Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту;

расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:
образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту;

расширять словарный запас детей.

развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать внимание, сообразительность;

воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;

воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы продолжаем  разговор о правилах безопасности дома, о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни без взрослых.  Совсем недавно мы с вами узнали о том, какие предметы домашнего обихода могут представлять для детей и их здоровья большую опасность могут. Напомните мне о них, пожалуйста!

(Ответы детей)

Воспитатель: Итак: лекарства, бытовые приборы, острые, режущие. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, что вы запомнили, почему их нельзя брать детям. А сегодня продолжим нашу беседу о  безопасном поведении дома и на улице.

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.     

Воспитатель: Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
( Дети говорят хором слово незнакомец).

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Свои и чужие (посторонние или незнакомые)».

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка ,дедушка, брат, сестра ; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

( близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.)

Во время обнимашек индивидуальная работа с одним ребенком свои-чужие.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомитьсяс такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы одни дома. Мы с вами посмотрим сценку, которую приготовили нам дети старшей группы о том, как правильно себя вести, если взрослых дома нет.

Показ подготовленного фрагмента из постановки «Коза и козлята», детей старшей группы.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, правильно ли поступили козлята из этой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы козлята! Не поддались уговорам почтальона. И не стали открывать дверь. А, теперь вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят».

(картинка из сказки на экране)

Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как надо было  бы поступить? Кто ответит? Может быть,  сначала убедиться, что это действительно мама – коза?  А что для этого надо было сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, не в коем случае, не открывать дверь.(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой сказке? Какой знак мы повесим на картинку?

(Ребенок выходит, берет подходящую картинку и вешает на доску)

Воспитатель: Значит, помещаем  на картинку вот такой знак: знак запрета. Какое правило из этого следует?

«Нельзя открывать дверь  незнакомым посторонним людям!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще  любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации.

(выставляются картинки из сказок  на экран)

Воспитатель:  Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка?

(ответы детей).

Воспитатель: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какой знак поместим на картинку сказки про колобка?

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Правильно, знак запрета. Какое правило из этого следует?

 «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»

Воспитатель:А теперь, вспомним сказку « Кот,петух и лиса».Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома?

(выставляются картинки из сказок  на экран)

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь.  А сами, хотят их обмануть.  Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он  вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Кто еще хочет найти подходящую мне картинку и поставить на нее знак запрета?

(Ребёнок находит нужную картинку и прикрепляет к ней знак запрета)

Воспитатель: Какое правило применить к этой картинке?

«Нельзя  доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие  их уговоры».

 Физкультминутка

Воспитатель: Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!

На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! ( Маршируют.)

А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)                                                                        

Вдаль глядишь?- Вот так! ( Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо  - это бинокль)                                               

Ждешь обед!  - Вот так! ( Делают вид, что сидят за столом)                                  

Машешь вслед?- Вот так!( Машут рукой)                                                                                                     

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как  - будто дают что-то.)

А как дрожишь? (Показывают движения, будто им холодно.)                                                          

А как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра? Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в  магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.

(Воспитатель показывает для рассматривания на компьютере картинки-ситуации, а дети обсуждают их)

 1.Ситуация  «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.
Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступите?

Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых нельзя; убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку  к этой ситуации  и повесит на неё знак запрета?

(Работас магнитной доской).                                                                                                   Воспитатель: Ставим знак запрета. Какое правило применить к этой картинке?

 «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук  сладости, угощения и игрушки».

2.Ситуация: «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?

Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, что может случиться, если вы садитесь в чужую машину.

 М/Ф Аркадий Паровозов

Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?

(Работа у магнитной доски)

Воспитатель: Ставим на картинку знак запрета и из этого следует правило.

«Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»

Ситуация:« Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой»

Воспитатель: А что вы можете рассказать мне про эту картинку?

А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?

Дети: Буду сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. Закричу громко: «Спасите, помогите!  Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!». Буду отбиваться.

(Работа у магнитной доски)

Воспитатель: Смотрим, дети на магнитную доску и ставим знак запрета:
«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».

Воспитатель: Итакребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:

1.- Ни в коем случае не открывайте дверь, если  в дверь стучит или звонит незнакомый человек.                                                                                           
2.- Никуда нельзя уходить одному даже со старшими друзьями без разрешения родителей.                                                                                                        
3.-  Не  разговаривайте с незнакомцами и не поддавайтесь ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей.                                                                                                                       

4.-На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».

5.- Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице и не берите у них никаких угощений и игрушек.

6.-Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

7.-Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи  громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»
 
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить!

Воспитатель: Правила эти совсем несложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить домашнее задание,  которое  давала некоторым из вас. Я просила вместе с родителями найти и выучить стихотворение по безопасному поведению детей.                                                       

 Дверь незнакомцам не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй.

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрёт».
Не нужны тебе подачки.                                                                 
Подальше от чужих людей держись!                                                                                                  

 Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Воспитатель: Спасибо вам, дети, хорошие стихи выучили для нас.

Воспитатель: У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилась наша сегодняшняя беседа, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что-то непонятно или не что- то не понравилось, возьмите грустного смайлика.

( Дети берут смайлики).

Воспитатель: Покажите их мне. Я очень рада, что вам сегодня было интересно, что  запомнили правила поведения с незнакомыми людьми.Вы сумеете теперь защитить себя в трудных ситуациях. Всем спасибо  за внимание и активную работу! Смайлики я вам дарю. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!»

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома

Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...

Конспект занятия Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи:1. Продолжать формировать представление детей о том...

Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)

В указанном материале  формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...