«Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
• Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
• Закреплять умение конструировать постройки из строительного материала, с использованием деталей разных цветом и размера по замыслу.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога.
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, словесно – понятийное мышление.
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки «Опасные ситуации» (наглядно – дидактический материал по ОБЖ, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы живем в современном сложном мире, где часто сталкиваемся со многими опасностями, которые подстерегают нас. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной опасной ситуации или вообще ее избежать, мы должны знать следующее:
- какие бывают опасные ситуации;
- как себя вести, если случилась беда;
- кто нам поможет.
Сейчас мы рассмотрим картинки с опасными ситуациями.
Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)
- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: «Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь!
Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в
себе опасность.
Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.)
- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы.)
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
- А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками-тоненькими …. (спичками)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
- А по какому номеру необходимо звонить? (01)
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? ( Лечить от болезней: живот, горло и т. п.)
- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)
А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
• Не впускай в дом незнакомца;
• Не играй со спичками;
• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
• Не выходить на балкон.
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТА «Пожарный»».
«На одной ноге постой-ка (Стоят на правой ноге)
Будто ты пожарный стойкий
А теперь постой на левой (Стоят на левой)
Будто ты пожарный смелый
Руку левую к груди (Имитируют работу пожарным рукавом)
И огонь скорей туши!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю поиграть в игру «Опасные и не опасные предметы».
Педагог бросает мяч ребенку, а он называет, предмет.
3. РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНАМ ПО ОБЖ.
1. Картинка «Пожар»
- Посмотрите и скажите, что произошло на этой картинке? – произошел пожар.
- Чего нельзя делать детям? - нельзя играть с огнем.
- Кто может помочь мальчику? – папа, мама, взрослые.
- А, если не смогли родители потушить пожар, кого позовем на помощь? - пожарных.
- По какому номеру можно вызвать пожарных? - 01
(На экране появляется картинка с номером «01»)
Молодцы, вы правильно назвали номер пожарной службы.
2. Картинка «Чужой»
- Что произошло на этой иллюстрации? – чужой человек позвонил в дверь.
- Что нельзя делать мальчику? - Нельзя открывать дверь чужому.
- Кто может прийти на помощь? – взрослые.
- А если чужой не уходит, а начинает ломать дверь, кого можем еще вызвать? – полицейских.
- По какому номеру будем вызывать полицейских? – 02.
(На экране появляется картинка с номером «02»)
Молодцы, вы правильно назвали номер полицейской службы.
3. Картинка «Травма»
- Что произошло с ребенком? – порезался.
- Почему это случилось, чего нельзя было делать детям? - нельзя брать острые предметы.
- Кто придет на помощь? – взрослые.
- А если рана очень глубокая и кровь не останавливается, кто еще может помочь? – врачи, скорая помощь.
- По какому номеру можем вызвать скорую помощь? – 03.
(На экране появляется картинка с номером «03»)
Молодцы, вы правильно назвали номер скорой помощи.
4. Картинка с номерами спасательных служб.
(На экране номера спасательных служб)
- Кто же придет к нам на помощь в опасных ситуациях? По какому номеру позвоним? –
Полиция «01», пожарные «02», скорая помощь «03».
Молодцы, вы хорошо знаете спасательные службы.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- О чем мы сегодня говорили? – о службах спасения «01, 02, 03»
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Теперь вы знаете, что опасные предметы есть дома и с ними надо обращаться аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_situatsii.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»
• Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
• Закреплять умение конструировать постройки из строительного материала, с использованием деталей разных цветом и размера по замыслу.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога.
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, словесно – понятийное мышление.
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки «Опасные ситуации» (наглядно – дидактический материал по ОБЖ, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы живем в современном сложном мире, где часто сталкиваемся со многими опасностями, которые подстерегают нас. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной опасной ситуации или вообще ее избежать, мы должны знать следующее:
- какие бывают опасные ситуации;
- как себя вести, если случилась беда;
- кто нам поможет.
Сейчас мы рассмотрим картинки с опасными ситуациями.
Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)
- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: «Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь!
Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в
себе опасность.
Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.)
- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы.)
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
- А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками-тоненькими …. (спичками)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
- А по какому номеру необходимо звонить? (01)
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? ( Лечить от болезней: живот, горло и т. п.)
- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)
А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
• Не впускай в дом незнакомца;
• Не играй со спичками;
• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
• Не выходить на балкон.
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТА «Пожарный»».
«На одной ноге постой-ка (Стоят на правой ноге)
Будто ты пожарный стойкий
А теперь постой на левой (Стоят на левой)
Будто ты пожарный смелый
Руку левую к груди (Имитируют работу пожарным рукавом)
И огонь скорей туши!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю поиграть в игру «Опасные и не опасные предметы».
Педагог бросает мяч ребенку, а он называет, предмет.
3. РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНАМ ПО ОБЖ.
1. Картинка «Пожар»
- Посмотрите и скажите, что произошло на этой картинке? – произошел пожар.
- Чего нельзя делать детям? - нельзя играть с огнем.
- Кто может помочь мальчику? – папа, мама, взрослые.
- А, если не смогли родители потушить пожар, кого позовем на помощь? - пожарных.
- По какому номеру можно вызвать пожарных? - 01
(На экране появляется картинка с номером «01»)
Молодцы, вы правильно назвали номер пожарной службы.
2. Картинка «Чужой»
- Что произошло на этой иллюстрации? – чужой человек позвонил в дверь.
- Что нельзя делать мальчику? - Нельзя открывать дверь чужому.
- Кто может прийти на помощь? – взрослые.
- А если чужой не уходит, а начинает ломать дверь, кого можем еще вызвать? – полицейских.
- По какому номеру будем вызывать полицейских? – 02.
(На экране появляется картинка с номером «02»)
Молодцы, вы правильно назвали номер полицейской службы.
3. Картинка «Травма»
- Что произошло с ребенком? – порезался.
- Почему это случилось, чего нельзя было делать детям? - нельзя брать острые предметы.
- Кто придет на помощь? – взрослые.
- А если рана очень глубокая и кровь не останавливается, кто еще может помочь? – врачи, скорая помощь.
- По какому номеру можем вызвать скорую помощь? – 03.
(На экране появляется картинка с номером «03»)
Молодцы, вы правильно назвали номер скорой помощи.
4. Картинка с номерами спасательных служб.
(На экране номера спасательных служб)
- Кто же придет к нам на помощь в опасных ситуациях? По какому номеру позвоним? –
Полиция «01», пожарные «02», скорая помощь «03».
Молодцы, вы хорошо знаете спасательные службы.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- О чем мы сегодня говорили? – о службах спасения «01, 02, 03»
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Теперь вы знаете, что опасные предметы есть дома и с ними надо обращаться аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия для средней группы " Опасные и полезные насекомые"
Развивать у детей интерес к насекомым. Научить распознавать полезных и полезных насекомых, привить правила поведения и защиты при встречи с опасными насекомыми....
Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм...
Конспект занятия в средней группе «Поведение ребенка в опасных и ЧС ситуациях»
Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать...
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»
Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. ...