познавательное развитие «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
позавательное развитие "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения».
Старшая группа.
Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Обогащение знаний детей о правилах поведения пешехода на дороге. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, соблюдение элементарных правил поведения на дороге.
Материалы: стол с макетом дороги, маленькие машинки и фигурки животных, мяч, макеты светофоров и кружочки красного, желтого и зеленого цветов, картинки с дорожными знаками.
Ход:
Утром, до прихода детей, вносится стол – макет, накрывается и закрывается ширмой. Перед началом убирается ширма.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: хорошо, а давайте проверим, кто из вас прав? Я предлагаю вам отгадать загадки, вы согласны?
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(«Пешеходный переход»)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
Воспитатель: Да, правильно. Открывается стол. Сегодня я с вами хотела бы поговорить о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог. А для начала проведем разминку. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Воспитатель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Люди всегда мечтали о скоростях, у многих эта мечта сбылась. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только скоростью – он может стать причиной несчастий. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице.
А для тех, кто хорошо изучил правила, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – это законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Некоторые из вас любят, катаются на велосипедах – всё это делает нас участниками дорожного движения.
Ребята, как вы думаете, почему выбрали для светофора красный, желтый и зеленый цвета?
Дети высказывают свои предположения.
Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!» Зеленый цвет – то, что это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все связано с покоем и отдыхом.
Так же на дороге много знаков.
«Пешеходный переход» - он указывает на место перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
«Место остановки автобуса» - этот знак информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус. Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.
«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
«Пешеходная дорожка» - иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.
«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен. Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.
«Дети» - этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, детского сада, игровой площадки.
«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно. Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем.
Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Педагог. По тротуару кто идет?
Ребенок. Пешеход.
Педагог. Кто машину ведет?
2-й ребенок. Водитель.
Педагог. Сколько «глаз» у светофора?
3-й ребенок. Три глаза.
Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
4-й ребенок. Стой и жди.
Педагог. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
5-й ребенок. Подожди.
Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
6-й ребенок. Можете идти.
Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...
7-й ребенок. Дорожке.
Педагог. Где мы автобус ждем?
8-й ребенок. На остановке.
Педагог. Где играем в прятки?
9-й ребенок. На детской площадке. Вопросы повторяются.
Подвижная игра «Светофор». На столе разложены макеты светофоров, дети по команде «зажигают огоньки светофора» (кружки соответствующего цвета). Побеждает та команда, которая быстрее и точнее. Игра проводится два раза.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, как вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего хутора и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а разумность. Посмотрите на наш стол. У меня есть коробочка с маленькими машинками и игрушками можете выбрать, какую хотите и стать на время пешеходами или автомобилистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713440-1448127055.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-185812-1715682063.jpg)
Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157101-1566478329.jpg)
Интегрированная организованная образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие и речевое развитие «Правила дорожного движения».
Цель: обобщить знания по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-435671-1512302317.jpg)
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"
НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370326-1638970756.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебреЗадачи:1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировкепри использовании макета зебры.2. Закреплять у детей представление о св...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-764621-1635975872.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»...