Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_poznavatelnoe_razvitie_pdd.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во 2 младшей группе
по Познавательному Развитию
«Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре
Задачи:
1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета зебры.
2. Закреплять у детей представление о светофоре и тротуаре.
3. Воспитывать у детей умение применять правила безопасности дорожного движения.
Предварительная работа:
•Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения Кончаловская «Самокат»;
• Сюжетно-ролевая игра «Дорога в детский сад».
Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор.
Ожидаемые результаты:
• Дети знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при передвижении по тротуару.
• Дети знакомы с основами дорожной терминологии.
• В группе создан уголок «Безопасности» для закрепления знаний Правил дорожного движения в совместной деятельности взрослого и детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В группу к детям вбегает Зебра:
Ребята, здравствуйте! Я прибежал к вам за помощью. Дело в том, что меня пригласили в гости. Но я никогда не был в городе. Я переходил улицу и чуть не попал под трамвай. Могла произойти страшная авария! Научите меня правилам поведения маленького пешехода.
В.: Ребята, поможем Зебре?
Дети: Да, поможем!
В.: Для начала давайте разберёмся, что такое тротуар, дорога, проезжая часть. А из каких частей состоит дорога?
Дети: Проезжая часть и тротуар.
В.: Правильно! По проезжей части движутся…
Дети: Автомобили!
В.: А по тротуару передвигаются…
Дети: Пешеходы.
Зебра: Давайте поиграем в игру.
П. и. «Пешеходы/автомобили»
(Цель: учить реагировать на звуковые команды в соответствии с правилами)
Ход игры
По команде Регулировщика «Проезжая часть» дети становятся «транспортными средствами», крутят воображаемые рули, сигналят и «едут» по группе. По команде «Тротуар» дети «превращаются» в пешеходов, маршируют по групповой комнате. Команды меняются с нарастающим темпом.
Задача детей: вовремя реагировать на команды и действовать в соответствии с ними.
Р.: Молодцы, хорошо поиграли. Что же такое тротуар?
Дети: Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для пешеходов.
В.: Хорошо, а теперь давайте вспомним правила поведения на тротуаре для нас – пешеходов.
Дети рассказывают известные им правила поведения пешеходов: Нужно держаться правой стороны. … Нельзя играть на тротуаре. Нельзя передвигаться по краю тротуара. Нельзя бегать и толкать других пешеходов. Нельзя выскакивать на проезжую часть и т. п.
В.: Правила поведения на тротуаре вы знаете.
Зебра: Спасибо вам, ребята! А как правильно переходить дорогу?
Регулировщик: На сигнал светофора, правильно ребята. Давайте научим Зебру!
Игра «Светофор»
В: - Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
В: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
В: Свет зеленый говорит?
Дети: - Пешеходам путь открыт! (Дети идут по Зебре)
Песня светофор
З: а если светофора нет на дороге?
В: Зебра, для пешеходов придумали пешеходный переход. И называется он Зебра, потому что очень похож на зебру. Зебра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.
Зебра: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как переходить через дорогу.
Регулировщик: Давайте, дети, напомним Зебре правила поведения на улице.
Дети: -Нельзя играть на проезжей части, и кататься на велосипеде.
-Ходить только по тротуару, по правой стороне.
-Улицу переходить только по переходу.
- Маленьким детям ни в коем случае не выходить на дорогу без родителей.
-Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Итог занятия:
Зебра принесла подарки для детей!
Воспитатель: Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в младшей группе №6 на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Игра - занятие по ПДД....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складыва...
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»
Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»...