Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Правила дорожного движения»
Воспитатель
Герасимова С.Е..
Санкт-Петербург
2016
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В занятие включены современные образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Технология интегрированного занятия
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- ЭОР
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей
Развивающие задачи:
- Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
- Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материалы к занятию:
иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций, беседа.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
.Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать. На столбе висят три глаза, Как вы догадались, что это светофор? Воспитатель показывает макет светофора и вместе с детьми рассматривает его. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок) Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал? В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет) В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор». Три света есть у светофора, (Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) . А о чем говорит нам этот знак? Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? Давайте поиграем в игру «Третий лишний» Воспитатель показывает 2 карточки с одним видом транспорта, и 1 с другим. Что лишнее и почему? В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается» - идти толпой по тротуару… . Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. | Светофор Ответы детей . (пешеходы) Ответы детей Нет Пешеходный переход Светофор Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Около школ, детских садах Те, кто сидят за рулем автомобиля? Дети выполняют движения Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и делают движения по тексту. Наземный, воздушный, водный. Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области« Безопасность» на тему "Правила дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД с детьми среднего возраста с нарушениями зрения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"...
Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"
В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебреЗадачи:1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировкепри использовании макета зебры.2. Закреплять у детей представление о св...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»...