Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 3-4 года
методическая разработка по обж (младшая группа)

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3-4 года

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

 

 «Я – человек»

Цель:

- обогащать представление детей о себе и своих сверстниках;

- учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным способностям;

- расширять и активизировать словарный запас;

- учить рисовать человека по его характерным особенностям.

(Мосалова Л. Л. стр. 9)

2.

 

«Правила личной гигиены»

 

-закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

(Мосалова Л. Л. стр. 10)

3.

 

«Мой родной поселок Правохеттинский»

- формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России;

 - обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного края; воспитывать уважение к труду взрослых.

этнокалендарь ЯНАО

4.

 

 «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО

- познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину».

этнокалендарь ЯНАО,

стр 66-68)

Октябрь

5.

 

 «От шалости до беды один шаг»

 

- дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- способствовать развитию речевой активности. Закреплять произношение звука [ш].

(Мосалова Л. Л.  стр. 11)

6.

 «Таблетки растут на грядке»

 

- дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла;

- познакомить с понятием витамины;

- вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь;

- учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

(Мосалова Л. Л. стр. 12)

7.

 

 «Чем люди отличаются от животных»

 

- закрепить и уточнить знание о себе как о человеке;

- продолжать учить различать по их характерным особенностям;

- дать понятие об отличии человека от животного;

- учить составлять рассказ, используя распространенные предложения.

(Мосалова Л. Л. стр. 13)

 

8.

 «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»

 

- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом;

- расширять знания о транспорте, работе водителя;

- учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

(Мосалова Л. Л. стр. 15)

Ноябрь

9.

 «Чум»

- познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом;

- воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям.

Конспект воспитателя

 

10.

 «Полезная и вредная пища»

 

- дать понятия о правильном питании;

- закрепить знания о продуктах питания;

- вызвать желание заботится о своем здоровье;

- учить проявлять заботу.

(Мосалова Л. Л. стр. 16)

11.

 

 «Моя семья»

 

- формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;

- воспитывать желание заботится о близких;

- учить составлять короткий рассказ.

(Мосалова Л. Л. стр. 17)

12.

 «Мои друзья»

 

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

- расширять представление о дружбе;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

(Мосалова Л. Л. стр. 18)

13.

 

 «Что нам стоит чум построить?»

-уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме,

 - рассказать и показать, как ненцы ставят чум.

Конспект воспитателя

 

Декабрь

14.

 

.«Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»

 

- воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких;

- учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения.

(Мосалова Л. Л. стр. 19)

15.

 

«Готовимся встречать гостей»

 

- воспитывать вежливость;

- учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликты со сверстниками;

- способствовать развитию диалогической речи.

(Мосалова Л. Л. стр. 20)

16.

 

«Игрушки заболели»

 

- учить оказывать элементарную помощь заболевшему;

- побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь;

- продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками.

(Мосалова Л. Л. стр. 21)

17.

 

«Праздник на стойбище».

-приобщать детей к важной части духовной культуры северных народов – ненцев.

Конспект воспитателя

 

Январь

18.

 

 «Настроение бывает разным»

 

- учить понимать себя через познания своих чувств;

- способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека;

- учить управлять своими чувствами и эмоциями;

- воспитывать чувство сострадания, милосердия.

(Мосалова Л. Л. стр. 23)

19.

 

 «Быт коренных жителей севера»

-дать представление о том, где и как живут коренные жители севера.

Конспект воспитателя

 

20.

«Где работают мои близкие»

 

- указывать и называть людей разных профессий;

- развивать интерес к профессиям близких людей;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

(Мосалова Л. Л. стр. 24)

Февраль

21.

 

«Наш детский сад»

 

- познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении;

- расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду;

- воспитывать уважение к старшим, учить ценить из труда и заботу.

(Мосалова Л. Л. стр. 25)

22.

 

 «Городской парк»

 

- знакомить с разнообразием мира природы;

- развивать временные представления;

- учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

(Мосалова Л. Л. Стр. 26)

23.

«Олень – благородное животное Севера»

  - обобщить знания детей о северном олене.

Конспект воспитателя

 

24

 

«Экскурсия по ближайшим улицам»

 

- познакомить детей с объектами микрорайона;

- развивать интерес к жизни родного города;

- закрепить знания о названиях улиц,

Микрорайона.

(Мосалова Л. Л. стр. 27)

25.

 «День Оленевода»

  - способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур;

   - воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера».

( этнокалендарь ЯНАО, стр 44-46)

Март

26.

 

 «Дом, улица, адрес»

 

- продолжать знакомить детей с родным городом;

- развивать коммуникативные умения.

(Мосалова Л. Л. стр.29)

27.

 

«Мой родной поселок Правохеттинский»

-закрепление   изученного материала по теме «Дом, улица, адрес».

 

Конспект воспитателя

 

28.

 

«Города России»

- расширять знания о родном городе и других городах России;

- воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

(Мосалова Л. Л. стр.30)

29.

«Быт народов Ямала».

- закрепить знания детей о жизни коренных народов Севера.

Конспект воспитателя

 

Апрель

30.

 «Москва – столица нашей Родины»

 

- дать представление о Москве, как главном городе России;

- развивать интерес к Москве;

- учить рассказывать по иллюстрациям.

(Мосалова Л. Л. стр. 31)

31.

«Дымковская игрушка»

 

- познакомиться с глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества;

- формировать умение рисовать узоры;

- развивать чувство цвета.

(Мосалова Л. Л. стр.32)

32.

 

 «Матрешка»

 

- познакомить детей с матрешкой;

- развивать творческое восприятие и воображение;

- учить составлять узоры;

- развивать представления об упорядоченной последовательности объектов.

(Мосалова Л. Л. стр. 33)

33.

2«Как жили коренные народы Севера в ЯНАО»

- познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину».

этнокалендарь ЯНАО, стр 66-68)

Май

34.

Краеведение: «Ямал в годы ВОВ 1941-1945гг)

 

- воспитывать патриотические, гражданские чувства.

этнокалендарь

35.

«Дом, улица, адрес»

 

- продолжать знакомить детей с родным городом;

- развивать коммуникативные умения.

(Мосалова Л. Л. стр.29)

36.

«Правила личной гигиены»

 

- закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

(Мосалова Л. Л. стр. 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skr.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3-4 года

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

 «Я – человек»

Цель:

- обогащать представление детей о себе и своих сверстниках;

- учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным способностям;

- расширять и активизировать словарный запас;

- учить рисовать человека по его характерным особенностям.

(Мосалова Л. Л. стр. 9)

2.

«Правила личной гигиены»

-закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

(Мосалова Л. Л. стр. 10)

3.

«Мой родной поселок Правохеттинский»

- формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России;

 - обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного края; воспитывать уважение к труду взрослых.

этнокалендарь ЯНАО

4.

 «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО

- познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину».

этнокалендарь ЯНАО,

стр 66-68)

Октябрь

5.

 «От шалости до беды один шаг»

- дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- способствовать развитию речевой активности. Закреплять произношение звука [ш].

(Мосалова Л. Л.  стр. 11)

6.

 «Таблетки растут на грядке»

- дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла;

- познакомить с понятием витамины;

- вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь;

- учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

(Мосалова Л. Л. стр. 12)

7.

 «Чем люди отличаются от животных»

- закрепить и уточнить знание о себе как о человеке;

- продолжать учить различать по их характерным особенностям;

- дать понятие об отличии человека от животного;

- учить составлять рассказ, используя распространенные предложения.

(Мосалова Л. Л. стр. 13)

8.

 «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»

- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом;

- расширять знания о транспорте, работе водителя;

- учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

(Мосалова Л. Л. стр. 15)

Ноябрь

9.

 «Чум»

- познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом;

- воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям.

Конспект воспитателя

10.

 «Полезная и вредная пища»

- дать понятия о правильном питании;

- закрепить знания о продуктах питания;

- вызвать желание заботится о своем здоровье;

- учить проявлять заботу.

(Мосалова Л. Л. стр. 16)

11.

 «Моя семья»

- формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;

- воспитывать желание заботится о близких;

- учить составлять короткий рассказ.

(Мосалова Л. Л. стр. 17)

12.

 «Мои друзья»

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

- расширять представление о дружбе;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

(Мосалова Л. Л. стр. 18)

13.

 «Что нам стоит чум построить?»

-уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме,

 - рассказать и показать, как ненцы ставят чум.

Конспект воспитателя

Декабрь

14.

.«Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»

- воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких;

- учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения.

(Мосалова Л. Л. стр. 19)

15.

«Готовимся встречать гостей»

- воспитывать вежливость;

- учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликты со сверстниками;

- способствовать развитию диалогической речи.

(Мосалова Л. Л. стр. 20)

16.

«Игрушки заболели»

- учить оказывать элементарную помощь заболевшему;

- побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь;

- продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками.

(Мосалова Л. Л. стр. 21)

17.

«Праздник на стойбище».

-приобщать детей к важной части духовной культуры северных народов – ненцев.

Конспект воспитателя

Январь

18.

 «Настроение бывает разным»

- учить понимать себя через познания своих чувств;

- способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека;

- учить управлять своими чувствами и эмоциями;

- воспитывать чувство сострадания, милосердия.

(Мосалова Л. Л. стр. 23)

19.

 «Быт коренных жителей севера»

-дать представление о том, где и как живут коренные жители севера.

Конспект воспитателя

20.

«Где работают мои близкие»

- указывать и называть людей разных профессий;

- развивать интерес к профессиям близких людей;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

(Мосалова Л. Л. стр. 24)

Февраль

21.

«Наш детский сад»

- познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении;

- расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду;

- воспитывать уважение к старшим, учить ценить из труда и заботу.

(Мосалова Л. Л. стр. 25)

22.

 «Городской парк»

- знакомить с разнообразием мира природы;

- развивать временные представления;

- учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

(Мосалова Л. Л. Стр. 26)

23.

«Олень – благородное животное Севера»

  - обобщить знания детей о северном олене.

Конспект воспитателя

24

«Экскурсия по ближайшим улицам»

- познакомить детей с объектами микрорайона;

- развивать интерес к жизни родного города;

- закрепить знания о названиях улиц,

Микрорайона.

(Мосалова Л. Л. стр. 27)

25.

 «День Оленевода»

  - способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур;

   - воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера».

( этнокалендарь ЯНАО, стр 44-46)

Март

26.

 «Дом, улица, адрес»

- продолжать знакомить детей с родным городом;

- развивать коммуникативные умения.

(Мосалова Л. Л. стр.29)

27.

«Мой родной поселок Правохеттинский»

-закрепление   изученного материала по теме «Дом, улица, адрес».

Конспект воспитателя

28.

«Города России»

- расширять знания о родном городе и других городах России;

- воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

(Мосалова Л. Л. стр.30)

29.

«Быт народов Ямала».

- закрепить знания детей о жизни коренных народов Севера.

Конспект воспитателя

Апрель

30.

 «Москва – столица нашей Родины»

- дать представление о Москве, как главном городе России;

- развивать интерес к Москве;

- учить рассказывать по иллюстрациям.

(Мосалова Л. Л. стр. 31)

31.

«Дымковская игрушка»

- познакомиться с глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества;

- формировать умение рисовать узоры;

- развивать чувство цвета.

(Мосалова Л. Л. стр.32)

32.

 «Матрешка»

- познакомить детей с матрешкой;

- развивать творческое восприятие и воображение;

- учить составлять узоры;

- развивать представления об упорядоченной последовательности объектов.

(Мосалова Л. Л. стр. 33)

33.

2«Как жили коренные народы Севера в ЯНАО»

- познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину».

этнокалендарь ЯНАО, стр 66-68)

Май

34.

Краеведение: «Ямал в годы ВОВ 1941-1945гг)

- воспитывать патриотические, гражданские чувства.

этнокалендарь

35.

«Дом, улица, адрес»

- продолжать знакомить детей с родным городом;

- развивать коммуникативные умения.

(Мосалова Л. Л. стр.29)

36.

«Правила личной гигиены»

- закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

(Мосалова Л. Л. стр. 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Карта НОД. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие в сказку" с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Цель:закрепление знаний детей о русской народной сказке, приобщение к художественной литературе и произведениям русского народа.   Задачи:Образовательные: Учить, правильно, называть произведен...

Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"

Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...