Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Герасимова Светлана Евгеньевна

Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Правила дорожного движения»

Воспитатель

Герасимова С.Е..

Санкт-Петербург

2016

Тема:  «Правила дорожного движения»

Цель: Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • ЭОР

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

  • Закрепить знание сигналов светофора для детей

Развивающие задачи:

  • Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
  • Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

 

Материалы к занятию:

иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций, беседа.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

.Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать. 

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Как вы догадались, что  это светофор?
-О каких глазах говорится в загадке?
 

Воспитатель показывает макет светофора и вместе с детьми рассматривает его.
Далее воспитатель читает стихотворение:
Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

В: - Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице?
В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару) В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В.  - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах.

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

А о чем говорит нам этот знак?

Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Давайте поиграем в игру «Третий лишний»

Воспитатель показывает 2 карточки с одним видом транспорта, и 1 с другим. Что лишнее и почему?

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…

Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Светофор

Ответы детей

.

(пешеходы)

Ответы детей

Нет

Пешеходный переход

Светофор

Этот знак обозначает «Осторожно, дети».

Около школ, детских садах

Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Дети выполняют движения

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и делают движения по тексту.

Наземный, воздушный, водный.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"

НОД  Познавательное развитие "Правила дорожного движения"...

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...

познавательное развитие «Правила дорожного движения».

позавательное развитие "Правила дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...

Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»

Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебреЗадачи:1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировкепри использовании макета зебры.2. Закреплять у детей представление о св...