Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 3-4 года
методическая разработка по обж (младшая группа)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3-4 года
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1.
| «Я – человек» | Цель: - обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным способностям; - расширять и активизировать словарный запас; - учить рисовать человека по его характерным особенностям. | (Мосалова Л. Л. стр. 9) |
2.
| «Правила личной гигиены»
| -закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета; - воспитывать желание быть чистым и аккуратным; - развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. | (Мосалова Л. Л. стр. 10) |
3.
| «Мой родной поселок Правохеттинский» | - формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; - обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного края; воспитывать уважение к труду взрослых. | этнокалендарь ЯНАО |
4.
| «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО | - познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину». | этнокалендарь ЯНАО, стр 66-68) |
Октябрь | |||
5.
| «От шалости до беды один шаг»
| - дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий; - воспитывать чувство ответственности за свои поступки; - способствовать развитию речевой активности. Закреплять произношение звука [ш]. | (Мосалова Л. Л. стр. 11) |
6. | «Таблетки растут на грядке»
| - дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла; - познакомить с понятием витамины; - вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь; - учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь. | (Мосалова Л. Л. стр. 12) |
7.
| «Чем люди отличаются от животных»
| - закрепить и уточнить знание о себе как о человеке; - продолжать учить различать по их характерным особенностям; - дать понятие об отличии человека от животного; - учить составлять рассказ, используя распространенные предложения. | (Мосалова Л. Л. стр. 13) |
8. | «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»
| - познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; - расширять знания о транспорте, работе водителя; - учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать. | (Мосалова Л. Л. стр. 15) |
Ноябрь | |||
9. | «Чум» | - познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом; - воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям. | Конспект воспитателя
|
10. | «Полезная и вредная пища»
| - дать понятия о правильном питании; - закрепить знания о продуктах питания; - вызвать желание заботится о своем здоровье; - учить проявлять заботу. | (Мосалова Л. Л. стр. 16) |
11.
| «Моя семья»
| - формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; - воспитывать желание заботится о близких; - учить составлять короткий рассказ. | (Мосалова Л. Л. стр. 17) |
12. | «Мои друзья»
| - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; - расширять представление о дружбе; - развивать эмоциональную отзывчивость. | (Мосалова Л. Л. стр. 18) |
13.
| «Что нам стоит чум построить?» | -уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме, - рассказать и показать, как ненцы ставят чум. | Конспект воспитателя
|
Декабрь | |||
14.
| .«Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»
| - воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких; - учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. | (Мосалова Л. Л. стр. 19) |
15.
| «Готовимся встречать гостей»
| - воспитывать вежливость; - учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликты со сверстниками; - способствовать развитию диалогической речи. | (Мосалова Л. Л. стр. 20) |
16.
| «Игрушки заболели»
| - учить оказывать элементарную помощь заболевшему; - побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь; - продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками. | (Мосалова Л. Л. стр. 21) |
17.
| «Праздник на стойбище». | -приобщать детей к важной части духовной культуры северных народов – ненцев. | Конспект воспитателя
|
Январь | |||
18.
| «Настроение бывает разным»
| - учить понимать себя через познания своих чувств; - способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека; - учить управлять своими чувствами и эмоциями; - воспитывать чувство сострадания, милосердия. | (Мосалова Л. Л. стр. 23) |
19.
| «Быт коренных жителей севера» | -дать представление о том, где и как живут коренные жители севера. | Конспект воспитателя
|
20. | «Где работают мои близкие»
| - указывать и называть людей разных профессий; - развивать интерес к профессиям близких людей; - воспитывать уважение к людям разных профессий. | (Мосалова Л. Л. стр. 24) |
Февраль | |||
21.
| «Наш детский сад»
| - познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; - расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду; - воспитывать уважение к старшим, учить ценить из труда и заботу. | (Мосалова Л. Л. стр. 25) |
22.
| «Городской парк»
| - знакомить с разнообразием мира природы; - развивать временные представления; - учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений. | (Мосалова Л. Л. Стр. 26) |
23. | «Олень – благородное животное Севера» | - обобщить знания детей о северном олене. | Конспект воспитателя
|
24
| «Экскурсия по ближайшим улицам»
| - познакомить детей с объектами микрорайона; - развивать интерес к жизни родного города; - закрепить знания о названиях улиц, Микрорайона. | (Мосалова Л. Л. стр. 27) |
25. | «День Оленевода» | - способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; - воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера». | ( этнокалендарь ЯНАО, стр 44-46) |
Март | |||
26.
| «Дом, улица, адрес»
| - продолжать знакомить детей с родным городом; - развивать коммуникативные умения. | (Мосалова Л. Л. стр.29) |
27.
| «Мой родной поселок Правохеттинский» | -закрепление изученного материала по теме «Дом, улица, адрес».
| Конспект воспитателя
|
28.
| «Города России» | - расширять знания о родном городе и других городах России; - воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю. | (Мосалова Л. Л. стр.30) |
29. | «Быт народов Ямала». | - закрепить знания детей о жизни коренных народов Севера. | Конспект воспитателя
|
Апрель | |||
30. | «Москва – столица нашей Родины»
| - дать представление о Москве, как главном городе России; - развивать интерес к Москве; - учить рассказывать по иллюстрациям. | (Мосалова Л. Л. стр. 31) |
31. | «Дымковская игрушка»
| - познакомиться с глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества; - формировать умение рисовать узоры; - развивать чувство цвета. | (Мосалова Л. Л. стр.32) |
32.
| «Матрешка»
| - познакомить детей с матрешкой; - развивать творческое восприятие и воображение; - учить составлять узоры; - развивать представления об упорядоченной последовательности объектов. | (Мосалова Л. Л. стр. 33) |
33. | 2«Как жили коренные народы Севера в ЯНАО» | - познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину». | этнокалендарь ЯНАО, стр 66-68) |
Май | |||
34. | Краеведение: «Ямал в годы ВОВ 1941-1945гг) |
- воспитывать патриотические, гражданские чувства. | этнокалендарь |
35. | «Дом, улица, адрес»
| - продолжать знакомить детей с родным городом; - развивать коммуникативные умения. | (Мосалова Л. Л. стр.29) |
36. | «Правила личной гигиены»
| - закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета; - воспитывать желание быть чистым и аккуратным; - развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. | (Мосалова Л. Л. стр. 10) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skr.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3-4 года
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Я – человек» | Цель: - обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным способностям; - расширять и активизировать словарный запас; - учить рисовать человека по его характерным особенностям. | (Мосалова Л. Л. стр. 9) |
2. | «Правила личной гигиены» | -закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета; - воспитывать желание быть чистым и аккуратным; - развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. | (Мосалова Л. Л. стр. 10) |
3. | «Мой родной поселок Правохеттинский» | - формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; - обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного края; воспитывать уважение к труду взрослых. | этнокалендарь ЯНАО |
4. | «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО | - познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину». | этнокалендарь ЯНАО, стр 66-68) |
Октябрь | |||
5. | «От шалости до беды один шаг» | - дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий; - воспитывать чувство ответственности за свои поступки; - способствовать развитию речевой активности. Закреплять произношение звука [ш]. | (Мосалова Л. Л. стр. 11) |
6. | «Таблетки растут на грядке» | - дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла; - познакомить с понятием витамины; - вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь; - учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь. | (Мосалова Л. Л. стр. 12) |
7. | «Чем люди отличаются от животных» | - закрепить и уточнить знание о себе как о человеке; - продолжать учить различать по их характерным особенностям; - дать понятие об отличии человека от животного; - учить составлять рассказ, используя распространенные предложения. | (Мосалова Л. Л. стр. 13) |
8. | «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» | - познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; - расширять знания о транспорте, работе водителя; - учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать. | (Мосалова Л. Л. стр. 15) |
Ноябрь | |||
9. | «Чум» | - познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом; - воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям. | Конспект воспитателя |
10. | «Полезная и вредная пища» | - дать понятия о правильном питании; - закрепить знания о продуктах питания; - вызвать желание заботится о своем здоровье; - учить проявлять заботу. | (Мосалова Л. Л. стр. 16) |
11. | «Моя семья» | - формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; - воспитывать желание заботится о близких; - учить составлять короткий рассказ. | (Мосалова Л. Л. стр. 17) |
12. | «Мои друзья» | - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; - расширять представление о дружбе; - развивать эмоциональную отзывчивость. | (Мосалова Л. Л. стр. 18) |
13. | «Что нам стоит чум построить?» | -уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме, - рассказать и показать, как ненцы ставят чум. | Конспект воспитателя |
Декабрь | |||
14. | .«Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)» | - воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких; - учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. | (Мосалова Л. Л. стр. 19) |
15. | «Готовимся встречать гостей» | - воспитывать вежливость; - учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликты со сверстниками; - способствовать развитию диалогической речи. | (Мосалова Л. Л. стр. 20) |
16. | «Игрушки заболели» | - учить оказывать элементарную помощь заболевшему; - побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь; - продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками. | (Мосалова Л. Л. стр. 21) |
17. | «Праздник на стойбище». | -приобщать детей к важной части духовной культуры северных народов – ненцев. | Конспект воспитателя |
Январь | |||
18. | «Настроение бывает разным» | - учить понимать себя через познания своих чувств; - способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека; - учить управлять своими чувствами и эмоциями; - воспитывать чувство сострадания, милосердия. | (Мосалова Л. Л. стр. 23) |
19. | «Быт коренных жителей севера» | -дать представление о том, где и как живут коренные жители севера. | Конспект воспитателя |
20. | «Где работают мои близкие» | - указывать и называть людей разных профессий; - развивать интерес к профессиям близких людей; - воспитывать уважение к людям разных профессий. | (Мосалова Л. Л. стр. 24) |
Февраль | |||
21. | «Наш детский сад» | - познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; - расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду; - воспитывать уважение к старшим, учить ценить из труда и заботу. | (Мосалова Л. Л. стр. 25) |
22. | «Городской парк» | - знакомить с разнообразием мира природы; - развивать временные представления; - учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений. | (Мосалова Л. Л. Стр. 26) |
23. | «Олень – благородное животное Севера» | - обобщить знания детей о северном олене. | Конспект воспитателя |
24 | «Экскурсия по ближайшим улицам» | - познакомить детей с объектами микрорайона; - развивать интерес к жизни родного города; - закрепить знания о названиях улиц, Микрорайона. | (Мосалова Л. Л. стр. 27) |
25. | «День Оленевода» | - способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; - воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера». | ( этнокалендарь ЯНАО, стр 44-46) |
Март | |||
26. | «Дом, улица, адрес» | - продолжать знакомить детей с родным городом; - развивать коммуникативные умения. | (Мосалова Л. Л. стр.29) |
27. | «Мой родной поселок Правохеттинский» | -закрепление изученного материала по теме «Дом, улица, адрес». | Конспект воспитателя |
28. | «Города России» | - расширять знания о родном городе и других городах России; - воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю. | (Мосалова Л. Л. стр.30) |
29. | «Быт народов Ямала». | - закрепить знания детей о жизни коренных народов Севера. | Конспект воспитателя |
Апрель | |||
30. | «Москва – столица нашей Родины» | - дать представление о Москве, как главном городе России; - развивать интерес к Москве; - учить рассказывать по иллюстрациям. | (Мосалова Л. Л. стр. 31) |
31. | «Дымковская игрушка» | - познакомиться с глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества; - формировать умение рисовать узоры; - развивать чувство цвета. | (Мосалова Л. Л. стр.32) |
32. | «Матрешка» | - познакомить детей с матрешкой; - развивать творческое восприятие и воображение; - учить составлять узоры; - развивать представления об упорядоченной последовательности объектов. | (Мосалова Л. Л. стр. 33) |
33. | 2«Как жили коренные народы Севера в ЯНАО» | - познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину». | этнокалендарь ЯНАО, стр 66-68) |
Май | |||
34. | Краеведение: «Ямал в годы ВОВ 1941-1945гг) | - воспитывать патриотические, гражданские чувства. | этнокалендарь |
35. | «Дом, улица, адрес» | - продолжать знакомить детей с родным городом; - развивать коммуникативные умения. | (Мосалова Л. Л. стр.29) |
36. | «Правила личной гигиены» | - закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета; - воспитывать желание быть чистым и аккуратным; - развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. | (Мосалова Л. Л. стр. 10) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Карта НОД. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие в сказку" с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель:закрепление знаний детей о русской народной сказке, приобщение к художественной литературе и произведениям русского народа. Задачи:Образовательные: Учить, правильно, называть произведен...
Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"
Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...