изобразительная деятельность с детьми старшей группы по ОБЖ по теме: «Огонь. Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В рамках Дня открытых дверей «Детский сад -территория безопасности ребенка», с детьми старшей группы проводилась изобразительная деятельность по ОБЖ по теме: «Огонь. Пожарная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_obzh_savanina_21.11.24.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего типа №210 «Ладушки»
Технологическая карта
изобразительной деятельности (ОБЖ)
«Огонь. Пожарная безопасность»
в старшей группе №192/2
Составил воспитатель:
Саванина Е.А.
г.о.Тольятти 2024г.
Тема «Огонь. Пожарная безопасность»
Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровьесбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.
Интеграция областей
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
I ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи
1.Образовательные
Закрепить знания детей об огне, свойствами огня.
Дать представление о роли огня в жизни человека.
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар.
2. Воспитательные
Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре.
Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность, умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывать умение внимательно и до конца слушать вопросы и отвечать на них.
Воспитывать умение внимательно слушать задания, правила.
3.Развивающие
Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и красками.
Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
Развивать творческие способности.
Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Планируемый результат
Знать: об огне, о свойствах огня, о роли огня в жизни человека, об опасности огня, пожара.
Иметь: представление об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре.
Уметь: выполнять изображения простым карандашом и красками;
располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
Основные понятия: огонь, пожар, свойства огня, правилах поведения при пожаре.
Форма проведения: групповая
II ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Оборудование :
Демонстрационный материал. картинки изображений знаков пожарной безопасности
Раздаточный материал. листы бумаги формата А 4; простой карандаш; краски, кисти, ёмкость с водой, салфетки
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
коммуникативная | ответы на вопросы хоровые и индивидуальные ответы |
познавательно - исследовательская | рассматривание изображений знаков пожарной безопасности |
игровая | Сюрпризный момент Игра «опасные предметы» |
двигательная | физкультминутка «Умелые ручки», пальчиковая гимнастика |
самостоятельная | рисование «Пожарный знак». |
Логика образовательной деятельности
№ | продолжительность этапа | этап занятия | действия воспитателя | действия детей |
1. | 1мин | Мотивационно -побудительный | Воспитатель предлагает детям - Отгадайте загадку. Рыжий зверь на всех сердит Он от злости ест дрова Может час, а может два Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! | Дети слушают загадку, отвечают на вопрос (огонь) |
2. | 5 мин 1мин 10 мин 3 мин | Организационно- поисковый | - Правильно, это огонь. - Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь? -Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит. С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться. Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы: - Что изображено на этих картинках? - Как вы думаете, огонь добрый или злой? - Что же может стать причиной пожара? (игры со спичками, не выключенные утюг и чайник). - Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями. - Как же предотвратить пожар? (знать и помнить правила пожарной безопасности). - Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными. -Что нужно делать, если возник пожар? -Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? - Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным. Но перед этим подготовим и разомнем наши пальчики. «Умелые ручки» (пальчиковая гимнастика) Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены, поворачивают ладони то от себя, то к себе). Это наши руки, руки золотые. (Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые! (Показывают свои руки, пальцы растопырены). - Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром. -Ребята, пока ваши рисунки сохнут, предлагаю поиграть в игру «Опасные предметы». Я называю предметы, если они опасны, вы должны хлопнуть в ладоши: 1. Свечка 2. Зажигалка 3. Телевизор 4. Кубик 5. Утюг 6. Карандаш 7. Компьютер 8. Конструктор 9. Краска 10. Бензин | Ответы детей Слушают рассказ воспитателя Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы Дети с ОВЗ повторяют ответ на вопрос . отвечают на вопрос отвечают на вопросы Дети с ОВЗ повторяют ответ на вопрос Полина действует с помощью воспитателя, отвечает, повторяет Выражают согласие Дети встают в круг. выполняют движения по речетативу Дети с ОВЗ правильно произносят и выполняют. Полина выполняет с воспитателем и вместе с детьми Дети садятся за столы, приступают к рисованию Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и краски. Полина выполняет некоторые моменты с помощью воспитателя Выражают согласие Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, если они опасны, то дети хлопают в ладоши |
3. | 5 мин | Рефлексивно- корригирующий | Анализ рисунков. - Посмотрите, ребята, какие рисунки у нас получились. Давайте рассмотрим их и поговорим о том, что на них изображено. - Какой рисунок тебе понравился? Что на нем изображено? Что же может произойти при неосторожном обращении с огнем? | Рассматривают рисунки друг друга Отвечают на вопросы Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали. |
Использованные источники:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008.
Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2008
Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "Круглый и пушистый одуванчик серебристый"
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг», физкультминутки «Каравай для Крокодила ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Вперёд, в космос»
для старшей группы...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «В морских глубинах на подводной лодке».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».Цель: создать условия для формир...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...