Интегрированная организованная образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие и речевое развитие «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: обобщить знания по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа – интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Интегрированная организованная образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие и речевое развитие «Правила дорожного движения». Группа №1 (средняя подгруппа) Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова
Астрахань
Цель: обобщить знания по ПДД
Коррекционно – обучающие: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме; формировать систему знаний о дор. знаках и ПДД; повышать уровень речевого развития. повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенствовать умение решать на модели дорожные ситуации, активизировать словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток);
Коррекционно – развивающие: развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, наблюдательность; Коррекционно – воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность; формировать культуру поведения на улице и дороге; : продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера), побуждать желание соблюдать ПДД.
Оборудование: игрушка – незнайка, дорожные знаки, рули, монеты, автобусные билеты, самокаты, сок, атрибуты врача и официантки, светофор, машины, карточки к игре.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры по ПДД, дидактические игры по ПДД, знакомство со знаками на занятиях.
Ход ОООД
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения.
Сюрпризный момент. Раздается плачь.
Воспитатель: Ой, кажется кто - то плачет. Появляется игрушка – Незнайка и плачет.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось, почему ты плачешь.
Незнайка: Я ехал на машине, попал в аварию и сильно ушибся.
Воспитатель: Хорошо, что ты только ушибся, а могло быть и хуже. Как же так получилось? Ты что не соблюдал правила дорожного движения?
Незнайка: А, что это такое?
Воспитатель: Как, ты не знаешь ПДД и сел за руль. Ребята, а вы знаете ПДД. Давайте Незнайки покажем и расскажем, что такое ПДД. Оставайся Незнайка с нами.
Незнайка: С удовольствием.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в путешествие « В страну ПДД» и Незнайку взять. Согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же мы поедим?
Дети: На машине.
Воспитатель: А где стоят машины? ( ответы детей) А, что это за знак, как он называется ? ( Ответы детей) Понял Незнайка. Сели за руль машины и отправляемся в путь. Ой, ребята, а бензина то нет. Что же делать? ( Ответы детей) Поехали на заправку. Вот Незнайка здесь тоже есть дорожный знак . Как он называется? ( Ответы детей) Машины заправлены в путь.
Дети едут по дороге, останавливаются возле светофора.
Незнайка: А зачем мы остановились?
Воспитатель: Ребята объясните Незнайке почему мы стоим. ( ответы детей) Пока горит красный сигнал светофора на зеленый переходят дорогу пешеходы. Загорается желтый сигнал светофора.
Незнайка: Можно ехать? ( ответы детей)
Загорается зеленый сигнал светофора дети поехали. Впереди стоит знак «Поворот».
Незнайка: Ребята, а что это за знак? (ответы детей)
Дети поворачивают, впереди стоит знак «Пешеходный переход» ( светофора нет). Дети останавливаются, пропускают пешеходов.
Незнайка: Почему мы опять остановились?( ответы детей)
Дети продолжают движение, впереди стоит знак «Проезд запрещен» . Дети останавливаются.
Воспитатель: Ребята, впереди знак, какой? (ответы детей) Что нам делать? Давайте поставим машины и продолжим путь пешком. А где можно оставить машины? (ответы детей)
Дети ставят машины на парковку и продолжают путь пешком.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки»
Воспитатель: Незнайка, ты все знаки запомнил? Предлагаю продолжить наш путь на автобусе. Что нам для этого нужно, ребята.(ответы детей) Билет на автобус стоит пять рублей. Надо из монеток выбрать монетку пять и в кассе купить билет.
Дети приобретают билет и проходят на автобусную остановку. Занимают места согласно номеру места на билете. Кондуктор проверяет билет, автобус отправляется в путь.
Песенка. В автобусе, в автобусе шофер сидит . Автобус, автобус идет гудит. Би – би – би, би – би – би. В автобусе, в автобусе детей полно, Поехали дети, глядят в окно. Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети, автобус стой.
Шофер: Остановка Велосипедные дорожки» Воспитатель: Приехали ребята, выходим. Незнайка сказал мне, что хочет очень пить. Где можно попить, ребята? (ответы детей)
Стоит знак « Пункт питания» Дети с воспитателем проходят в кафе и просят официантку принести им сок. Благодарят и продолжают путь пешком. Стоит знак «Велосипедная дорожка»
Незнайка: Ой еще какой- то знак. ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на велосипедной дорожке можно еще на чем то кататься кроме велосипедов? ( ответы детей) Давайте продолжим свой путь на самокатах.
Дети продолжают путь на самокатах. Впереди стоит знак « Подземный переход»
Воспитатель: Ребята, что это за знак (ответы детей) Правильно, но по подземному переходу нельзя ехать на самокате. Надо сойти с самоката и провести его рядом с собой. Вот так.
Дети проходят через подземный переход. Стоит знак « Движение на велосипедах запрещено» Воспитатель: Опять знак, что он обозначает?( ответы детей) Куда же нам поставить самокаты( ответы детей) Дети ставят самокаты на парковку для велосипедов. Воспитатель: Придется нам продолжить путь пешком.
Незнайка: Ой –ой – ой!
Воспитатель: Что с тобой Незнайка?
Незнайка: У меня заболел живот? Мне надо к врачу.
Воспитатель: Что же нам делать, где найти врача?
Стоит знак «Больница» ( ответы детей)
Врач: Что случилось? Воспитатель: Помогите пожалуйста, у нас заболел Незнайка. Врач дает лекарство. Благодарим врача. Уходим.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Незнайка, ребята тебе рассказали и показали много нового. Но это еще не все знаки, которые ты должен выучить и мы тоже с ребятами, продолжим изучать правила дорожного движения. Незнайка: Спасибо вам ребята. Я выучу все знаки и буду очень внимательным на дорогах. А я вам приготовил подарок . Дарит детям медали « Лучшему знатоку ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»
Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...