Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».
план-конспект занятия по теме
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».
Ф.И.О. педагога: Утробина Наталья Леонидовна, воспитатель второй младшей группы «Апельсин», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- активизировать речь детей;
- закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра»;
- закрепить знания детей о сигналах светофора, ПДД.
Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: макет светофора, полоски картона белого и черного цветов, медвежонок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость из леса.
Медвежонок: (грустно) Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с Медвежонком).
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок! А почему ты такой грустный?
Медвежонок: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.
Воспитатель: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
Медвежонок: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Воспитатель: Не расстраивайся, Медвежонок. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь Медвежонку?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы можете помочь ему? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете как переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!
Медвежонок: А что такое пешеходный переход и светофор? И для чего они нужны?
Воспитатель: Ребята, а Медвежонок то совсем ничего не знает о светофоре пешеходном переходе. Надо срочно ему рассказать. Ребята, что есть у светофора?
Дети: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. Воспитатель: Как они загораются ?
Дети: По очереди.
Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Медвежонок, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Медвежонок: Я не знаю , ребята, помогайте.
Воспитатель: Давайте скажем Медвежонку на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? (Воспитатель выносит макет светофора без огоньков)
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Где расположен зеленый сигнал у светофора?
Дети: Внизу (дети ставят зеленый кружок на светофоре)
Воспитатель: А на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: А где расположен красный сигнал у светофора?
Дети: Вверху (дети ставят красный кружок на светофоре).
Воспитатель: А если горит желтый?
Дети: Надо подумать, подождать.
Воспитатель: А где расположен желтый сигнал у светофора?
Дети: Посередине. (дети ставят желтый кружок на светофоре).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Медвежонком поиграем в игру «Светофор». Я вам показываю круг красного цвета, вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – шагаете (игра повторяется 2-3 раза) .
Медвежонок: Ребята, а если нет рядом светофора? Где мне перейти через дорогу?
Дети: Где есть знак пешеходного перехода!
Воспитатель: Как его еще называют?
Дети: Называют еще «Зебра».
Медвежонок: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет. Как нам быть? Из чего его можно сделать? Как его можно сделать? (ответы детей)
Ой, а у меня как раз есть черные и белые полоски. Как вы думаете из них получится выложить пешеходный переход? (ответы детей) Давайте попробуем! (дети выкладывают пешеходный переход из белых и черных полосок). Получился пешеходный переход? Давайте теперь покажем Медвежонку, как правильно переходить дорогу.
(Дети встают друг за другом)
Мы посмотрим все налево (повороты головы налево)
А потом посмотрим вправо (повороты головы вправо)
И пойдем через дорогу (начинают движение шагом)
Не бегом и не вприпрыжку
А хорошим ровным шагом. (Идут друг за другом размеренным шагом)
Воспитатель: Ребята, а пускай теперь Медвежонок пройдет сам по «зебре», без нашей помощи. А мы с вами проверим, все ли правила дорожного движения он запомнил. Все правильно сделал Медвежонок? Давайте еще раз повторим все правила для медвежонка. Где можно переходить дорогу? Куда нужно по смотреть прежде чем перейти дорогу? На какой сигнал светофора? А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Вот, Медвежонок, ребята тебе все рассказали и показали, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Медвежонок: Спасибо вам ребята! Дорогу я теперь перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с Медвежонком.)
Воспитатель: Ребята, получилось нам помочь Медвежонку?
Дети: Да. Мы научили его переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"
Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕК...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Тренажеры для гимнастики».
"Тренажер для гимнастики" - познакомить со способом изготовления тренажера из бросового материала (совместно с родителями)....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Открытка для Маши и медведя».
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - граттаж....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы".
Сценарий оброзовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы"....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Приглашение в мини-музей»
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - фроттаж....
Досуг для средней группы "Как дети помогли ежику попасть к его бабушке на день рождения"
закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;продолжать знакомить детей с дорожными знаками...