Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Герасимова Светлана Евгеньевна

Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Правила дорожного движения»

Воспитатель

Герасимова С.Е..

Санкт-Петербург

2016

Тема:  «Правила дорожного движения»

Цель: Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • ЭОР

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

  • Закрепить знание сигналов светофора для детей

Развивающие задачи:

  • Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
  • Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

 

Материалы к занятию:

иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций, беседа.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

.Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать. 

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Как вы догадались, что  это светофор?
-О каких глазах говорится в загадке?
 

Воспитатель показывает макет светофора и вместе с детьми рассматривает его.
Далее воспитатель читает стихотворение:
Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

В: - Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице?
В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару) В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В.  - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах.

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

А о чем говорит нам этот знак?

Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Давайте поиграем в игру «Третий лишний»

Воспитатель показывает 2 карточки с одним видом транспорта, и 1 с другим. Что лишнее и почему?

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…

Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Светофор

Ответы детей

.

(пешеходы)

Ответы детей

Нет

Пешеходный переход

Светофор

Этот знак обозначает «Осторожно, дети».

Около школ, детских садах

Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Дети выполняют движения

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и делают движения по тексту.

Наземный, воздушный, водный.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"

НОД  Познавательное развитие "Правила дорожного движения"...

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...

Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»

Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебреЗадачи:1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировкепри использовании макета зебры.2. Закреплять у детей представление о св...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»...