«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шарапова Ольга Владимировна

Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.smiley

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое занятие по ПДД27.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»

  1. Песня о ПДД (на мотив «33 коровы»).  Исполняет воспитатель. Дети сидят на модулях.

В центре города большого очень много есть дорог, 
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. 
И поэтому придумал кто-то правила, друзья, 
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья 
Забывать никак нельзя.

Припев: 
Правила движенья, правила движенья 
Все без исключенья дети знать должны. 
Правила движенья с самого рожденья 
Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем, 
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, 
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет, 
На дороге оказались, но ничуть не растерялись, 
Ведь для всех нас не секрет:

Припев.

- Ребята, Вы согласны со словами этой песни?  (согласны)

  1. - Есть правила, который  помогают нам  соблюдать безопасность на улицах города.  

Как называются эти правила?  (правила дорожного движения)

    - Тогда скажите тему нашего мероприятия (о правилах дорожного движения)

   - Сегодня мы с вами закрепим знания правил дорожного движения.

        

  1. - Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, мне почтальон передал для вас письмо. Вот оно.

          - К нам пришло письмо.

Интересно от кого? (показывает письмо, дети догадываются, увидев изображение Незнайки на конверте)

 - Здравствуйте, ребята,

 Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

  Признаться честно, я не знаю,

  Где мне дорогу перейти.

  В письме прошу я, помогите,

  Загадки улицы решите!

- Поможем Незнайке отгадать загадки? (поможем)

Загадки:

1.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофором)

2.По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

3.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

4.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи).

- Ответили мы на письмо Незнайки?  Помогли ему? (да)

  1. - Внимание, детвора

    Начинается игра! (Игра на внимание «Лучший пешеход»). В руках у воспитателя  дорожный атрибут «светофор». На зелёный сигнал – дети маршируют, жёлтый  хлопают в ладоши, красный стоят.

  1. Дети присаживаются на модули. Раздаётся стук в дверь. Заходит печальный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. На днях я послал Вам письмо с просьбой помочь мне. Скоро лето,  а значит  летние каникулы, когда можно проводить на улице весь день. А я не знаю, как вести себя на улицах и дорогах города. Ребята, научите меня дорожным премудростям.

- Поможем, ребята, Незнайке? (да)

6.Игра с говорящей доской.

- Незнайка, мы с ребятами поиграем в интересную игру «Дорожная азбука». Я тебе, Незнайка, предлагаю взять в руки жезл и использовать его вместо указки. Будешь показывать дорожный знак, который ты не знаешь, а ребята  скажут, что это за знак и что он обозначает. А правильно ли ответили ребята, это нам  скажет волшебная доска  со знаками (пункт питания, место отдыха, велосипедная дорожка, жилая зона)

Ребёнок:

- Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах

 (стихотворение о знаке «Жилая зона»)

7.- Незнайка, предлагаю тебе сыграть вместе с ребятами в игру «Водители и пешеходы», где вы покажите знания правил дорожного движения.  

Но сначала давайте повторим  главные  правила  Д Д.

  • Главное правило на дороге – уважать друг друга – и пешеходам и водителям.
  • Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу).
  • Переходя улицу всегда  надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо.
  • Переходить через проезжую часть дошкольникам надо только вместе с взрослым человеком (мамой, папой  и т. д.)
  • На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зелёный свет).  

- Ребята, угадайте, кем я буду в игре? (воспитатель одевает пилотку, берёт в руки жезл).

Дети: инспектор патрульно – дорожной службы.

- Я буду смотреть за порядком на проезжей части.  У  нарушителей права забираются, они становятся пешеходами.

 Играют  в игру вместе с Незнайкой.

ВЫВОД по итогам игры:

- Вы такие молодцы! Во время игры соблюдали ПДД. Но, всё – таки были нарушения. Какие нарушения совершали участники движения?

   8.- Я задам сейчас вопросы –

             Отвечать на них непросто.

             Впереди игра умов!

             Что, Незнаичка, готов?

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Игра «Это я  и мои друзья»

  • Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
  • Знает кто, что красный свет, говорит – дороги нет?
  1. – А эта  игра называется  «Расставь дорожные знаки».

- На дорогу внимательно посмотрите,

         Где поставить знаки определите.

- Где располагать надо знаки? (дети - на обочине дороги)

Незнайка: Можно я расставлю знаки?

- Попробуй.

     

         

  1. -Ребята, вы такие молодцы, знаете все правила дорожного движения.

 А Незнайка всё запомнил?

Незнайка:

– Всё запомнил. Спасибо, вам, ребята. Теперь я знаю, что такое ПДД, для чего нужно их соблюдать. А теперь мне пора в школу. Ведь до летних каникул осталось 2 месяца. До свидания!!! (дети – до свидания)

Ребёнок:

Знаки дорожные очень важны.

Правила знать все ребята должны,

Их соблюдать на дорогах всегда,

Чтобы порой не случилась беда.

- Ну, что ж. Славно мы сегодня потрудились, много интересного вспомнили.

- Ребята,  о каких правилах мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Очень надеюсь, что теперь Незнайка, да и вы ребята, будете чувствовать себя уверенно на улице и никогда не попадёте в сложную дорожную ситуацию.

        

- Ну, что ж, ребята,  нам пора возвращаться в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «Незнайка и дорожный знак»

Спортивный досуг«Незнайка и дорожный знак»(младшая и средняя группы) Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о свет...

Незнайка и дорожный знак

Спортивный досуг Незнайка и дорожный знак...

Конспект НОД в средней группе «Незнайка и дорожные знаки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

«Незнайка и дорожные знаки»

Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка и дорожные знаки»(старший дошкольный возраст)...

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»...

Викторина для детей 5-6 лет "Помоги Незнайке подобрать дорожный знак"

Изучение ПДД приносит большую пользу детям дошкольного возраста. Оно развивает их внимательность, память, моторику и умение анализировать информацию. Кроме того, знание Правил...

Технологическая карта к занятию по ПДД "Как дети помогли медвежонку выучить ПДД"

технологическая карта рассчитана на вторую младшую группу...