Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 193»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Правила дорожного движения»
Подготовила:
воспитатель Ягунова Н.Ю.
2024 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,«перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
- закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение;
- познакомить с дорожным знаком «Пункт питания»;
- учить составлять описательный рассказ;
- учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, игра "Дорога"), словесный (художественное слово, пальчиковая гимнастика речедвигательная гимнастика), игровой( дидактическая игра)
Материалы и оборудование: презентация "Правила дорожного движения нужно соблюдать", колокольчик, иллюстрации светофора (3 шт), игра "Дорога" (атрибуты к игре), аудиозапись «Домик у дороги», аудиозапись «Дорога не тропинка».
Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Ход ОД.:
В.: Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Вместе за руки возьмёмся-
И друг другу улыбнёмся.
Нашу встречу мы начнем сегодня с музыкальной загадки.
(звучит аудиозапись «Домик у дороги»)
В.: О чем эта загадка?
Д.: Эта загадка о светофоре.
В.: Для чего необходим светофор на улице?
Д.: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д.: Только на зеленый свет
В.: Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
Д.: Остановиться и ждать пока загорится зеленый свет.
В.: Что вы еще знаете о светофоре?
Д.: рассказывают
Стук в дверь. Входит сотрудник ППС
Сотрудник: Здравствуйте, ребята. А вы знаете правила дорожного движения.
Сегодня я вам расскажу , что бывает, если не соблюдать ПДД.
Беседа с детьми. (показ презентации)
В.: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
(обращается к сотруднику ППС) Ребята наши тоже много уже знают и сейчас они расскажут главное правило светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Сотрудник: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).
В.: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.
В.:А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
Д.: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают знаки на картинке), или по «зебре».
В.: Улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.
Для чего предназначена проезжая часть?
Д.: По проезжей части движется транспорт.
В.: Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:
Пальчиковая гимнастика
И автобус и трамвай
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
В.: Для чего необходим «пешеходный переход»?
Д.: В этом месте можно переходить дорогу.
А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.
Речедвигательная гимнастика ( аудиозапись « Дорога не тропинка»)
Сотрудник : Я забыл, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход.
Сотрудник: А какие еще бывают знаки?
В.: Сейчас мы вам расскажем. Слушайте загадку:
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
-О каком дорожном знаке эта загадка?
Д.: Пункт медицинской помощи»
В.: В каких местах находится этот знак?
Д.:Э тот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Д.: Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»
3.Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
Д.: Дети
В.: В каких случаях необходим этот дорожный знак?
Д.: значит, где то рядом могут выбежать на дорогу дети.
В.:А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:
4. У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Подскажет знак вам -пункт питания.
Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.
В.: Давайте ребята, построим улицу у нас в садике.
Игра «Дорога».
В.: Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.
(Дети узнают и называют виды транспорта).
В.: Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?
Д.: Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.
Сотрудник: Вы. ребята , молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Много знаете о правилах дорожного движения, знаках.
Соблюдайте правила, расскажите о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам. А также напоминайте всегда родителям, как важно, соблюдать правила, и знать , что обозначают знаки на дорогах.
А сейчас мне нужно идти, меня ждет работа. Мне нужно помогать людям на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713440-1448127055.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-185812-1715682063.jpg)
Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157101-1566478329.jpg)
Интегрированная организованная образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие и речевое развитие «Правила дорожного движения».
Цель: обобщить знания по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-435671-1512302317.jpg)
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"...
познавательное развитие «Правила дорожного движения».
позавательное развитие "Правила дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370326-1638970756.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебреЗадачи:1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировкепри использовании макета зебры.2. Закреплять у детей представление о св...