Конспект занятия в средней группе «Поведение ребенка в опасных и ЧС ситуациях»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе «Поведение ребенка в опасных и ЧС ситуациях» | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Поведение ребенка в опасных и ЧС ситуациях»
Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Игра – драматизация «Колобок»
Цель: дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Задачи:
Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.
Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к русским сказкам и играм воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Предварительная работа:
- Беседы по русской народной сказке «Колобок
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
- Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Материал: герои сказки «Колобок», «Чупа-чупс», зеркальце, шоколадка, машина.
Ход занятия
I. Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»
Перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.
Воспитатель: в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
II. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.
III. Работа по теме
Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь то? Муки нету.
- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).
Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?
Дети: Колобок один укатился в лес
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?
Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.
Воспитатель: Что же было дальше! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
Волк. Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Качусь, куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)
Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
Дети: Нельзя верить Волку.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
Дети: Волк хотел съесть Колобка.
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
IV. Дидактическая игра «Чтобы не было беды»
Условия игры: быстро составить небольшой рассказ по картинке об опасной или безопасной ситуации.
Итак, наша сказка продолжается!
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.
- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.
Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.
Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!
Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:
“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?
Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?
Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок: Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.
Колобок: (задумался) Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?
Дети: Не пойдет!
Воспитатель: А Колобок вот что сказал:
Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!
Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.
V. Игра-ситуация “Если…”
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”
Я превращусь в незнакомую тетю ( воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).
Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети: Помогите! Спасите!
Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
VI. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: …
Дети: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: …
Дети: “Нет!”.
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: …
Дети: “Нет!”
Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!
Самоанализ
Занятие проводилось с детьми средней группы 15 февраля 2023 г.
На занятии присутствовало 10 детей.
Тема занятия : «Поведение ребенка в опасных и ЧС ситуациях»
На занятии решались следующие задачи:
Образовательные: Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к русским сказкам и играм воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.
В моем занятии можно выделить 3 части: вводная, основная и заключительная.
В водной части заинтересовала детей, используя дидактическую игру «Свой, чужой, знакомый», был определен мотив и поставлена цель.
В основной части были проведены следующие игры и игровые моменты: показ сказки Колобок, рассказ о том, как вести себя в различных ситуациях при угрозе нашей безопасности. Использовала дидактические игры «Чтобы не было беды» (составление небольших рассказов по картинкам, игра-ситуация «Если…» (переодевание в незнакомую тетю и бабушку).
В заключительной части мной был подведен итог.
На занятии были использованы следующие методы и приемы:
Наглядный метод: показ настольного театра и рассматривание иллюстраций.
Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности, как предотвратить безопасность.
Словесные приемы: рассказ, пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях,
Игровой метод: создание игровой ситуации – «Свой» - «Чужой», дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
"Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст.
quot;Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст....
Конспект занятия в средней группе «Планета Земля в опасности»
В данной статье предложен конспект занятия на тему "Планета Земля в опасности!" Ребята знакомятся с четырьмя друзьями- эколятами, которые спасают планету. Направлено занятие на экологическое...
«Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»
ull; Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.• Закреплять умение конструировать постройки из строительного материала, с и...