Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток), красный фломастер, сказочный персонаж Зайка.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Почтальон с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришел почтальон и принес нам конверт. Сейчас посмотрим что в нем!
Открываем конверт и читаем загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей. .
Воспитатель: Правильно это спички! (показывает коробок со спичками). Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет!!!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные!!!
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит Зайка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда! Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Зайка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Зайка ты с собой что-то принес?
Зайка: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите что это?
Дети: Иголка!
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?
Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая!!! Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то можно об нее?
Дети: Уколоться!!! И будет очень больно!!!
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: Что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: К маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Воспитатель достает из коробки ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Зайка, скажи, а зачем тебе ножницы?
Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?
Дети: Нет, потому что можно порезаться!!!
Воспитатель: Правильно! Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются – ОПАСНЫЕ!!! Ребята какие предметы опасные принес Зайка?
Дети: Иголка, ножницы.
Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает из коробки таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться!
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет!
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке?
Воспитатель достает из коробки молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток!!!
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке, разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет, нельзя!!!
Воспитатель: А почему, объясните Зайке.
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь, ты понял Зайка, какие предметы бывают ОПАСНЫЕ для жизни? А сейчас мы с вами поиграем!!!
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnosti_vokrug_nas.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Опасности вокруг нас».
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток), красный фломастер, сказочный персонаж Зайка.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Почтальон с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришел почтальон и принес нам конверт. Сейчас посмотрим что в нем!
Открываем конверт и читаем загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей. .
Воспитатель: Правильно это спички! (показывает коробок со спичками). Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет!!!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные!!!
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит Зайка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда! Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Зайка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Зайка ты с собой что-то принес?
Зайка: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите что это?
Дети: Иголка!
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?
Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая!!! Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то можно об нее?
Дети: Уколоться!!! И будет очень больно!!!
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: Что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: К маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Воспитатель достает из коробки ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Зайка, скажи, а зачем тебе ножницы?
Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?
Дети: Нет, потому что можно порезаться!!!
Воспитатель: Правильно! Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются – ОПАСНЫЕ!!! Ребята какие предметы опасные принес Зайка?
Дети: Иголка, ножницы.
Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает из коробки таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться!
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет!
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке?
Воспитатель достает из коробки молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток!!!
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке, разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет, нельзя!!!
Воспитатель: А почему, объясните Зайке.
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь, ты понял Зайка, какие предметы бывают ОПАСНЫЕ для жизни? А сейчас мы с вами поиграем!!!
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»...
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...
конспект занятия по ОБЖ "Опасности вокруг нас"
одна из главных задач для воспитателей - научить детей осознанному безопасному поведению в жизни и быту...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепля...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепля...