Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzya_razvitie_rechi_i_risovanie_.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи. Рисование.

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.

Словарная работа: дружба; настоящий друг; друзья; взаимопомощь, поступок.

Предварительная работа: беседа "Что такое дружба?"; Чтение сказок "Колосок", Кот, дрозд и петушок", Два жадных медвежонка", "Кот в сапогах"; дидактические игры "Чей голос?", "Назови друга", "Хорошо - плохо"; просмотр мультфильма "Цветик - семицветик".

Материалы и оборудование: цветик - семицветик (середина, лепестки,); рисунок с солнцем;

цветные фломастеры; песня "Дружба крепкая"; муз. игра "Вперёд 4 шага"; муз.игра «Бабочки», смайлики

Этапы

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

1 этап

Мотивационнно -побудительный

Приглашает детей пройти на ковёр под музыку.

Звучит песня "Дружба крепкая".

Активизирует детей вопросами:

- О чём эта песня?

- Сколько у человека может быть друзей?

- А мы с вами друзья?

Организует "Круг радости":

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Задаёт проблемный вопрос:

- Что такое "дружба"?

- А мы можем быть настоящими друзьями, которые в любой момент приходят на выручку?

Сюрпризный момент: (в руках у воспитателя "цветик - семицветик".)

- Одна волшебница подарила мне цветик - семицветик, я шла на работу, ветер подул и сорвал все лепестки с цветка. Чтобы цветок стал опять волшебным, нужно собрать лепестки правильно, а для этого нужно выполнить задания.

- Сможете мне помочь?

Дети идут друг за другом, эмоционально

воспринимая текст песни, повторяют слова.

Задумываются, объясняют, анализируют, рассуждают, делают вывод

Берутся за руки, проговаривают слова, выполняют движения

Рассуждают, объясняют: "Дружба - это когда люди хотят быть вместе; играют вместе, не ссорятся.

Да, можем

Слушают рассказ воспитателя.

Соглашаются помочь

2 этап

Организационно -поисковый

- А сейчас мы с вами это проверим.

1 лепесток (красный). 1 задание.

Игра: «Комплименты»

2 лепесток (оранжевый). 2 задание.

Игра: "Мои друзья"

- один хлопок...

- два хлопка...

3 лепесток (жёлтый).3 задание.

"Хоровод дружбы"

4 лепесток (зелёный). 4 задание.

Игра " Хорошо - плохо"

- Драться?

- Помогать друг другу.

- Обижать младших.

- Слушаться взрослых.

- Играть с мячом на дороге.

- Пинать кота.

- Говорить спасибо и пожалуйста.

5 лепесток (розовый).5 задание.

Муз.игра "Бабочки"

Нужно ориентироваться по словам в песенке.

6 лепесток (синий). 6 задание.

Игра «Угадай эмоцию»

Воспитатель показывает смайлик, дети говорят какую эмоцию он означает.

7 лепесток (фиолетовый). 7 задание.

Игра «Солнышко»

- Солнце грустное, не светит. Чего не хватает у солнышка?

- Оно светит и греет без лучей?

- Возьмитесь за руки. Какие ладошки?

- Давайте дорисуем разноцветные лучики, чтобы солнце весело засияло.

Обращает внимание на сияющее солнышко - последний лепесток собрал весь цветик - семицветик. Солнышко теперь улыбается. Отмечает, что улыбка тоже помогает найти друзей.

По кругу говорят друг другу комплименты.

Играют в игру:

- здороваются за руки

- обнимают друг друга

Встают в круг, водят хоровод "Вперёд 4 шага..."

Отвечают на вопросы.

Анализируют, сравнивают, делают выбор.

Действия детей.

Закреплять умение узнавать эмоцию, показывать и называть её.

Лучиков

Нет, не светит

Тёплые

Рисуют цветные лучи солнцу

Радуются

3 этап

Рефлексивно - корригирующий

Обращает внимание на то что выполнили дружно все задания. Благодарит детей за помощь.

Обнимаются все.

Довольны, что смогли помочь другу.

Предполагаемый результат:

Понимают: что такое "дружба", кто настоящий друг; поступки героев.

Применяют: умение сопереживать, оказывать помощь; работать в парах, всей группой, добиваясь поставленной цели; оценивать и анализировать поступки героев.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других....

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

Консультация для родителей на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли или за ним присмотрели....

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)

Цель:  формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...

Проект на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Проблема:Дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, в...