Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре
Задачи:
1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке
при использовании макета зебры.
2. Закреплять у детей представление о светофоре и тротуаре.
3. Воспитывать у детей умение применять правила безопасности
дорожного движения.
Предварительная работа:
•Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения
Кончаловская «Самокат»;
• Сюжетно-ролевая игра «Дорога в детский сад».
Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар,
светофор.
Ожидаемые результаты:
• Дети знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при
передвижении по тротуару.
• Дети знакомы с основами дорожной терминологии.
• В группе создан уголок «Безопасности» для закрепления знаний Правил
дорожного движения в совместной деятельности взрослого и детей.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_poznavatelnoe_razvitie_pdd.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во 2 младшей группе

по Познавательному Развитию

«Правила Дорожного Движения»

Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре

Задачи:

1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета зебры.

2. Закреплять у детей представление о светофоре и тротуаре.

3. Воспитывать у детей умение применять правила безопасности дорожного движения.

Предварительная работа:

Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения Кончаловская «Самокат»;

• Сюжетно-ролевая игра «Дорога в детский сад».

Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор.

Ожидаемые результаты:

• Дети знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при передвижении по тротуару.

• Дети знакомы с основами дорожной терминологии.

• В группе создан уголок «Безопасности» для закрепления знаний Правил дорожного движения в совместной деятельности взрослого и детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

В группу к детям вбегает Зебра:

Ребята, здравствуйте! Я прибежал к вам за помощью. Дело в том, что меня пригласили в гости. Но я никогда не был в городе. Я переходил улицу и чуть не попал под трамвай. Могла произойти страшная авария! Научите меня правилам поведения маленького пешехода.

В.: Ребята, поможем Зебре?

Дети: Да, поможем!

В.: Для начала давайте разберёмся, что такое тротуар, дорога, проезжая часть. А из каких частей состоит дорога?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

В.: Правильно! По проезжей части движутся…

Дети: Автомобили!

В.: А по тротуару передвигаются…

Дети: Пешеходы.

Зебра: Давайте поиграем в игру.

П. и. «Пешеходы/автомобили»

(Цель: учить реагировать на звуковые команды в соответствии с правилами)

Ход игры

По команде Регулировщика «Проезжая часть» дети становятся «транспортными средствами», крутят воображаемые рули, сигналят и «едут» по группе. По команде «Тротуар» дети «превращаются» в пешеходов, маршируют по групповой комнате. Команды меняются с нарастающим темпом.

Задача детей: вовремя реагировать на команды и действовать в соответствии с ними.

Р.: Молодцы, хорошо поиграли. Что же такое тротуар?

Дети: Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для пешеходов.

В.: Хорошо, а теперь давайте вспомним правила поведения на тротуаре для нас – пешеходов.

Дети рассказывают известные им правила поведения пешеходов: Нужно держаться правой стороны. … Нельзя играть на тротуаре. Нельзя передвигаться по краю тротуара. Нельзя бегать и толкать других пешеходов. Нельзя выскакивать на проезжую часть и т. п.

В.: Правила поведения на тротуаре вы знаете.

Зебра: Спасибо вам, ребята! А как правильно переходить дорогу?

Регулировщик: На сигнал светофора, правильно ребята. Давайте научим Зебру!

Игра «Светофор»

В: - Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

В: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

В: Свет зеленый говорит?

Дети: - Пешеходам путь открыт! (Дети идут по Зебре)

Песня светофор

З: а если светофора нет на дороге?

В: Зебра, для пешеходов придумали пешеходный переход. И называется он Зебра, потому что очень похож на зебру. Зебра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Зебра: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как переходить через дорогу.

Регулировщик: Давайте, дети, напомним Зебре правила поведения на улице.

Дети: -Нельзя играть на проезжей части, и кататься на велосипеде.

-Ходить только по тротуару, по правой стороне.

-Улицу переходить только по переходу.

- Маленьким детям ни в коем случае не выходить на дорогу без родителей.

-Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Итог занятия:

Зебра принесла подарки для детей!

Воспитатель: Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складыва...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»

Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»...