Конспект ООД по безопасности в старшей группе На тему « Опасные предметы дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Способствовать развитию познавательного интереса.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.Конспект ООД по безопасности в старшей группе
На тему « Опасные предметы дома»
Область: Социально- коммуникативное развитие
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Способствовать развитию познавательного интереса.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов»
-ИКТ «Играй и развивайся»
Материал:
Картинки с опасными предметами, иллюстрация с нарисованной картиной, картинки с номерами служб,
Ход занятия
Воспитатель.Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель:- Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Плывет электроход
То назад, то вперед. (утюг)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно.
Мной порезаться можно. (нож)
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малыша Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) . Её родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышке, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем показывать предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. Осторожно пользоваться- зеленый круг, нельзя пользоваться- красный круг. (Дети расставляют в квартире знаки.)
- Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Острые, колющие и режущие предметы
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Электрические приборы
Дети: Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Лекарства.
Дети: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию
Дети: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
- Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом.
5. Газ
Дети: Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
Срочно скажи об этом взрослым.
Надо сразу же открыть окна и двери.
Закрыть кран на плите.
Позвонить по телефону «04».
Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните «04».
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон.
Дети: Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек - не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, свами и не случится никакой беды.
Физкульминутка
«Хлоп-хлоп»
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ.
Высоко поднимать колени
Качаем головой
Голову вправо, влево.
Мы руки поднимаем,
Руки поднять, опустить
Мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Далее по тексту.
Разжимаем в кулачок,
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Воспитатель: А теперь пройдем к столу и поиграем в игру «Опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных предметов. Вам нужно найти картинку с опасным предметом, и картинку, которая показана на экране и рассказать о его опасности .
Воспитатель: А теперь , ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1.А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)
2.Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)
З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)
4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
5.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)
6.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ttt.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности в старшей группе
На тему « Опасные предметы дома»
Область: Социально- коммуникативное развитие
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Способствовать развитию познавательного интереса.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов»
-ИКТ «Играй и развивайся»
Материал:
Картинки с опасными предметами, иллюстрация с нарисованной картиной, картинки с номерами служб,
Ход занятия
Воспитатель.Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель:- Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Плывет электроход
То назад, то вперед. (утюг)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно.
Мной порезаться можно. (нож)
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малыша Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) . Её родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышке, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем показывать предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. Осторожно пользоваться- зеленый круг, нельзя пользоваться- красный круг. (Дети расставляют в квартире знаки.)
- Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Острые, колющие и режущие предметы
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Электрические приборы
Дети: Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Лекарства.
Дети: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию
Дети: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
- Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом.
5. Газ
Дети: Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
Срочно скажи об этом взрослым.
Надо сразу же открыть окна и двери.
Закрыть кран на плите.
Позвонить по телефону «04».
Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните «04».
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон.
Дети: Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек - не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, свами и не случится никакой беды.
Физкульминутка
«Хлоп-хлоп»
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ.
Высоко поднимать колени
Качаем головой
Голову вправо, влево.
Мы руки поднимаем,
Руки поднять, опустить
Мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Далее по тексту.
Разжимаем в кулачок,
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Воспитатель: А теперь пройдем к столу и поиграем в игру «Опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных предметов. Вам нужно найти картинку с опасным предметом, и картинку, которая показана на экране и рассказать о его опасности .
Воспитатель: А теперь , ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1.А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)
2.Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)
З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)
4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
5.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)
6.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы дома».
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы дома».Задачи: 1. Закрепить у детей представление об опасных...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
Конспект открытого занятия по безопасности....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"
Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...
КВН по образовательной области «Безопасность» в старшей группе по теме: «Опасности нам не страшны»
нод в форме квн старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...
Беседа с детьми в старшей группе на тему « Опасные предметы дома»
Беседа с детьми в старшей группе....