Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_poznavatelnoe_razvitie_pdd.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во 2 младшей группе
по Познавательному Развитию
«Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре
Задачи:
1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета зебры.
2. Закреплять у детей представление о светофоре и тротуаре.
3. Воспитывать у детей умение применять правила безопасности дорожного движения.
Предварительная работа:
•Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения Кончаловская «Самокат»;
• Сюжетно-ролевая игра «Дорога в детский сад».
Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор.
Ожидаемые результаты:
• Дети знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при передвижении по тротуару.
• Дети знакомы с основами дорожной терминологии.
• В группе создан уголок «Безопасности» для закрепления знаний Правил дорожного движения в совместной деятельности взрослого и детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В группу к детям вбегает Зебра:
Ребята, здравствуйте! Я прибежал к вам за помощью. Дело в том, что меня пригласили в гости. Но я никогда не был в городе. Я переходил улицу и чуть не попал под трамвай. Могла произойти страшная авария! Научите меня правилам поведения маленького пешехода.
В.: Ребята, поможем Зебре?
Дети: Да, поможем!
В.: Для начала давайте разберёмся, что такое тротуар, дорога, проезжая часть. А из каких частей состоит дорога?
Дети: Проезжая часть и тротуар.
В.: Правильно! По проезжей части движутся…
Дети: Автомобили!
В.: А по тротуару передвигаются…
Дети: Пешеходы.
Зебра: Давайте поиграем в игру.
П. и. «Пешеходы/автомобили»
(Цель: учить реагировать на звуковые команды в соответствии с правилами)
Ход игры
По команде Регулировщика «Проезжая часть» дети становятся «транспортными средствами», крутят воображаемые рули, сигналят и «едут» по группе. По команде «Тротуар» дети «превращаются» в пешеходов, маршируют по групповой комнате. Команды меняются с нарастающим темпом.
Задача детей: вовремя реагировать на команды и действовать в соответствии с ними.
Р.: Молодцы, хорошо поиграли. Что же такое тротуар?
Дети: Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для пешеходов.
В.: Хорошо, а теперь давайте вспомним правила поведения на тротуаре для нас – пешеходов.
Дети рассказывают известные им правила поведения пешеходов: Нужно держаться правой стороны. … Нельзя играть на тротуаре. Нельзя передвигаться по краю тротуара. Нельзя бегать и толкать других пешеходов. Нельзя выскакивать на проезжую часть и т. п.
В.: Правила поведения на тротуаре вы знаете.
Зебра: Спасибо вам, ребята! А как правильно переходить дорогу?
Регулировщик: На сигнал светофора, правильно ребята. Давайте научим Зебру!
Игра «Светофор»
В: - Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
В: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
В: Свет зеленый говорит?
Дети: - Пешеходам путь открыт! (Дети идут по Зебре)
Песня светофор
З: а если светофора нет на дороге?
В: Зебра, для пешеходов придумали пешеходный переход. И называется он Зебра, потому что очень похож на зебру. Зебра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.
Зебра: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как переходить через дорогу.
Регулировщик: Давайте, дети, напомним Зебре правила поведения на улице.
Дети: -Нельзя играть на проезжей части, и кататься на велосипеде.
-Ходить только по тротуару, по правой стороне.
-Улицу переходить только по переходу.
- Маленьким детям ни в коем случае не выходить на дорогу без родителей.
-Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Итог занятия:
Зебра принесла подарки для детей!
Воспитатель: Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в младшей группе №6 на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Игра - занятие по ПДД....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складыва...
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»
Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...