Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста
«Опасные предметы»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: Картинки иголка, ножницы, нож, спички, кукла Маша, машина, коробочка с картинками.
Ход НОД
Раздается стук в дверь. (На Машине заезжает кукла Маша.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в коробочке?
Машенька: У меня в коробочке интересные картинки. Я покажу вам их, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети. Это спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети. Нет, от спичек получается огонь.
Машенька: У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Машенька: Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя на картинках, очень опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.
Воспитатель. Ребята, а хотите посмотреть вместе с Машенькой очень интересный и познавательный мультфильм?
Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd2.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста
«Опасные предметы»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: Картинки иголка, ножницы, нож, спички, кукла Маша, машина, коробочка с картинками.
Ход НОД
Раздается стук в дверь. (На Машине заезжает кукла Маша.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в коробочке?
Машенька: У меня в коробочке интересные картинки. Я покажу вам их, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети. Это спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети. Нет, от спичек получается огонь.
Машенька: У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Машенька: Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя на картинках, очень опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.
Воспитатель. Ребята, а хотите посмотреть вместе с Машенькой очень интересный и познавательный мультфильм?
Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».
Цель:1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.2. Упражнять в умении додумывать, ...
Конспект занятия по ОБЖ с детьми раннего возраста "Опасные предметы"
Конспект занятия по ОБЖ с детьми раннего возраста "Опасные предметы"Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.Задачи:•Расширить представления детей ...
Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25061494","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы"....
Конспект занятия по безопасности в группе раннего возраста на тему: " Опасные предметы вокруг нас".
Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья ....
Конспект ООД для второй группы раннего возраста «Опасные предметы»
laquo;Опасные предметы» для второй группы раннего возраста Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие...