Конспект занятия для средней группы " Опасные и полезные насекомые"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Развивать у детей интерес к насекомым. Научить распознавать полезных и полезных насекомых, привить правила поведения и защиты при встречи с опасными насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_nasekomye6.docx63.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 55» 

390000, город Рязань,                                                                                                                тел/факс 25-39-73

ул. Павлова, д. 42а                                                                                                         e-mail: mdou.ds55@yandex.ru

Конспект НОД по "Познавательной деятельности" для средней  группы :

« Опасные и полезные насекомые!»

                                                                          Воспитатель: Кутанина О. В.

                                                      2022г

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о «Насекомых»;

Задачи:

1. Образовательные:

- объяснить детям, какие насекомые опасны для человека и как себя нужно с ними себя вести, сравнить с полезными насекомыми.

-  учить детей называть различных насекомых.

2.Развивающие:

- развивать логическое мышление, речевую активность, расширять и обогащать словарный запас, кругозор у детей;

-        развивать связную речь у детей

3. Воспитательные:

   -      воспитывать у детей умение работать в команде

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие и речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа; Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение; А. Л. Барто «Жук», В. Бианки «Приключение муравьишки», К. Чуковский. «Тараканище», просмотр мультфильма Фиксики  «Пчела», рисование карандашом гусеницы.

 Оборудование: Телевизор, магнитная доска, столы, стулья.

Демонстрационный Материал: Иллюстрации с насекомыми,

 и раздаточный материал; Подносы, стеки, пластилин двух цветов, перец горошком, ватман).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребят отгадайте мою загадку.

ЗАГАДКА: Могут плыть,

Летать, жужжать

И цветочки опылять,

Почву рыхлить

И пользу приносить.

 Дети: (Насекомые)

Воспит; Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

 Да ребята вы правы это насекомые они бываю абсолютно разные, а каких вы знаете насекомых? (ответы детей). 

Воспит; Мила полезных насекомых очень много

Д. И: Цели: развивать интерес и бережное отношение к насекомым;  (иллюстрации  насекомых; муравей, пчела, бабочка, жук навозник). (Муравьи санитары леса, пчела производит воск, мед и многие полезные вещества, бабочка опыляет цветы, жук навозник удобряют почву, уничтожают паразитов.)

                  Дыхательная гимнастика. «Летят пчелы».

Летят Коровки Божие. Порхают на ветру

                            «Жу-Жу-Жу»;

Красивые и смелые

                              «Ж-Ж-Ж»;

Рубашечки в горох

                              «Ох-Ох-Ох»;

В накидочке красивой

                             «Ах-Ах-Ах»;

И выглядят счастливо

                              «Уж-Уж-Уж»

Звучит звук жужжания прилетает божья коровка (Мила из Лунтика).

Мила: Здравствуйте ребят я так испугалась, когда летела, что залетела к вам… уфф.

Воспит: Здравствуй, а кто ты?

Дети: Это божья коровка.

Воспит: ребята а какую пользу приносит божья коровка?

Дети: (помогает уничтожая садовых вредителей)

Дети: Еще есть опасные насекомые!

Воспит: Правильно вот давайте посмотрим на них и старайтесь с ними не сталкиваться.

Видео на телевизоре Шершень, Клещ, Муха, Комар.

Рассказ о них ……

Воспит: Ой Мила спасибо, что ты нас предупредила мы с ребятами даже и не знали об этом.

Беседа с детьми.

Воспит: Ребята, увидев этих насекомых что же нужно делать?

 Дети: Не шуметь, руками не махать, к взрослым сразу обратится, перед выездом на природу спреем от насекомых обрызгаться не самим конечно, а взрослые это сделают.

Мила: Ребята вы такие молодцы.

Воспит; Да Мила наши ребята все знают, но что-то ты грустишь?

Мила: Мне хочется, чтобы всем было хорошо, чтобы и хороших, полезных насекомых было много.

Мила; Ой ребят Вы такие молодцы и все то вы знаете, но мне хочет с такими как я поиграть? Полетели на луг? Там Божьих Коровок видимо невидимо!

Дети: Полетели.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Божья коровка улети на небо(дети поднимают руки-крылья),

Принеси мне хлеба. (руки вперед)

Черного и белого (хлопки)

 Только не горелого (оборот вокруг себя).(2раза)

 Дети идут за столы у них пластилин (красный и черный), доска для лепки, стека, черный перец горошком.

Садятся за столы.

Воспит: Ой Мила, а куда мы прилетели?

Мила: На лесной луг. Ой…… (на доске пустой зеленый лист)

Воспит: Что такое?

Мила: Ребята наверное все испугались опасных насекомых и разлетелись (расстраивается).

Воспит: Ребята давайте поможем Миле

Дети: Да.

Воспит: Давайте Миле слепим много новых друзей! Ведь новые друзья — это всегда здорово!

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспит: Какого цвета божья коровка?

Дети; Красного.

Воспит: Берем красный пластилин придаем ему бесформенную форму затем катаем шар и делаем из него диск. Чего-то не хватает?

Мила: Точек!

Воспит: и еще чего-то?

Дети: Головы и крылышек.

Воспит: Точно. Молодцы Берем, чёрный пластилин катаем шар, затем делаем диск и крепим к красному диску, потом катаем черный жгут распределяем его по середине красного диска, а точки дела из черного перца.

Мила; Какие вы молодцы. Спасибо вам большое теперь мне совсем не скучно и вместе будет очень весело.

Воспит; Ребят, а давайте их посадим на нашу поляну и подарим ее Миле.

Дети; Да.

Дети крепят своих божьих коровок на лист.

Мила: Спасибо вам дети большое, но нам пора с моими новыми друзьями, я надеюсь, что вы не когда не встретите опасных насекомых. До свидания.

Мила уходит с работами.

Воспит: Ребята кто к нам приходил?

Кто она?

Про каких опасных насекомых Мила вам рассказывала?

А какие полезные?

Как мы помогли Миле?

Молодцы спасибо. https://100podelok.com/wp-content/uploads/2017/10/polymer-clay-ladybug-2.jpg

https://100podelok.com/wp-content/uploads/2017/10/polymer-clay-ladybug-1.jpg

C:\Users\1\Desktop\bozhya-korovka-iz-plastilina-i-skorlupy-gretskogo-oreha_14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия  в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»

Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.                          ...

«Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»

ull; Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.• Закреплять умение конструировать постройки из строительного материала, с и...