Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya_starshaya_gr.doc | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 193»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Правила дорожного движения»
Подготовила:
воспитатель Ягунова Н.Ю.
2024 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,«перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
- закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение;
- познакомить с дорожным знаком «Пункт питания»;
- учить составлять описательный рассказ;
- учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, игра "Дорога"), словесный (художественное слово, пальчиковая гимнастика речедвигательная гимнастика), игровой( дидактическая игра)
Материалы и оборудование: презентация "Правила дорожного движения нужно соблюдать", колокольчик, иллюстрации светофора (3 шт), игра "Дорога" (атрибуты к игре), аудиозапись «Домик у дороги», аудиозапись «Дорога не тропинка».
Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Ход ОД.:
В.: Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Вместе за руки возьмёмся-
И друг другу улыбнёмся.
Нашу встречу мы начнем сегодня с музыкальной загадки.
(звучит аудиозапись «Домик у дороги»)
В.: О чем эта загадка?
Д.: Эта загадка о светофоре.
В.: Для чего необходим светофор на улице?
Д.: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д.: Только на зеленый свет
В.: Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
Д.: Остановиться и ждать пока загорится зеленый свет.
В.: Что вы еще знаете о светофоре?
Д.: рассказывают
Стук в дверь. Входит сотрудник ППС
Сотрудник: Здравствуйте, ребята. А вы знаете правила дорожного движения.
Сегодня я вам расскажу , что бывает, если не соблюдать ПДД.
Беседа с детьми. (показ презентации)
В.: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
(обращается к сотруднику ППС) Ребята наши тоже много уже знают и сейчас они расскажут главное правило светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Сотрудник: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).
В.: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.
В.:А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
Д.: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают знаки на картинке), или по «зебре».
В.: Улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.
Для чего предназначена проезжая часть?
Д.: По проезжей части движется транспорт.
В.: Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:
Пальчиковая гимнастика
И автобус и трамвай
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
В.: Для чего необходим «пешеходный переход»?
Д.: В этом месте можно переходить дорогу.
А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.
Речедвигательная гимнастика ( аудиозапись « Дорога не тропинка»)
Сотрудник : Я забыл, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход.
Сотрудник: А какие еще бывают знаки?
В.: Сейчас мы вам расскажем. Слушайте загадку:
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
-О каком дорожном знаке эта загадка?
Д.: Пункт медицинской помощи»
В.: В каких местах находится этот знак?
Д.:Э тот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Д.: Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»
3.Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
Д.: Дети
В.: В каких случаях необходим этот дорожный знак?
Д.: значит, где то рядом могут выбежать на дорогу дети.
В.:А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:
4. У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Подскажет знак вам -пункт питания.
Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.
В.: Давайте ребята, построим улицу у нас в садике.
Игра «Дорога».
В.: Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.
(Дети узнают и называют виды транспорта).
В.: Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?
Д.: Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.
Сотрудник: Вы. ребята , молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Много знаете о правилах дорожного движения, знаках.
Соблюдайте правила, расскажите о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам. А также напоминайте всегда родителям, как важно, соблюдать правила, и знать , что обозначают знаки на дорогах.
А сейчас мне нужно идти, меня ждет работа. Мне нужно помогать людям на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"...
Интегрированная организованная образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие и речевое развитие «Правила дорожного движения».
Цель: обобщить знания по ПДД...
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"...
познавательное развитие «Правила дорожного движения».
позавательное развитие "Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебреЗадачи:1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировкепри использовании макета зебры.2. Закреплять у детей представление о св...