КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД "ДРУГ, ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.
Задачи:
Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspek_nod.docx | 337.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____
357303, Ставропольский край, Кировский район, город Новопавловск
ул.Владимирская 1 А.mt.veterok22@mail.ru
КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД
"ДРУГ, ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
Подготовила воспитатель:
Вахтина Ирина Викторовна
2020г
Интеграция образовательный областей:
- «Безопасность»
- «Познание»
- «Коммуникация»
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.
Задачи:
Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на улице.
Демонстрационный материал: макет светофора.
Раздаточный материал: трафарет светофора без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела возле нашей группы посылку, посмотрим, что в ней? (достает светофор). – Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?
Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).
Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?
Дети: Путь открыт.
Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: — Что обозначает красный свет?
Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.
Воспитатель: — Ребята, где вы видели светофор?
Дети: В городе, не перекрестке.
Воспитатель: — Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Физкультминутка
Игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель: — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?
Дети: Светофоры.
Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).
— Каким цветом светофора верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.
— У всех зажегся красный глазок.
Дети: Да.
Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— Теперь вы закрасьте глазок посередине.
— Все закрасили.
Дети: Да.
Воспитатель: — Каким цветом у светофора нижний глазок?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— Закрасьте нижний глазок.
— У кого получился такой же светофор?
— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются. (читает стихотворение про светофор)
Красный свет – проезда нет Желтый свет предупрежденье – Жди сигнала для движенья Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: — Вам понравилось занятие?
— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.
Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.
— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)
Цель: -формировать знания детей о светофоре, о его назначении;-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;-воспитывать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать...
Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»
Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...
Конспект по ознакомлению с окружающим «Сигнализация светофора» (младшая группа).
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;- Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не в...
Конспект НОД Тема: «Наш помощник – светофор» (младшая группа)
Конспект НОД по теме "Наш помощник - светофор" младшая группа. ОТкрытое занятие по ПДД...
Конспект развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы «Светофор – друг малышей».
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить раскрашивать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, м...
Конспект развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы «Светофор – друг малышей».
Конспект развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы «Светофор – друг малышей»....