Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzya_razvitie_rechi_i_risovanie_.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи. Рисование.
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».
Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.
Словарная работа: дружба; настоящий друг; друзья; взаимопомощь, поступок.
Предварительная работа: беседа "Что такое дружба?"; Чтение сказок "Колосок", Кот, дрозд и петушок", Два жадных медвежонка", "Кот в сапогах"; дидактические игры "Чей голос?", "Назови друга", "Хорошо - плохо"; просмотр мультфильма "Цветик - семицветик".
Материалы и оборудование: цветик - семицветик (середина, лепестки,); рисунок с солнцем;
цветные фломастеры; песня "Дружба крепкая"; муз. игра "Вперёд 4 шага"; муз.игра «Бабочки», смайлики
Этапы | Управленческие действия воспитателя | Деятельность детей |
1 этап Мотивационнно -побудительный | Приглашает детей пройти на ковёр под музыку. Звучит песня "Дружба крепкая". Активизирует детей вопросами: - О чём эта песня? - Сколько у человека может быть друзей? - А мы с вами друзья? Организует "Круг радости": Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Задаёт проблемный вопрос: - Что такое "дружба"? - А мы можем быть настоящими друзьями, которые в любой момент приходят на выручку? Сюрпризный момент: (в руках у воспитателя "цветик - семицветик".) - Одна волшебница подарила мне цветик - семицветик, я шла на работу, ветер подул и сорвал все лепестки с цветка. Чтобы цветок стал опять волшебным, нужно собрать лепестки правильно, а для этого нужно выполнить задания. - Сможете мне помочь? | Дети идут друг за другом, эмоционально воспринимая текст песни, повторяют слова. Задумываются, объясняют, анализируют, рассуждают, делают вывод Берутся за руки, проговаривают слова, выполняют движения Рассуждают, объясняют: "Дружба - это когда люди хотят быть вместе; играют вместе, не ссорятся. Да, можем Слушают рассказ воспитателя. Соглашаются помочь |
2 этап Организационно -поисковый | - А сейчас мы с вами это проверим. 1 лепесток (красный). 1 задание. Игра: «Комплименты» 2 лепесток (оранжевый). 2 задание. Игра: "Мои друзья" - один хлопок... - два хлопка... 3 лепесток (жёлтый).3 задание. "Хоровод дружбы" 4 лепесток (зелёный). 4 задание. Игра " Хорошо - плохо" - Драться? - Помогать друг другу. - Обижать младших. - Слушаться взрослых. - Играть с мячом на дороге. - Пинать кота. - Говорить спасибо и пожалуйста. 5 лепесток (розовый).5 задание. Муз.игра "Бабочки" Нужно ориентироваться по словам в песенке. 6 лепесток (синий). 6 задание. Игра «Угадай эмоцию» Воспитатель показывает смайлик, дети говорят какую эмоцию он означает. 7 лепесток (фиолетовый). 7 задание. Игра «Солнышко» - Солнце грустное, не светит. Чего не хватает у солнышка? - Оно светит и греет без лучей? - Возьмитесь за руки. Какие ладошки? - Давайте дорисуем разноцветные лучики, чтобы солнце весело засияло. Обращает внимание на сияющее солнышко - последний лепесток собрал весь цветик - семицветик. Солнышко теперь улыбается. Отмечает, что улыбка тоже помогает найти друзей. | По кругу говорят друг другу комплименты. Играют в игру: - здороваются за руки - обнимают друг друга Встают в круг, водят хоровод "Вперёд 4 шага..." Отвечают на вопросы. Анализируют, сравнивают, делают выбор. Действия детей. Закреплять умение узнавать эмоцию, показывать и называть её. Лучиков Нет, не светит Тёплые Рисуют цветные лучи солнцу Радуются |
3 этап Рефлексивно - корригирующий | Обращает внимание на то что выполнили дружно все задания. Благодарит детей за помощь. Обнимаются все. | Довольны, что смогли помочь другу. |
Предполагаемый результат:
Понимают: что такое "дружба", кто настоящий друг; поступки героев.
Применяют: умение сопереживать, оказывать помощь; работать в парах, всей группой, добиваясь поставленной цели; оценивать и анализировать поступки героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других....
Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....
Консультация для родителей на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли или за ним присмотрели....
Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)
Цель: формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...
Проект на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Проблема:Дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, в...