Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности».
Воспитатель Рощина Л.Н.
Тема: «Прогулка по городу. Транспорт».
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о транспорте.
- Пополнить активный словарь детей за счет названий автотранспорта, уточнить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Расширять представления детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, приучать к культуре поведения в транспорте, уважению друг к другу.
- Расширять знания о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора.
- Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
Материал:
Слайды с изображением видов транспорта, перекрестка, зебры, светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Для игры «Пассажирский и грузовой транспорт» зеленые и желтые круги.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по городу. (Слайд).
Мы вышли из детского сада на улицу. Сейчас мы с вами идем по тротуару пешком. Как нас можно назвать? (Пешеходы).
Давайте остановимся и посмотрим на проезжающие автомобили.
Я бываю разная:
Черная и красная,
Грузовая, легковая…
Кто же я такая? (Машина).
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).
Спозоранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай).
- Молодцы, ребята, быстро справились с загадками. А теперь подумайте, как одним словом можно назвать трамвай, троллейбус, автобус, машину? (Транспорт).
- Для чего нужен транспорт? (Для того, чтобы перевозить грузы, возить людей).
- Расскажите, на каком транспорте вам доводилось ездить? На каком виде транспорта вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей).
- Как называют транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский).
- А транспорт, на котором перевозят грузы, возят продукты, строительные материалы? (Грузовой).
- Какой вид транспорта важнее, нужнее людям? (Ответы детей).
- Все виды транспорта одинаково необходимы людям. А профессия водителя очень нужная и уважаемая. Но эта работа еще и очень трудная и ответственная. Нужно все время следить за дорогой, светофорами и дорожными знаками, соблюдать скорость во время движения, водителю нужно быть очень внимательным.
- А теперь давайте поиграем. Проверим, внимательно ли вы меня слушали.
(На экране появляются картинки с изображением пассажирского и грузового транспорта).
-Вы должны внимательно посмотреть и сказать, грузовой это транспорт или пассажирский. За правильный ответ вы получаете зеленый кружок, а тот, кто ошибся, получает желтый. В конце игры посчитаем желтые и зеленые кружки и определим, кто победитель.
На экране появляется изображение, дети поочередно определяют, какой это транспорт. Подводим итог.
- Ребята, а вы знаете правило, с помощью которого не растеряешься на самой оживленной улице? Вот оно: проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов. Проезжая часть широкая, удобная для машин. А нам, пешеходам хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А теперь представьте, что нам нужно перейти улицу. (На слайде перекресток с зеброй, светофорами, знаками, изображающими переход).
- Ребята, скажите, можно ли переходить улицу где попало? (Ответы детей).
- Правильно, улицу переходят только там, где это разрешено. А как узнать это место?
Ответы детей. (По «зебре», по зеленому сигналу светофора, по знаку, разрешающему переход).
- Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет). Сначала нужно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, влево. Если дорога свободна – можно идти. Посередине улицы остановимся и посмотрим направо. Если дорога свободна – переходим.
- Еще у пешеходов есть помощники – дорожные знаки. С их помощью мы можем найти место, где можно перейти улицу, наземный или подземный переход. (Слайды).
А какие еще знаки вы знаете? (Ответы детей).
- В городе так много транспорта! А кто помогает машинам, автобусам не столкнуться друг с другом, уступать дорогу?
Может, загадка об еще одном нашем помощнике вам поможет ответить?
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
Физкультминутка «Светофор».
В «Светофор» мы поиграем, Ходьба на месте.
Руки, ноги разминаем. Встряхиваем руками, ногами.
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не грустно,
Наклоняемся мы дружно Наклоны.
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот. Повороты туловища.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора, Ходьба на месте.
Начинаем, детвора!
Вот зеленый загорелся, Ходьба с высоким подниманием
Можно нам идти вперед. колена.
Левой, правой, левой, правой!
Смело «зебра» нас ведет.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы уже устали, потому, что мы долго гуляли. Давайте подойдем к остановке (слайд изображает знак «Остановка общественного транспорта») и поедем на автобусе. Как мы стали называться, как только вошли в автобус? (Пассажиры).
Игровая ситуация. Автобус – это стулья. Стульев меньше, чем детей. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место? (Обсуждаем вопросы).
- Следующая остановка – «Детский сад». Ну вот мы и приехали. Выходим!
- Ребята, мы сегодня с вами гуляли по городу. Кем мы были, когда шли пешком? А когда ехали на автобусе? (Ответы детей).
- Еще мы с вами познакомились с правилами поведения на улице, с дорожными знаками и светофором – нашими помощниками на улице. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».
1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...