Конспект занятия для средней группы " Опасные и полезные насекомые"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Развивать у детей интерес к насекомым. Научить распознавать полезных и полезных насекомых, привить правила поведения и защиты при встречи с опасными насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_nasekomye6.docx | 63.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
390000, город Рязань, тел/факс 25-39-73
ул. Павлова, д. 42а e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
Конспект НОД по "Познавательной деятельности" для средней группы :
« Опасные и полезные насекомые!»
Воспитатель: Кутанина О. В.
2022г
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о «Насекомых»;
Задачи:
1. Образовательные:
- объяснить детям, какие насекомые опасны для человека и как себя нужно с ними себя вести, сравнить с полезными насекомыми.
- учить детей называть различных насекомых.
2.Развивающие:
- развивать логическое мышление, речевую активность, расширять и обогащать словарный запас, кругозор у детей;
- развивать связную речь у детей
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в команде
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа; Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение; А. Л. Барто «Жук», В. Бианки «Приключение муравьишки», К. Чуковский. «Тараканище», просмотр мультфильма Фиксики «Пчела», рисование карандашом гусеницы.
Оборудование: Телевизор, магнитная доска, столы, стулья.
Демонстрационный Материал: Иллюстрации с насекомыми,
и раздаточный материал; Подносы, стеки, пластилин двух цветов, перец горошком, ватман).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребят отгадайте мою загадку.
ЗАГАДКА: Могут плыть,
Летать, жужжать
И цветочки опылять,
Почву рыхлить
И пользу приносить.
Дети: (Насекомые)
Воспит; Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Да ребята вы правы это насекомые они бываю абсолютно разные, а каких вы знаете насекомых? (ответы детей).
Воспит; Мила полезных насекомых очень много
Д. И: Цели: развивать интерес и бережное отношение к насекомым; (иллюстрации насекомых; муравей, пчела, бабочка, жук навозник). (Муравьи санитары леса, пчела производит воск, мед и многие полезные вещества, бабочка опыляет цветы, жук навозник удобряют почву, уничтожают паразитов.)
Дыхательная гимнастика. «Летят пчелы».
Летят Коровки Божие. Порхают на ветру
«Жу-Жу-Жу»;
Красивые и смелые
«Ж-Ж-Ж»;
Рубашечки в горох
«Ох-Ох-Ох»;
В накидочке красивой
«Ах-Ах-Ах»;
И выглядят счастливо
«Уж-Уж-Уж»
Звучит звук жужжания прилетает божья коровка (Мила из Лунтика).
Мила: Здравствуйте ребят я так испугалась, когда летела, что залетела к вам… уфф.
Воспит: Здравствуй, а кто ты?
Дети: Это божья коровка.
Воспит: ребята а какую пользу приносит божья коровка?
Дети: (помогает уничтожая садовых вредителей)
Дети: Еще есть опасные насекомые!
Воспит: Правильно вот давайте посмотрим на них и старайтесь с ними не сталкиваться.
Видео на телевизоре Шершень, Клещ, Муха, Комар.
Рассказ о них ……
Воспит: Ой Мила спасибо, что ты нас предупредила мы с ребятами даже и не знали об этом.
Беседа с детьми.
Воспит: Ребята, увидев этих насекомых что же нужно делать?
Дети: Не шуметь, руками не махать, к взрослым сразу обратится, перед выездом на природу спреем от насекомых обрызгаться не самим конечно, а взрослые это сделают.
Мила: Ребята вы такие молодцы.
Воспит; Да Мила наши ребята все знают, но что-то ты грустишь?
Мила: Мне хочется, чтобы всем было хорошо, чтобы и хороших, полезных насекомых было много.
Мила; Ой ребят Вы такие молодцы и все то вы знаете, но мне хочет с такими как я поиграть? Полетели на луг? Там Божьих Коровок видимо невидимо!
Дети: Полетели.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Божья коровка улети на небо(дети поднимают руки-крылья),
Принеси мне хлеба. (руки вперед)
Черного и белого (хлопки)
Только не горелого (оборот вокруг себя).(2раза)
Дети идут за столы у них пластилин (красный и черный), доска для лепки, стека, черный перец горошком.
Садятся за столы.
Воспит: Ой Мила, а куда мы прилетели?
Мила: На лесной луг. Ой…… (на доске пустой зеленый лист)
Воспит: Что такое?
Мила: Ребята наверное все испугались опасных насекомых и разлетелись (расстраивается).
Воспит: Ребята давайте поможем Миле
Дети: Да.
Воспит: Давайте Миле слепим много новых друзей! Ведь новые друзья — это всегда здорово!
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспит: Какого цвета божья коровка?
Дети; Красного.
Воспит: Берем красный пластилин придаем ему бесформенную форму затем катаем шар и делаем из него диск. Чего-то не хватает?
Мила: Точек!
Воспит: и еще чего-то?
Дети: Головы и крылышек.
Воспит: Точно. Молодцы Берем, чёрный пластилин катаем шар, затем делаем диск и крепим к красному диску, потом катаем черный жгут распределяем его по середине красного диска, а точки дела из черного перца.
Мила; Какие вы молодцы. Спасибо вам большое теперь мне совсем не скучно и вместе будет очень весело.
Воспит; Ребят, а давайте их посадим на нашу поляну и подарим ее Миле.
Дети; Да.
Дети крепят своих божьих коровок на лист.
Мила: Спасибо вам дети большое, но нам пора с моими новыми друзьями, я надеюсь, что вы не когда не встретите опасных насекомых. До свидания.
Мила уходит с работами.
Воспит: Ребята кто к нам приходил?
Кто она?
Про каких опасных насекомых Мила вам рассказывала?
А какие полезные?
Как мы помогли Миле?
Молодцы спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...
Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах...
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»
Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. ...
«Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»
ull; Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.• Закреплять умение конструировать постройки из строительного материала, с и...