технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_psihologicheskogo_zanyatiya_mechta_medvezhonka.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» г Нолинска Кировской области»
Интегрированное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Мечта медвежонка
Провела в декабре 2012 года педагог-психолог: Зуева Елена Александровна
Технологическая карта занятия
Вид занятия: - интегрированное занятие.
Образовательные области: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, музыка.
Цель занятия: способствовать формированию умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – расслабленность и напряженность.
Задачи:
- знакомство с различными природными явлениями;
- тренировка выразительности жестов, мимики, движений;
- тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;
- повышение уверенности детей в себе;
- формирование групповой сплоченности.
Виды деятельности: двигательная, музыкально-ритмическая,
Методы: словесные, наглядные, игровые
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая, подгрупповая
Материалы и оборудование: диск с подборкой музыкальных произведений, игрушки (медвежонок, зайчик, белка, снежный мальчик), 2 маски белок, массажная дорожка, елка, шишки, 2 корзинки, воздушное печенье для угощения.
Литература: журнал «Школьный психолог» 2008 /№4, статья «Заветная мечта» Т.Чапикова.
Этапы занятия | Задание детям | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | результат | Образовательные области |
1.Эмоциональный настрой Муз.1. Постановка учебной задачи | Психолог: «Ребята, хотите отправиться в сказочный лес?» «Закончив свой путь, садитесь кому как удобно» | Психолог: «Вот лесная тропинка, которая приведет нас в сказку» «Дорожка волшебная, потому что наделяет нас волшебной силой» | Ответы детей.(«Да») Дети встают друг за другом и идут по тропинке из массажных ковриков, садятся на коврик врассыпную в удобной позе | Фронтально, в колонне по одному | Массаж стоп ног | Здоровье Физкультура |
Упражнение 1 Печаль медвежонка Муз.4 | «Покажите, как грустил медвежонок» | Психолог читает сказку и показывает кукольный театр. «В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта – увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее. | Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные и печальные лица | Индивидуально | Массаж лица. Умение показывать настроение мимикой | Здоровье Музыка |
Упражнение 2 Разговор птиц | «Покажите, как разговаривали птицы» | Однажды утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие птички разговаривают между собой: - Чик-чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег? -Чив - чив… конечно видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив - чив!!! (подходит к детям и спрашивает, какие они птицы, перелётные или зимующие?) | Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса Ответы детей | Парами, тройками | Умение имитировать голоса. Закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах, их голосах. | Познание коммуникация |
Упражнение 3 Медвежонок на тропе Муз. 2 | Хотите пройти по лесу вместе с медвежонком? | Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьями, то в одну сторону, то в другую. | Дети бодро шагают по кругу друг за другом, по сигналу поворачиваются и идут в другую сторону (несколько раз) | Фронтально, в колонне по одному | Умение изменять направление движения | Физкультура |
Упражнение 4 Зайчонок Муз.6 | Хотите попрыгать вместе с зайчиками? Но если веселую музыку не услышите, нужно присесть и сидеть тихо, как трусливые и осторожные зайчики. | Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг медвежонка Зайчонок. - друг мой, почему ты такой грустный? – спросил зайчонок. - Как же мне не грустить? – ответил Медвежонок.- Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега. Хм…- задумался зайчонок. – А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный… -А мне всё равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, - сказал Медвежонок и пошел дальше. | Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети приседают, показывают жестами, мимикой страх зайчика | фронтально | Умение прыгать на двух ногах. Умение имитировать движения животных Умение показывать настроение мимикой | Физкультура познание |
Упражнение 5 Белочка Муз.5 | Дети, представьте, что вы белочки. Покажите, как белочка собирает шишки. Допрыгайте до полянки, возьмите ножками шишку и положите в корзинку, затем покажите, как вы устали и передайте шапочку другому. | Шел медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в своё дупло. - Привет, белочка. Что ты делаешь? Заинтересованно спросил медвежонок. -привет Медвежонок! – торопливо ответила белочка. – Я делаю запасы на зиму. А ты куда направляешься? –полюбопытствовала белка. А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, сказал Медвежонок. -Ну и ну, зачем тебе это надо? – удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный… А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! – проговорил Медвежонок. | Дети под музыку прыгают до обруча с шишками, ножками кладут шишку в корзинку, показывают, как устали и передают шапочку белки другому ребенку | парами | Умение прыгать на двух ногах. Развитие координации движений Умение показывать настроение мимикой, жестами | Физкультура познание |
Упражнение 6. Танец снежинок Муз. 10 | Закройте глаза и представьте, как кружатся снежинки. А хотите сами покружится, как снежинки | Побежал медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и медвежонок увидел удивительную картину. В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился все боле завораживающим. Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил: _ Милые, пушистые звездочки, кто вы? - Мы снежинки! Посмеиваясь , ответили они. Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в танце. | Дети садятся или ложатся на ковре и закрывают глаза, расслабляются Дети встают и танцуют | фронтально | Умение расслабляться Умение импровизировать под музыку | Здоровье музыка |
Упражнение 8 Радость медвежонка Муз.11(тихо на фоне слов) | Покажите движениями и лицом радость и удивление | Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер. Привет, Медвежонок! – радостно проговорил мальчик. – Вот мы и встретились с тобой! Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил: -Кто ты, удивительное создание? -С снег, который ты так хотел увидеть! Медвежонок запрыгал от счастья. -Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой! | Дети с помощью жестов и мимики выражают радость и удивление | Индивидуально | Умение показывать настроение мимикой | коммуникация |
Упражнение 9. Игры зверей Муз:11 | Ребята,, хотите и вы показать, как можно играть со снегом? | Медвежонок, давай играть! – предложил ему Снег. – Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело. -Давай! –обрадовался медвежонок. Стали они бегать, прыгать кувыркаться.Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка -О, Снег! Радостно проговорил Медвежонок.- Познакомься, это мои друзья: Зайчонок и Белочка. -Привет, ребята! Проскользнул между ними Снег. – Давайте играть вместе. И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.» | Дети показывают различные зимние забавы: игра в снежки, катание с горки, лепка снеговика. | подгруппами | Упражнять в пантомимических движениях Умение договариваться | Познание, Коммуникация, физкультура |
Муз:3 «Ой, Мороз» | Дети, а сейчас предлагаю показать всем вместе, как вы умеете отдыхать зимой. | Психолог показывает детям движения танца | Исполняют танец | фронтально | Знание игры-танца | Музыка |
Муз.12 Колыбельная | Порадуемся вместе с мишуткой Хотите послушать любимую колыбельную песню медвежонка и помечтать? | «Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал: - Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц. Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые снежинки. -До свидания, Снег!-махали лапами друзья. Нам было с тобой очень весело. -Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, - кричали зверюшки. -Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, - сказал друзьям Медвежонок. В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его самая заветная мечта. | Смех детей Дети ложатся на коврике, расслабляются | Умение расслабляться | музыка | |
Рефлексия | Какая мечта была у медвежонка? Как вы думаете, почему у медвежонка появилась такая мечта? | -Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, вся наша волшебная сила растратилась, и мы снова оказались в нашем обычном мире.» «Прежде, чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. А вечером вы мне расскажете о своей мечте. | Дети рассказывают, о чем они мечтают | индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
Технологическая карта "Подарок для мамы медвежонка»
Технологическая карта предназначена для детей второй младшей группы. Материал предназначен для закрепления знаний детей об экспериментально - исследовательской деятельности....
Технологическая карта НОД по рисованию «Медвежонок»
Цель: учить рисовать медведя цветными карандашами.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать интерес к окружающему миру.ПР – конкретизировать имеющиеся представления о медведях.Р...
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...
Технологическая карта к занятию по ПДД "Как дети помогли медвежонку выучить ПДД"
технологическая карта рассчитана на вторую младшую группу...