выражают согласие

Дети встают в круг.

выполняют движения по речетативу

Дети с ОВЗ правильно произносят и выполняют.

Полина выполняет с воспитателем и вместе с детьми

Дети садятся за столы, приступают к рисованию

Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и краски.

Полина выполняет некоторые моменты с помощью воспитателя

Выражают согласие

Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, если они опасны, то дети хлопают в ладоши 

3.

5 мин

Рефлексивно-

корригирующий

Анализ рисунков.

 - Посмотрите, ребята, какие рисунки у нас получились. Давайте рассмотрим их и поговорим о том, что на них изображено.

- Какой рисунок тебе понравился? Что на нем изображено? Что же может произойти при неосторожном обращении с огнем?

Рассматривают рисунки друг друга

Отвечают на вопросы

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Использованные источники:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008.

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2008

Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "Круглый и пушистый одуванчик серебристый"

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг», физкультминутки «Каравай для Крокодила ...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «В морских глубинах на подводной лодке».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».

Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».Цель: создать условия для формир...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...