Технологическая карта НОД "Юные помощники Светофора Светофоровича", 2 младшая группа
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

 Феденко Юлия Ильинична

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

Тема: «Юные помощники Светофора Светофоровича»

(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

и «Речевое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yunye_pomoshchniki_svetofora_svetoforovicha.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок»  г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

Тема: «Юные помощники Светофора Светофоровича»

(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

и «Речевое развитие»)

                                                                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Феденко Юлия Ильинична

                

г. Надым, 2023 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»  и «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

«Юные помощники Светофора Светофоровича»

Цель

Познакомить детей с сигналами светофора и научить правильно переходить через дорогу.

Задачи

Образовательные задачи:

- углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

 - закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

-развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Материал

Материал к занятию:

Демонстрационный: видеоролик, разноцветные домики, сказочные персонажи Красная Шапочка, Цыпленок, Лягушонок, Светофор Светофорович, открытка «Светофорик»

Раздаточный: д/игра «Собери цветок», баночки с красной, желтой и зеленой краской, открытки животных зеленого цвета, разноцветные воздушные шарики.

Предполагаемый результат

Помощь Светофору Светофоровичу (найти краску для глаз Светофора Светифоровича)

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку К. И. Чуковского «Айболит», в которой Зайчик попал под трамвайчик? А почему с ним это случилось? (ответы детей).

 - А вы знаете? где и как можно переходить улицу? А хотите этому научиться? Давайте отправимся в гости к Светофору Светофоровичу, он знает об этом все, и думаю, научит нас. (раздается плач, появляется Светофорик)

Воспитатель: Здравствуй Светофорик, а почему ты плачешь?

Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: Хотите помочь? (ответы детей)

 - А как мы поможем? (ответы детей)

 - Правильно, молодцы, надо найти краску для глаз Светофора Светофоровича. (детская цель – помочь Светофору Светофоровичу)

Воспитатель: Ребята, Светофор Светофорович живет в сказочном городе, как же мы туда доберемся? (Дети называют виды транспорта)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. (у – у -у)

Музыкальная заставка на смарт доске «Самолет»

А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? (Дети называют).

Светофорик: На этой улице живут мои друзья: Красная Шапочка, желтый Цыпленок, и зеленый Лягушонок.

Воспитатель: Ребята, давайте обратимся к ним за помощью, возможно, они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет Красная Шапочка?

Дети: В красном. Вот он.

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.

(Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Нам нужна  краска для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.

(Дает детям баночку с красной краской).

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Красная Шапочка: Ребята, а вы знаете, что обозначает красный сигнал светофора? (ответы детей, кто – то затрудняется ответить)

Красная Шапочка: Если красный свет горит – стой для всех он говорит! (повторяет с детьми)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к желтому Цыпленку. Интересно, в каком из этих домиков он живет?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Давайте подойдем к жёлтому домику, постучим и посмотрим, кто в нем живет? (Стучат)

Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью и т.д.

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям банку с желтой краской)

Цыпленок: Ребята, а что означает желтый сигнал светофора кто-нибудь знает? (дети затрудняются ответить)

Цыпленок:: Если желтый свет горит, - подожди он говорит! (повторяет с детьми)

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к зеленому Лягушонку. Как вы думаете, в каком домике он живет?

Дети: В зеленом.

Воспитатель: Давайте подойдем к зеленому домику, постучим и посмотрим, кто в нем живет? (Стучат)

Лягушонок: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, Зеленый Лягушонок. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича?

Лягушонок: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями (они должны быть зеленого цвета)

Дети: Это Крокодил Гена, дракончик, кузнечик, динозаврик, попугай, змея, бабочка, рыбка (выбирают из зверушек на столе только тех, которые зеленого цвета)

Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям баночку с зеленой краской)

Лягушонок: Кто знает, что означает зеленый сигнал светофора? (ответы детей, кто – то затрудняется)

Лягушонок: Если зеленый свет горит – путь свободен, путь открыт! (повторяет с детьми)

Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый Лягушонок.

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий. 

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. 

А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель «окрашивает» глазки Светофору.) Теперь он сможет познакомить нас со своими сигналами и научить правильно переходить через дорогу. А в сказочном городе прекратятся аварии и нарушения.

Светофор Светофорович: Спасибо вам, ребята!

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний. 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: Светофор Светофорович, а если нам нужно перейти на другую сторону улицы, а светофора нет, как быть?

Светофор Светофорович: Вам надо искать “Зебру”.

Красная Шапочка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

С С — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

С С . Ну что ребята, запомнили все мои сигналы?

А за то, что вы покрасили мне глазки, держите на память шарики с моими огоньками.

Воспитатель: Спасибо тебе С. С., а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

(улетаем обратно).

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог; где мы были? Что делали?

 - Как помогали? Что обозначает красный сигнал светофора (стой)

Что обозначает желтый сигнал светофора? (Подожди)или Приготовься

Что означает зеленый сигнал? (Путь открыт). А как перейти через дорогу, если нет светофора? (по пешеходному переходу или «зебре»

Молодцы ребята, теперь вы знаете где и  как безопасно переходить дорогу.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».

Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе

Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...