Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Использование и хранение опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

«Использование и хранение опасных предметов»

 

Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;

Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;

запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

закрепить знание о месте хранения опасных предметов;

обогащать и активизировать словарный запас детей;

развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;

воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.

Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, текста песен.

Подготовка: панно – уголок кухни и комнаты, знаки символы.

Раздаточный материал: рабочие листы, конверты со знаками символами, клей, кисти, подставки, клеёнчатые и тканевые салфетки.

План занятия

  1. Вводная беседа
  • Рассказать, что повсюду нас окружают предметы….
  • Чтение стихотворения «К нам пришел сегодня гость»
  1. Работа с карточками

Вопросы (основные)

  • Как назвать предметы одним словом?
  • На каких занятиях пользуемся чаще всего?
  • Что нельзя делать, когда такие предметы находятся в руках?
  • Какие это предметы?
  • Почему карточка обведена красной каймой?
  1. Чтение детьми стихотворений.
  2. Встреча со сказочным персонажем.
  3. Работа с кроссвордом, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.

Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.

А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.

Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).

Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.

А почему так произошло?

Дети: (выслушиваю ответы)

Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.

А теперь посмотрите на доску.

(открываю 1 карточку)

Как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: швейные принадлежности.

Воспитатель: А чем же они опасны?

Дети: острые, колющие, режущие.

Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?

Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.

Воспитатель: (открываю 2 карточку)

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: столовые приборы.

Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?

Дети: они острые, колющие и режущие.

Воспитатель: (открываю 3 карточку)

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: школьные принадлежности

Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?

Дети: скрепки, кнопки, циркуль.

Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?

Кто ими пользуется?

Где хранятся такие предметы?

Чем они опасны?

Ответы детей

Воспитатель: (открываю 4 карточку)

Как назвать эти предметы одним словом?

Где вы встречали эти предметы?

Дети: инструменты

Воспитатель: Где хранят инструменты?

Кто пользуется такими предметами?

Почему нельзя брать их детям?

Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.

Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?

Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ

Воспитатель: Что означает красная обводка на всех четырех карточках?

Дети: ОПАСНО

Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.

(открываю 5 карточку)

Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?

Дети: лекарства

Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?

Дети: только взрослые

Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?

Ответы детей

Воспитатель: (открываю 6 карточку)

Что означает восклицательный знак? – внимание

Красная обводка на карточке? – опасно

А две красные пересеченные линии

Дети: НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО

Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.

Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?

Дети: они очень острые, легко можно пораниться

Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?

Дети: это не игрушки, может случиться пожар

Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)

Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?

Дети: спички в руки не бери!

Воспитатель: (открываю 7 карточку)

А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?

Ответы детей

Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?

Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Воспитатель: послушайте совет

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)

Появляется «Домовенок Кузя»

Кузя: Здравствуйте ребята. Я в гости к вам пришел и подарочки принес. Ине один.

Воспитатель: Мы, Кузечка, любим подарочки. И не только делать, но и получать. Ну, что ж, показывай свои подарки.

Кузя: А, вот – один. Самый главный (достает кроссворд). Нравится?

Воспитатель: Очень нравится, Кузечка, наши дети любят разгадывать кроссворды.

Кузя: Но, чтобы решить этот кроссворд, нужно отгадать загадки.

1.Первое слово. Сколько букв в этом слове? (дети считают)

Правильно, сколько клеточек, столько и букв. Где тут цифра 1.

Загадка 1: «Очень любят разрезать, надрезать и подрезать» /ножницы/

Кузя: Какие умные, все знают.

2.Сколько букв во втором слове? (дети считают: 6)

Загадка 2: «Есть у нашего Антошки,

только шляпка и ножка» /гвоздь/

3.Сколько букв в третьем слове (дети считают: 6)

Загадка 3: «Я одноухая, старуха.

        Я прыгаю по полотну.

        И нитку длинную из уха

        Как паутинку я тину» /иголка/

4. Сколько букв в четвертом слове (дети считают: 7)

Загадка 4: «Не хочу я молчать –

        Дайте вволю постучать.

        И стучит он день – деньской

        Своей железной головой» /молоток/

(Дети отгадывают загадки, Кузя записывает.)

Правильно, молодцы, это молоток. А с помощью молотка дома строят?

Воспитатель: Конечно, Кузя. Мы тоже знаем, как с помощью молотка можно построить дом.

Давайте, дети покажем Кузе. А ты, Кузечка, вставай вместе с нами.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день: тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

строим домик для зайчат

Молоточки стучат –

строим домик для бельчат.

Кузя: Вот так дружно поработали! Молодцы!

А я вам еще один подарочек приготовил!

Воспитатель: Еще один? Спасибо, Кузечка. Показывай свой подарочек.

Кузя: А вот он! (показывает на доску)

Воспитатель: Кузечка! Что же ты натворил? Где же содержимое ящичков?

Кузя: А пусто! Я все правильно сделал.

Воспитатель: Как же это правильно? Куда ты все дел?

Кузя: Вы тут говорили, а я все слышал: «это режет, это колет, это травит, это бьется, это жжется, а это убивает. Вот потому я все и убрал. Опасно!!!

Воспитатель: Кузечка, ты все не совсем правильно понял. Опасно. Но только тогда, когда всеми этими предметами неправильно пользоваться. Но ведь наши дети знают как нужно вести себя, когда в руках такие предметы. Ты ведь и сам все слышал.

Ну, не беда. Мы сейчас попытаемся разобраться, что где должно храниться.

Я тоже приготовила для детей подарки. У вас на столах лежат рабочие листы, переворачивайте их лицевой стороной. У одних из вас – уголок на кухне. У других – в детской комнате. Но и там пустые ящики. Но в каждом из конвертиков – необходимые вам предметы. С помощью кисточки и клея вам нужно все разложить по своим местам, где должны храниться все предметы.

Но, чтобы в доме был порядок, как будете работать?

Дети: аккуратно

Кузя и воспитатель наблюдают за работой детей.

Звучит спокойная музыка.

Кузя: ну, молодцы! И я хочу, чтобы был порядок! (наклеивает детям неправильно, дети исправляют работу «домовенка»)

Вот теперь порядок. Можно и гостей приглашать!

Воспитатель: Конечно, Кузя! Не только можно, но и нужно звать гостей. Выходите дети. Мы приготовили для гостей песню.

Дети и взрослые исполняют песню «К нам гости пришли»

Речевой материал

«К нам пришел сегодня гость»

К нам пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица….

А внизу его ждала

Бабушкина спица

С полки вдруг упал топор

Нож, пила и гвозди.

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружек, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

 

Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара не далек.

 

Бывает огонь очень злым,

Не согреет ладошек он наших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен и страшен.

 

Если же спряталась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда, действовать умело!

 

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

 

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья –

Что с огнем шутить нельзя.

«К нам гости пришли»

  1. К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Мы нельзя кисель варили, пироги пекли. 2 раза.

  1. С малиной пирог,

И с капустой пирог.

А который без начинки – самый вкусный пирог! 2 раза.

  1. Ты топни ногой!

Да притопни другой!

Я волчком кружиться стану, а ты так постой! 2 раза.

«Хоровод дружбы»

  1. Мы за руки возьмемся,

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем.

  1. Привет ребятам нашим,

Привет ребятам нашим.

Споем для вас и спляшем,

Веселый мы народ!

  1. Пойдемте с нами вместе,

Пойдемте с нами вместе,

Пусть громче льются песни,

Растет наш хоровод!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

«Использование и хранение опасных предметов»

 

Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;

Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;

запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

закрепить знание о месте хранения опасных предметов;

обогащать и активизировать словарный запас детей;

развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;

воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.

Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, текста песен.

Подготовка: панно – уголок кухни и комнаты, знаки символы.

Раздаточный материал: рабочие листы, конверты со знаками символами, клей, кисти, подставки, клеёнчатые и тканевые салфетки.

План занятия

  1. Вводная беседа
  • Рассказать, что повсюду нас окружают предметы….
  • Чтение стихотворения «К нам пришел сегодня гость»
  1. Работа с карточками

Вопросы (основные)

  • Как назвать предметы одним словом?
  • На каких занятиях пользуемся чаще всего?
  • Что нельзя делать, когда такие предметы находятся в руках?
  • Какие это предметы?
  • Почему карточка обведена красной каймой?
  1. Чтение детьми стихотворений.
  2. Встреча со сказочным персонажем.
  3. Работа с кроссвордом, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.

Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.

А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.

Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).

Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.

А почему так произошло?

Дети: (выслушиваю ответы)

Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.

А теперь посмотрите на доску.

(открываю 1 карточку)

Как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: швейные принадлежности.

Воспитатель: А чем же они опасны?

Дети: острые, колющие, режущие.

Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?

Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.

Воспитатель: (открываю 2 карточку)

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: столовые приборы.

Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?

Дети: они острые, колющие и режущие.

Воспитатель: (открываю 3 карточку)

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: школьные принадлежности

Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?

Дети: скрепки, кнопки, циркуль.

Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?

Кто ими пользуется?

Где хранятся такие предметы?

Чем они опасны?

Ответы детей

Воспитатель: (открываю 4 карточку)

Как назвать эти предметы одним словом?

Где вы встречали эти предметы?

Дети: инструменты

Воспитатель: Где хранят инструменты?

Кто пользуется такими предметами?

Почему нельзя брать их детям?

Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.

Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?

Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ

Воспитатель: Что означает красная обводка на всех четырех карточках?

Дети: ОПАСНО

Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.

(открываю 5 карточку)

Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?

Дети: лекарства

Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?

Дети: только взрослые

Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?

Ответы детей

Воспитатель: (открываю 6 карточку)

Что означает восклицательный знак? – внимание

Красная обводка на карточке? – опасно

А две красные пересеченные линии

Дети: НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО

Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.

Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?

Дети: они очень острые, легко можно пораниться

Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?

Дети: это не игрушки, может случиться пожар

Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)

Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?

Дети: спички в руки не бери!

Воспитатель: (открываю 7 карточку)

А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?

Ответы детей

Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?

Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Воспитатель: послушайте совет

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)

Появляется «Домовенок Кузя»

Кузя: Здравствуйте ребята. Я в гости к вам пришел и подарочки принес. Ине один.

Воспитатель: Мы, Кузечка, любим подарочки. И не только делать, но и получать. Ну, что ж, показывай свои подарки.

Кузя: А, вот – один. Самый главный (достает кроссворд). Нравится?

Воспитатель: Очень нравится, Кузечка, наши дети любят разгадывать кроссворды.

Кузя: Но, чтобы решить этот кроссворд, нужно отгадать загадки.

1.Первое слово. Сколько букв в этом слове? (дети считают)

Правильно, сколько клеточек, столько и букв. Где тут цифра 1.

Загадка 1: «Очень любят разрезать, надрезать и подрезать» /ножницы/

Кузя: Какие умные, все знают.

2.Сколько букв во втором слове? (дети считают: 6)

Загадка 2: «Есть у нашего Антошки,

только шляпка и ножка» /гвоздь/

3.Сколько букв в третьем слове (дети считают: 6)

Загадка 3: «Я одноухая, старуха.

        Я прыгаю по полотну.

        И нитку длинную из уха

        Как паутинку я тину» /иголка/

4. Сколько букв в четвертом слове (дети считают: 7)

Загадка 4: «Не хочу я молчать –

        Дайте вволю постучать.

        И стучит он день – деньской

        Своей железной головой» /молоток/

(Дети отгадывают загадки, Кузя записывает.)

Правильно, молодцы, это молоток. А с помощью молотка дома строят?

Воспитатель: Конечно, Кузя. Мы тоже знаем, как с помощью молотка можно построить дом.

Давайте, дети покажем Кузе. А ты, Кузечка, вставай вместе с нами.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день: тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

строим домик для зайчат

Молоточки стучат –

строим домик для бельчат.

Кузя: Вот так дружно поработали! Молодцы!

А я вам еще один подарочек приготовил!

Воспитатель: Еще один? Спасибо, Кузечка. Показывай свой подарочек.

Кузя: А вот он! (показывает на доску)

Воспитатель: Кузечка! Что же ты натворил? Где же содержимое ящичков?

Кузя: А пусто! Я все правильно сделал.

Воспитатель: Как же это правильно? Куда ты все дел?

Кузя: Вы тут говорили, а я все слышал: «это режет, это колет, это травит, это бьется, это жжется, а это убивает. Вот потому я все и убрал. Опасно!!!

Воспитатель: Кузечка, ты все не совсем правильно понял. Опасно. Но только тогда, когда всеми этими предметами неправильно пользоваться. Но ведь наши дети знают как нужно вести себя, когда в руках такие предметы. Ты ведь и сам все слышал.

Ну, не беда. Мы сейчас попытаемся разобраться, что где должно храниться.

Я тоже приготовила для детей подарки. У вас на столах лежат рабочие листы, переворачивайте их лицевой стороной. У одних из вас – уголок на кухне. У других – в детской комнате. Но и там пустые ящики. Но в каждом из конвертиков – необходимые вам предметы. С помощью кисточки и клея вам нужно все разложить по своим местам, где должны храниться все предметы.

Но, чтобы в доме был порядок, как будете работать?

Дети: аккуратно

Кузя и воспитатель наблюдают за работой детей.

Звучит спокойная музыка.

Кузя: ну, молодцы! И я хочу, чтобы был порядок! (наклеивает детям неправильно, дети исправляют работу «домовенка»)

Вот теперь порядок. Можно и гостей приглашать!

Воспитатель: Конечно, Кузя! Не только можно, но и нужно звать гостей. Выходите дети. Мы приготовили для гостей песню.

Дети и взрослые исполняют песню «К нам гости пришли»

Речевой материал

«К нам пришел сегодня гость»

К нам пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица….

А внизу его ждала

Бабушкина спица

С полки вдруг упал топор

Нож, пила и гвозди.

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружек, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

**********************

Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара не далек.

******************

Бывает огонь очень злым,

Не согреет ладошек он наших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен и страшен.

*****************************

Если же спряталась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда, действовать умело!

************************************

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

*********************

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья –

Что с огнем шутить нельзя.

«К нам гости пришли»

  1. К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Мы нельзя кисель варили, пироги пекли. 2 раза.

  1. С малиной пирог,

И с капустой пирог.

А который без начинки – самый вкусный пирог! 2 раза.

  1. Ты топни ногой!

Да притопни другой!

Я волчком кружиться стану, а ты так постой! 2 раза.

«Хоровод дружбы»

  1. Мы за руки возьмемся,

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем.

  1. Привет ребятам нашим,

Привет ребятам нашим.

Споем для вас и спляшем,

Веселый мы народ!

  1. Пойдемте с нами вместе,

Пойдемте с нами вместе,

Пусть громче льются песни,

Растет наш хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста «Опасные предметы»

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста«Опасные предметы»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».

формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...

Конспект ООД по безопасности в старшей группе На тему « Опасные предметы дома»

Задачи:1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличн...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Опасные предметы!"

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Опасные предметы!" (коллективная аппликация)....