Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "Круглый и пушистый одуванчик серебристый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васильева Елена Евгеньевна

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг», физкультминутки «Каравай для Крокодила Гены», элементами театрализации и словесной игрой «Подбери слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_i_pushistyy_oduvanchik_serebristyy.docx633.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

«КРУГЛЫЙ  И  ПУШИСТЫЙ  ОДУВАНЧИК  СЕРЕБРИСТЫЙ»

совместная  художественно – творческая деятельность с детьми старшей группы

с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг»,

физкультминутки «Каравай для Крокодила Гены»,

элементами театрализации и словесной игрой «Подбери слово»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования Васильева Елена Евгеньевнаhttp://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/IMAGES/Vinogradov/ca20.jpghttp://www.clipartov.net/images/mini/16/0000015637.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/444/83444206_large_0_540ee_638db523_L.png

2017 год

Участники: дети  5-6 лет

Количество детей: 15 человек

Длительность:25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Содействовать расширению представления детей о весне, её признаках, о первых весенних цветах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы
  • Вызвать  эмоциональный отклик на красоту цветка, на его описание в стихотворной форме
  • Обучать детей подбирать образные слова
  • Стимулировать речевую активность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования – набрызг
  • Обучать детей передавать в рисунке образ цветка, его строение и форму, используя технику «набрызг»
  • Помочь передать в рисунке творческий замысел, согласно поставленной задаче
  • Содействовать закреплению умения пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев и стебля

Предварительная работа

Материалы:

  • Репродукция живописной картины Е. Погодейкиной «Одуванчики» с прорезями
  • Театральная кукла - Чебурашка
  • Цветные силуэты бабочки, жука, гусеницы с «ножками»
  • Три пульверизатора с краской разного цвета
  • Круги из картона
  • Бумага –картон – основа для рисунка
  • Тонкая кисть
  • Баночки с водой, салфетки

С детьми проведены:

  • Наблюдение на прогулке за тем, как расцветает одуванчик
  • Беседа о первых весенних цветах – первоцветах
  • Заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»
  • Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Одуванчики», иллюстраций и фотографий с изображением одуванчиков

В НОД использованы методы, приемы

Методы - игровой, наглядный, словесный

 Приемы - рассматривание репродукции картины, беседа, художественное слово /стихи, загадки/,музыкальное сопровождение, пояснения, поощрение.

Ход совместной деятельности:

ПДО: Дети, какое сейчас время года?

Ответ детей – Весна.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

ПДО: Да, ребята, пришла весна! И как бы не злилась зима, ее время закончилось! Очень часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

ПДО: А сейчас отгадайте загадку.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.

- Правильно. Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

- А увидеть много одуванчиков?

Положительные ответы детей. ПДО открывает картину.

Дети садятся полукругом перед картиной Екатерины Погодейкиной «Одуванчики».

ПДО:  Ребята! Представте себе, что мы с вами находимся на этой полянке. Хотелось бы вам здесь погулять?

Положительные ответы детей

Что красивого и удивительного вы заметили?

Ответы детей

Так приятно погулять на лесной полянке!

Звучит музыка «Песня Чебурашки» В. Шаинского. ПДО изображает удивление.

ПДО: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете чей это голос?

Дети называют.  «Появляется» театральная кукла Чебурашка.

ПДО: И правда, это Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

ПДО: Здравствуй, Чебурашка! Куда это ты идешь?

Чебурашка: Я иду к моему другу крокодилу Гене на день рождения!

Физкультминутка: «Каравай для Крокодила Гены»

Дети (все вместе):

Как на день рождения Гены

Идут по кругу, взявшись за руки

Испекли мы каравай,

Останавливаются, делают ровный круг

Вот такой вышины,

Поднимают руки высоко вверх, вставая на носочки

Вот такой низины,

Опускают руки вниз, приседают

Вот такой ужины,

Поднимают руки вперёд, сужая круг

Вот такой ширины.

Отводят руки назад, расширяя круг

Каравай, каравай, кого любит Гена, угадай?

Стоят на месте, топают ногами и хлопают в ладоши

Чебурашка:
Гена любит, конечно, всех,
Ну а меня, Чебурашку, больше всех!

Все улыбаются, танцуют

Чебурашка: Мне хочется подарить ему цветы, что растут на этой полянке – воздушные и легкие одуванчики! Я даже стихи про одуванчики выучил. Хотите послушать?

Положительные ответы детей

Округлился одуванчик,

Одуванчик распушился!

Был зелёный сарафанчик –

За ночь в шубку перешился!

Очень жарко летом в шубке,

Ветерок помог цветочку:

Налетел, оставив в юбке –

Будет зябко только ночкой.

                                       А. Вайнер

ПДО: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель? Какой одуванчик?

Словесная игра «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как…

Мягкий, как…

Белый, как…

Пушистый, как…

Хрупкий, как…

Воздушный, как…

Легкий, как…

Вот какой удивительный цветок!

Чебурашка: Вот поэтому я считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Гены вот этот одуванчик.

На одуванчик «садится» бумажная бабочка.  /ПДО вставляет ножку бабочки в прорезь на репродукции/

Бабочка: Не трогай мой домик!

Чебурашка: Хорошо,  не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!

На одуванчике «появляется» жук.  

Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!

Чебурашка: Что же это такое? Может этот одуванчик ничей?

Протягивает лапу, но на одуванчике «появляется» гусеница.

Гусеница: Ш-ш-ш.

Чебурашка: И здесь кто-то есть! Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить крокодилу Гене одуванчики… Где же мне их взять?

Дети предлагают помочь Чебурашке – нарисовать букет одуванчиков.

ПДО: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Называется он  - прием «набрызгивания».

Сейчас я вам этот способ покажу.
Вы говорили, что лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской из пульверизатора. Нажимаем  не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похоже на воздушные пушинки?
Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне. 
Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья. 

Чебурашка: Какой красивый одуванчик! Но чтобы крокодил Гена еще больше обрадовался вашим рисункам, нарисуйте на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг травку. Может быть, кто-нибудь нарисует веселый ручеек. Нарисуете?

Положительные ответы детей.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Утро».

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Законченные рисунки отдают Чебурашке, чтобы тот передал их крокодилу Гене.

Дети уходят в группу.

Планируемый результат:

  • Расширенные представления детей о весне, её признаках, о первоцветах
  • Появление устойчивого интереса к  новой технике изображения - набрызг

Дальнейшая работа:

Выставка детских рисунков  в технике «набрызг» - «Волшебство разноцветных брызг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Цирк теней"

Конспект учебного занятия по изодеятельности с элементами развлечения с детьми подготовительной к школе группы, с использованием компьютерной презентации «Мы из цирка» и компьютерной игры ...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...