Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ДО «Хрюгский детский сад «Соколенок»
«Детский сад «Соколенок»
Конспект занятие в средней группе
«Опасные предметы»
Гаджилаева Эмма Гусейиновна.
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»
Цель: развитие представлений об опасных предметах в быту.
Задачи:
1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
2. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
3. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
4. Способствовать развитию осторожности. 5. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Предварительная работа
Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Материалы и оборудование:
Презентация «Опасные предметы дома», картинки с отгадками, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно», красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия» с записывающими стикерами к электронной говорящей ручке Знаток 2 поколения, ватман для коллажа и наклейки с изображением опасных предметов. ; музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос». Дети заходят и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?
(ответы детей)
- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?
Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.
2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)
3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)
4. Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется …. …. (утюг)
5. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.
У неё и там, и тут очень горячо… (плита)
6. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.
Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)
7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.
На стенде (интерактивной доске)поочередно появляется картинки:
1. Изображение пожара.
2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь.
3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.
1 картинка. Ребята, подойдите к этой картинке (пожар) и объясните, что могло произойти.
Дети: к картинке 1 подходят дети с изображением спичек, плиты.
Ребенок (спичка):
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребенок (плита):
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
2 картинка подходят молоток, булавка, ножницы. Воспитатель: ребята, а чем вы объясните свой выбор?
(булавка) Если булавка, иголка упала- подними!
А если на полу заметил, то взрослых позови!
(молоток) Молоток я в руки взял, да по пальцу вдруг попал.
Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел!
(ножницы) Много делать ножницы умеют:
Стричь, кроить и вырезать.
Не шалите с нами, дети:
Можем больно наказать!
3 картинка (утюг) Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
(после рассказывания стихов дети положили картинки на столик).
Воспитатель (обращается к детям): Итак, ребята. Запомним правила:
1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!
Воспитатель: а теперь давайте поиграем:
Физминутка «Пылесос»
Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)
Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)
Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)
Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения»:
С утра у нас в семье кипит работа.
Мама стирает бельё в … (стиральной машине).
Папа пылесосит ковёр (пылесосом).
Дочь гладит одежду… (утюгом).
Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)
и готовит обед на. (плите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).
(эти предметы появляются на интерактивной доске после правильных ответов детей)
В-ль: Ребята, эти предметыназываются электроприборы.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».
Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).
Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелёным – не опасные.
(У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).
Воспитатель: Слава, какую картинку ты отметил у себя красным кружком. Чтобы проверить верность ответа, посмотри на плакат со стикерами, найди свой вариант ответа и поднеси говорящую ручку.
(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.).
(На плакате с изображением инструментов, столовых приборов, предметов рукоделия имеются стикеры от говорящей ручки. На стикерах записана информация о предмете6 краткая история, назначение предмета, его составные части и предупреждение об осторожном обращении).
Прослушали информацию о предметах выборочно.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметом. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.
(во время выполнения задания звучит музыка «Фиксики-Пассатижи».
Дети с воспитателями приклеивают силуэты предметов.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия для средней группы " Опасные и полезные насекомые"
Развивать у детей интерес к насекомым. Научить распознавать полезных и полезных насекомых, привить правила поведения и защиты при встречи с опасными насекомыми....
Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"
А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...