План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
План-конспект занятия
по изобразительной деятельности
с детьми старшей группы
«В гостях у сказки»
Воспитатели: Силкина С.А
Кравцова Е.В.
Учитель-дефектолог Первеева Ю.В.
Тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск 2023
Цели:
- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, создавать композицию по замыслу (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке);
- совершенствовать умение детей выбирать представленный выбор изобразительных средств (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки) развивать воображение, творческую фантазию; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки;
- воспитывать интерес к сказкам, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный материал: листы с изображением моркови, сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка», лоток для рисования, бумага по размеру лотка, пипетка, деревянные палочки, стаканчики с водой, молоко.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них.)
Наполнились волшебной силой?
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
Не наездник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит
(Петух.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака).
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:
Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем найти ключ от твоего домика. Поможем?
Дети: Да!
Задание № 1 «Угощение для Зайчика»
Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)
В нашей сказочной стране течет молочная река. Я набрала из нее молока и покажу вам волшебный рисунок на молоке. Вы готовы к волшебному рисованию?
Итак, мы возьмем гуашь и молоко, пипетки и волшебное средство для рисования…
Раз, два, три, волшебство начни!
Для начала я оформляю фон рисунка, беру пипетку, набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над молоком. Затем промываю пипетку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю тоже самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании. Теперь, я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5. Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым. Смотрите, что у нас получилось.
А теперь, мои юные волшебники, прежде чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
Всем нам очень нужные. (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)
Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились этому искусству.
На волшебной поляне мы посмотрим, что у нас получилось .
Воспитатель: Что вы увидели на наших рисунках?
Дети: нет одинаковых, волшебные…
- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).
- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие подарки).
Воспитатель: Спасибо, Заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Вы сегодня были все молодцы, если вам было интересно на нашем занятии, тогда покажите веселую тучку, а если нет, тогда грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....