Технологическая карта к занятию по ПДД "Как дети помогли медвежонку выучить ПДД"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
технологическая карта рассчитана на вторую младшую группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Как дети помогли медвежонку выучить ПДД»
Возрастная группа:
Вторая младшая № 5
Ф.И.О. педагога:
Кайзер Жанна Валерьевна
Тема: «Как дети помогли медвежонку выучить ПДД».
Цель: формирование представления детей четвёртого года жизни о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Учить детей соблюдать правила пешеходов на проезжей части дороги.
- Закрепить понятие, чем опасны нарушения на проезжей части.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать диалоговую речь.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать грамотного пешехода.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
Овладение необходимыми навыками и умения и добиваться поставленной цели.
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная):
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал)
литературное стихотворение С. Н. Михалкова «Дядя Степа»
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы (дорожные знаки, светофоры)
раздаточные материалы (рули, имитация светофора (круги из картона красного, желтого и зеленого цвета)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. | Дети здороваются | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишутка. Мишутка рассказал мне, что сегодня по дороге в наш детский сад, его чуть не сбил автомобиль. Все это произошло из-за того, что медвежонок не знает правил дорожного движения. Предлагаю научить Мишутку, как нужно вести себя на проезжей части дороги и сами повторим правила поведения. Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишутка. Мишутка рассказал мне, что сегодня по дороге в наш детский сад, его чуть не сбил автомобиль. Все это произошло из-за того, что медвежонок не знает правил дорожного движения. Предлагаю научить Мишутку, как нужно вести себя на проезжей части дороги и сами повторим правила поведения. Дети, а как вы думаете, а почему медвежонок чуть не попал под колеса автомобиля? | Дети заинтересовались и отвечают на вопросы. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Наши детки знают правила дорожного движения, ведь не зная правил нельзя перейти проезжую часть дороги. Несмотря на то, что наши дети еще маленькие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Мишутка, а хочешь мы и тебя научим? Тогда ты не будешь попадать в неприятные ситуации на проезжей части дорог. Ребята, поможем Мишутке? - Мы с детками как раз перед твоим приходом собирались на прогулку, ты можешь составить нам компанию. Только нам интересно знаешь ли ты то, что гулять нужно по тротуару, а не на проезжей части дороги? Ребята, давайте расскажем медвежонку, что такое тротуар. | Дети рассказывают Медвежонку, что такое тротуар. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Теперь буду я гулять только по тротуару, но вдруг я увижу что-то интересное на другой стороне улицы и мне надо будет перейти на другую сторону, как мне быть, что же мне делать? Медвежонок, здесь нет ничего сложного. Ребята, что нужно найти Мишутке? (ответы детей: надо искать пешеходный переход “Зебру”) | Дети отвечают на вопросы и рассказывают медвежонку, что такое «зебра». | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагаю всем еще раз закрепить свои знания о светофоре! На какой свет переходим дорогу? | Дети при помощи воспитателя рассказывают: - У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показывают цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Медвежонок: — Вот теперь я все понял. Если гулять и не соблюдать правила дорожного движения, может случиться беда. Спасибо, что научили меня правилам дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и обязательно расскажу об этом остальными животными в лесу, что бы они тоже знали правила дорожного движения, если вдруг окажутся в городе. | Дети провожают медвежонка | |
Рефлексия | Ребята, медвежонок ушел к себе в лес. Вы молодцы, знаете правила дорожного движения, да еще и медвежонка многому научили. Предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и автомобилисты» (переход к самостоятельной сюжетно-ролевой игре). | Дети начинают играть в игру «Пешеходы и автомобилисты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка
Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»
Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения"....
Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением интеллекта
В данном материале представлена технологическая карта занятия для детей с нарушением интеллекта. Педагог использует дидактические игры и пособия авторского исполнения....
Технологическая карта логопедического занятия " Как дети учили зайчонка Саню звук С произносить". Автомактизация звука С. Актуализация словарного запаса по теме "Дикие животные"
Технологическая карта логопедического занятия с детьми дошкольного возраста...
Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»
Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...
- Мне нравится (1)