Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Использование и хранение опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста
«Использование и хранение опасных предметов»
Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;
Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;
запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
закрепить знание о месте хранения опасных предметов;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;
воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.
Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, текста песен.
Подготовка: панно – уголок кухни и комнаты, знаки символы.
Раздаточный материал: рабочие листы, конверты со знаками символами, клей, кисти, подставки, клеёнчатые и тканевые салфетки.
План занятия
- Вводная беседа
- Рассказать, что повсюду нас окружают предметы….
- Чтение стихотворения «К нам пришел сегодня гость»
- Работа с карточками
Вопросы (основные)
- Как назвать предметы одним словом?
- На каких занятиях пользуемся чаще всего?
- Что нельзя делать, когда такие предметы находятся в руках?
- Какие это предметы?
- Почему карточка обведена красной каймой?
- Чтение детьми стихотворений.
- Встреча со сказочным персонажем.
- Работа с кроссвордом, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.
Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.
А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.
Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).
Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.
А почему так произошло?
Дети: (выслушиваю ответы)
Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.
А теперь посмотрите на доску.
(открываю 1 карточку)
Как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: швейные принадлежности.
Воспитатель: А чем же они опасны?
Дети: острые, колющие, режущие.
Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?
Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.
Воспитатель: (открываю 2 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: столовые приборы.
Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?
Дети: они острые, колющие и режущие.
Воспитатель: (открываю 3 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: школьные принадлежности
Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?
Дети: скрепки, кнопки, циркуль.
Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?
Кто ими пользуется?
Где хранятся такие предметы?
Чем они опасны?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 4 карточку)
Как назвать эти предметы одним словом?
Где вы встречали эти предметы?
Дети: инструменты
Воспитатель: Где хранят инструменты?
Кто пользуется такими предметами?
Почему нельзя брать их детям?
Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.
Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?
Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ
Воспитатель: Что означает красная обводка на всех четырех карточках?
Дети: ОПАСНО
Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.
(открываю 5 карточку)
Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?
Дети: лекарства
Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?
Дети: только взрослые
Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 6 карточку)
Что означает восклицательный знак? – внимание
Красная обводка на карточке? – опасно
А две красные пересеченные линии
Дети: НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.
Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?
Дети: они очень острые, легко можно пораниться
Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?
Дети: это не игрушки, может случиться пожар
Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)
Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?
Дети: спички в руки не бери!
Воспитатель: (открываю 7 карточку)
А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?
Ответы детей
Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?
Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Воспитатель: послушайте совет
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)
Появляется «Домовенок Кузя»
Кузя: Здравствуйте ребята. Я в гости к вам пришел и подарочки принес. Ине один.
Воспитатель: Мы, Кузечка, любим подарочки. И не только делать, но и получать. Ну, что ж, показывай свои подарки.
Кузя: А, вот – один. Самый главный (достает кроссворд). Нравится?
Воспитатель: Очень нравится, Кузечка, наши дети любят разгадывать кроссворды.
Кузя: Но, чтобы решить этот кроссворд, нужно отгадать загадки.
1.Первое слово. Сколько букв в этом слове? (дети считают)
Правильно, сколько клеточек, столько и букв. Где тут цифра 1.
Загадка 1: «Очень любят разрезать, надрезать и подрезать» /ножницы/
Кузя: Какие умные, все знают.
2.Сколько букв во втором слове? (дети считают: 6)
Загадка 2: «Есть у нашего Антошки,
только шляпка и ножка» /гвоздь/
3.Сколько букв в третьем слове (дети считают: 6)
Загадка 3: «Я одноухая, старуха.
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха
Как паутинку я тину» /иголка/
4. Сколько букв в четвертом слове (дети считают: 7)
Загадка 4: «Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать.
И стучит он день – деньской
Своей железной головой» /молоток/
(Дети отгадывают загадки, Кузя записывает.)
Правильно, молодцы, это молоток. А с помощью молотка дома строят?
Воспитатель: Конечно, Кузя. Мы тоже знаем, как с помощью молотка можно построить дом.
Давайте, дети покажем Кузе. А ты, Кузечка, вставай вместе с нами.
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день: тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
строим домик для зайчат
Молоточки стучат –
строим домик для бельчат.
Кузя: Вот так дружно поработали! Молодцы!
А я вам еще один подарочек приготовил!
Воспитатель: Еще один? Спасибо, Кузечка. Показывай свой подарочек.
Кузя: А вот он! (показывает на доску)
Воспитатель: Кузечка! Что же ты натворил? Где же содержимое ящичков?
Кузя: А пусто! Я все правильно сделал.
Воспитатель: Как же это правильно? Куда ты все дел?
Кузя: Вы тут говорили, а я все слышал: «это режет, это колет, это травит, это бьется, это жжется, а это убивает. Вот потому я все и убрал. Опасно!!!
Воспитатель: Кузечка, ты все не совсем правильно понял. Опасно. Но только тогда, когда всеми этими предметами неправильно пользоваться. Но ведь наши дети знают как нужно вести себя, когда в руках такие предметы. Ты ведь и сам все слышал.
Ну, не беда. Мы сейчас попытаемся разобраться, что где должно храниться.
Я тоже приготовила для детей подарки. У вас на столах лежат рабочие листы, переворачивайте их лицевой стороной. У одних из вас – уголок на кухне. У других – в детской комнате. Но и там пустые ящики. Но в каждом из конвертиков – необходимые вам предметы. С помощью кисточки и клея вам нужно все разложить по своим местам, где должны храниться все предметы.
Но, чтобы в доме был порядок, как будете работать?
Дети: аккуратно
Кузя и воспитатель наблюдают за работой детей.
Звучит спокойная музыка.
Кузя: ну, молодцы! И я хочу, чтобы был порядок! (наклеивает детям неправильно, дети исправляют работу «домовенка»)
Вот теперь порядок. Можно и гостей приглашать!
Воспитатель: Конечно, Кузя! Не только можно, но и нужно звать гостей. Выходите дети. Мы приготовили для гостей песню.
Дети и взрослые исполняют песню «К нам гости пришли»
Речевой материал
«К нам пришел сегодня гость»
К нам пришел сегодня гость,
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица….
А внизу его ждала
Бабушкина спица
С полки вдруг упал топор
Нож, пила и гвозди.
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружек, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай,
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара не далек.
Бывает огонь очень злым,
Не согреет ладошек он наших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен и страшен.
Если же спряталась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда, действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья –
Что с огнем шутить нельзя.
«К нам гости пришли»
- К нам гости пришли,
Дорогие пришли!
Мы нельзя кисель варили, пироги пекли. 2 раза.
- С малиной пирог,
И с капустой пирог.
А который без начинки – самый вкусный пирог! 2 раза.
- Ты топни ногой!
Да притопни другой!
Я волчком кружиться стану, а ты так постой! 2 раза.
«Хоровод дружбы»
- Мы за руки возьмемся,
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
По кругу мы пойдем.
- Привет ребятам нашим,
Привет ребятам нашим.
Споем для вас и спляшем,
Веселый мы народ!
- Пойдемте с нами вместе,
Пойдемте с нами вместе,
Пусть громче льются песни,
Растет наш хоровод!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_osnovam_bezopasnosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста
«Использование и хранение опасных предметов»
Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;
Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;
запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
закрепить знание о месте хранения опасных предметов;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;
воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.
Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, текста песен.
Подготовка: панно – уголок кухни и комнаты, знаки символы.
Раздаточный материал: рабочие листы, конверты со знаками символами, клей, кисти, подставки, клеёнчатые и тканевые салфетки.
План занятия
- Вводная беседа
- Рассказать, что повсюду нас окружают предметы….
- Чтение стихотворения «К нам пришел сегодня гость»
- Работа с карточками
Вопросы (основные)
- Как назвать предметы одним словом?
- На каких занятиях пользуемся чаще всего?
- Что нельзя делать, когда такие предметы находятся в руках?
- Какие это предметы?
- Почему карточка обведена красной каймой?
- Чтение детьми стихотворений.
- Встреча со сказочным персонажем.
- Работа с кроссвордом, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.
Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.
А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.
Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).
Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.
А почему так произошло?
Дети: (выслушиваю ответы)
Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.
А теперь посмотрите на доску.
(открываю 1 карточку)
Как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: швейные принадлежности.
Воспитатель: А чем же они опасны?
Дети: острые, колющие, режущие.
Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?
Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.
Воспитатель: (открываю 2 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: столовые приборы.
Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?
Дети: они острые, колющие и режущие.
Воспитатель: (открываю 3 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: школьные принадлежности
Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?
Дети: скрепки, кнопки, циркуль.
Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?
Кто ими пользуется?
Где хранятся такие предметы?
Чем они опасны?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 4 карточку)
Как назвать эти предметы одним словом?
Где вы встречали эти предметы?
Дети: инструменты
Воспитатель: Где хранят инструменты?
Кто пользуется такими предметами?
Почему нельзя брать их детям?
Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.
Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?
Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ
Воспитатель: Что означает красная обводка на всех четырех карточках?
Дети: ОПАСНО
Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.
(открываю 5 карточку)
Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?
Дети: лекарства
Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?
Дети: только взрослые
Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 6 карточку)
Что означает восклицательный знак? – внимание
Красная обводка на карточке? – опасно
А две красные пересеченные линии
Дети: НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.
Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?
Дети: они очень острые, легко можно пораниться
Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?
Дети: это не игрушки, может случиться пожар
Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)
Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?
Дети: спички в руки не бери!
Воспитатель: (открываю 7 карточку)
А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?
Ответы детей
Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?
Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Воспитатель: послушайте совет
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)
Появляется «Домовенок Кузя»
Кузя: Здравствуйте ребята. Я в гости к вам пришел и подарочки принес. Ине один.
Воспитатель: Мы, Кузечка, любим подарочки. И не только делать, но и получать. Ну, что ж, показывай свои подарки.
Кузя: А, вот – один. Самый главный (достает кроссворд). Нравится?
Воспитатель: Очень нравится, Кузечка, наши дети любят разгадывать кроссворды.
Кузя: Но, чтобы решить этот кроссворд, нужно отгадать загадки.
1.Первое слово. Сколько букв в этом слове? (дети считают)
Правильно, сколько клеточек, столько и букв. Где тут цифра 1.
Загадка 1: «Очень любят разрезать, надрезать и подрезать» /ножницы/
Кузя: Какие умные, все знают.
2.Сколько букв во втором слове? (дети считают: 6)
Загадка 2: «Есть у нашего Антошки,
только шляпка и ножка» /гвоздь/
3.Сколько букв в третьем слове (дети считают: 6)
Загадка 3: «Я одноухая, старуха.
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха
Как паутинку я тину» /иголка/
4. Сколько букв в четвертом слове (дети считают: 7)
Загадка 4: «Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать.
И стучит он день – деньской
Своей железной головой» /молоток/
(Дети отгадывают загадки, Кузя записывает.)
Правильно, молодцы, это молоток. А с помощью молотка дома строят?
Воспитатель: Конечно, Кузя. Мы тоже знаем, как с помощью молотка можно построить дом.
Давайте, дети покажем Кузе. А ты, Кузечка, вставай вместе с нами.
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день: тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
строим домик для зайчат
Молоточки стучат –
строим домик для бельчат.
Кузя: Вот так дружно поработали! Молодцы!
А я вам еще один подарочек приготовил!
Воспитатель: Еще один? Спасибо, Кузечка. Показывай свой подарочек.
Кузя: А вот он! (показывает на доску)
Воспитатель: Кузечка! Что же ты натворил? Где же содержимое ящичков?
Кузя: А пусто! Я все правильно сделал.
Воспитатель: Как же это правильно? Куда ты все дел?
Кузя: Вы тут говорили, а я все слышал: «это режет, это колет, это травит, это бьется, это жжется, а это убивает. Вот потому я все и убрал. Опасно!!!
Воспитатель: Кузечка, ты все не совсем правильно понял. Опасно. Но только тогда, когда всеми этими предметами неправильно пользоваться. Но ведь наши дети знают как нужно вести себя, когда в руках такие предметы. Ты ведь и сам все слышал.
Ну, не беда. Мы сейчас попытаемся разобраться, что где должно храниться.
Я тоже приготовила для детей подарки. У вас на столах лежат рабочие листы, переворачивайте их лицевой стороной. У одних из вас – уголок на кухне. У других – в детской комнате. Но и там пустые ящики. Но в каждом из конвертиков – необходимые вам предметы. С помощью кисточки и клея вам нужно все разложить по своим местам, где должны храниться все предметы.
Но, чтобы в доме был порядок, как будете работать?
Дети: аккуратно
Кузя и воспитатель наблюдают за работой детей.
Звучит спокойная музыка.
Кузя: ну, молодцы! И я хочу, чтобы был порядок! (наклеивает детям неправильно, дети исправляют работу «домовенка»)
Вот теперь порядок. Можно и гостей приглашать!
Воспитатель: Конечно, Кузя! Не только можно, но и нужно звать гостей. Выходите дети. Мы приготовили для гостей песню.
Дети и взрослые исполняют песню «К нам гости пришли»
Речевой материал
«К нам пришел сегодня гость»
К нам пришел сегодня гость,
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица….
А внизу его ждала
Бабушкина спица
С полки вдруг упал топор
Нож, пила и гвозди.
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружек, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
**********************
Сам костра не разжигай,
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара не далек.
******************
Бывает огонь очень злым,
Не согреет ладошек он наших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен и страшен.
*****************************
Если же спряталась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда, действовать умело!
************************************
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
*********************
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья –
Что с огнем шутить нельзя.
«К нам гости пришли»
- К нам гости пришли,
Дорогие пришли!
Мы нельзя кисель варили, пироги пекли. 2 раза.
- С малиной пирог,
И с капустой пирог.
А который без начинки – самый вкусный пирог! 2 раза.
- Ты топни ногой!
Да притопни другой!
Я волчком кружиться стану, а ты так постой! 2 раза.
«Хоровод дружбы»
- Мы за руки возьмемся,
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
По кругу мы пойдем.
- Привет ребятам нашим,
Привет ребятам нашим.
Споем для вас и спляшем,
Веселый мы народ!
- Пойдемте с нами вместе,
Пойдемте с нами вместе,
Пусть громче льются песни,
Растет наш хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста «Опасные предметы»
Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста«Опасные предметы»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».
формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...
Конспект ООД по безопасности в старшей группе На тему « Опасные предметы дома»
Задачи:1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличн...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Опасные предметы!"
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Опасные предметы!" (коллективная аппликация)....