Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Опасные предметы!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мамедова Юлия Геннадьевна

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Опасные предметы!" (коллективная аппликация).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация).

Тема: «Опасные предметы».

Цель: 

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, закрепление у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления об опасных предметах, умение классифицировать их: острые, колющие, режущие предметы; электрические приборы; лекарства и бытовая химия; и предметы, от чего можно получить ожог. Закрепить прием вырезания отдельных предметов по контуру и прикрепление их к фону, продолжать учить правильно намазывать клеем основу.
  • Развивать воображение, мелкую моторику рук; развивать ориентировку на листе бумаги.
  • Воспитывать аккуратность, способствовать развитию осторожности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2. Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.  (молоток)

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.    (иголка)

4. Зубы есть, а рта не надо.   (пила)

5. Плывет электроход

То назад, то вперед.  (утюг)

6. Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

7. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек.  (настольная лампа)

8. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.  (миксер)

9. Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

10. У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

11. В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из нее пар валит. (чайник).

Молодцы, все умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила безопасности.

Дидактическая игра «Можно или нельзя»

  • Можно открывать дверь незнакомому человеку?           нельзя
  • А если он скажет, что котёнка принес? Или конфеты?  Нельзя
  • Можно играть кубиками?                                                  Можно
  • Можно играть с ножницами?                                            нельзя
  • Можно ли играть с иголками?                                           нельзя
  • Можно убирать игрушки на место?                                  можно
  • Играть с таблетками или угощать друзей?                      нельзя
  • Можно играть в игрушки?                                                 можно
  • Можно включать утюг без спросу?                                  Нельзя
  • Газовую плиту можно включать?                                     нельзя
  • Можно играть со спичками?                                              нельзя
  • Можно залезать на подоконник?                                       нельзя
  • Высовываться в открытые окна?                                       Нельзя
  • Можно помогать маме?                                                      Можно

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Ножницы надо класть кольцами к себе;

- Следить за движением лезвий во время резания;

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подносить ножницы к лицу.

Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, - попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок

Мы посуду перемыли, - одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку - загибают пальчики, по одному на каждое название посуды.

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, - одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, -снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. - попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок.

Дети садятся за рабочие столы. А теперь приступим к вырезанию опасных предметов, которые нарисовали на прошлом занятии.

Вчера мы с вами подготовили на большом ватмане 4 цветка с лепестками. На цветок в левом верхнем углу мы будем приклеивать – острые, колющие, режущие предметы; в левом нижнем углу – предметы, от чего мы можем получить ожог; в правом вернем углу – предметы, от чего можно получить удар электрическим током; и в правом нижнем углу – предметы, которые при неправильном использовании, можно отравиться.

Берем ножницы в правую руку, а лист бумаги в левую. Начинаем вырезать. Клей наносим на клеенке. Чтобы крепко прижать, используем салфетку.

Давайте рассмотрим, какая картина у нас получилась. Какие чувства она вызывает? Наше занятие окончено. Все хорошо потрудились. Молодцы!!!

 Итог занятия:

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
  3. Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.
  4. Не трогай горячие предметы, как: плиты, утюги. Частые причины ожогов: ожоги горячими напитками, такими как: от чашки чая или кофе, горячей водой, паром из чайников или кастрюль, горячей водой на кухне или в ванной комнате.

C:\Users\Юлия\Desktop\безопасность\фото\20220420_094858.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому воспитанию.

Тема: " Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка " Серая Шейка"....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....