Технологическая карта к занятию по ПДД "Как дети помогли медвежонку выучить ПДД"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кайзер Жанна Валерьевна

технологическая карта рассчитана на вторую младшую группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Как дети помогли медвежонку выучить ПДД»

Возрастная группа:

Вторая младшая № 5

Ф.И.О. педагога:

Кайзер Жанна Валерьевна

Тема: «Как дети помогли медвежонку выучить ПДД».

Цель: формирование представления детей четвёртого года жизни о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

 - Учить детей соблюдать правила пешеходов на проезжей части дороги.

 - Закрепить понятие, чем опасны нарушения на проезжей части.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

 - Развивать диалоговую речь.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

 - Воспитывать грамотного пешехода.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Овладение необходимыми навыками и умения и добиваться поставленной цели.

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная):

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал)

литературное стихотворение С. Н. Михалкова «Дядя Степа»

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы (дорожные знаки, светофоры)

раздаточные материалы (рули, имитация светофора (круги из картона красного, желтого и зеленого цвета)


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети здороваются

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишутка. Мишутка рассказал мне, что сегодня по дороге в наш детский сад, его чуть не сбил автомобиль. Все это произошло из-за того, что медвежонок не знает правил дорожного движения. Предлагаю научить Мишутку, как нужно вести себя на проезжей части дороги и сами повторим правила поведения.

Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишутка. Мишутка рассказал мне, что сегодня по дороге в наш детский сад, его чуть не сбил автомобиль. Все это произошло из-за того, что медвежонок не знает правил дорожного движения. Предлагаю научить Мишутку, как нужно вести себя на проезжей части дороги и сами повторим правила поведения.

Дети, а как вы думаете, а почему медвежонок чуть не попал под колеса автомобиля?

Дети заинтересовались и отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Наши детки знают правила дорожного движения, ведь не зная правил нельзя перейти проезжую часть дороги. Несмотря на то, что наши дети еще маленькие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Мишутка, а хочешь мы и тебя научим? Тогда ты не будешь попадать в неприятные ситуации на проезжей части дорог. Ребята, поможем Мишутке?

- Мы с детками как раз перед твоим приходом собирались на прогулку, ты можешь составить нам компанию. Только нам интересно знаешь ли ты то, что гулять нужно по тротуару, а не на проезжей части дороги?

Ребята, давайте расскажем медвежонку, что такое тротуар.

Дети рассказывают Медвежонку, что такое тротуар.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Теперь буду я гулять только по тротуару, но вдруг я увижу что-то интересное на другой стороне улицы и мне надо будет перейти на другую сторону, как мне быть, что же мне делать? Медвежонок, здесь нет ничего сложного. Ребята, что нужно найти Мишутке? (ответы детей: надо искать пешеходный переход “Зебру”)

Дети отвечают на вопросы и рассказывают медвежонку, что такое «зебра».

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагаю всем еще раз закрепить свои знания о светофоре! На какой свет переходим дорогу?

  Дети при помощи воспитателя рассказывают:

- У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показывают цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Медвежонок:

— Вот теперь я все понял. Если гулять и не соблюдать правила дорожного движения, может случиться беда. Спасибо, что научили меня правилам дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и обязательно расскажу об этом остальными животными в лесу, что бы они тоже знали правила дорожного движения, если вдруг окажутся в городе.

Дети провожают медвежонка

Рефлексия

Ребята, медвежонок ушел к себе в лес. Вы молодцы, знаете правила дорожного движения, да еще и медвежонка многому научили. Предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и автомобилисты» (переход к самостоятельной сюжетно-ролевой игре).

Дети начинают играть в игру «Пешеходы и автомобилисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка

Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»

Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть  к его бабушке на день рождения"....

Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением интеллекта

В данном материале представлена технологическая карта занятия для детей с нарушением интеллекта. Педагог использует дидактические игры и пособия авторского исполнения....

Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»

Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...