Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
закреплять знания об источниках опасности в быту;
расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
закреплять знания об источниках опасности в быту;
расширять словарный запас детей.
развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать внимание, сообразительность;
воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;
воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.
Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы продолжаем разговор о правилах безопасности дома, о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни без взрослых. Совсем недавно мы с вами узнали о том, какие предметы домашнего обихода могут представлять для детей и их здоровья большую опасность могут. Напомните мне о них, пожалуйста!
(Ответы детей)
Воспитатель: Итак: лекарства, бытовые приборы, острые, режущие. Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, что вы запомнили, почему их нельзя брать детям. А сегодня продолжим нашу беседу о безопасном поведении дома и на улице.
Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
Воспитатель: Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы… родные.
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем.
Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
( Дети говорят хором слово незнакомец).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Свои и чужие (посторонние или незнакомые)».
Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка ,дедушка, брат, сестра ; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.
( близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.)
Во время обнимашек индивидуальная работа с одним ребенком свои-чужие.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомитьсяс такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы одни дома. Мы с вами посмотрим сценку, которую приготовили нам дети старшей группы о том, как правильно себя вести, если взрослых дома нет.
Показ подготовленного фрагмента из постановки «Коза и козлята», детей старшей группы.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, правильно ли поступили козлята из этой сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы козлята! Не поддались уговорам почтальона. И не стали открывать дверь. А, теперь вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят».
(картинка из сказки на экране)
Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как надо было бы поступить? Кто ответит? Может быть, сначала убедиться, что это действительно мама – коза? А что для этого надо было сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, не в коем случае, не открывать дверь.(Работа с магнитной доской)
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой сказке? Какой знак мы повесим на картинку?
(Ребенок выходит, берет подходящую картинку и вешает на доску)
Воспитатель: Значит, помещаем на картинку вот такой знак: знак запрета. Какое правило из этого следует?
«Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации.
(выставляются картинки из сказок на экран)
Воспитатель: Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?
(ответы детей).
Воспитатель: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка?
(ответы детей).
Воспитатель: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какой знак поместим на картинку сказки про колобка?
(Работа с магнитной доской)
Воспитатель: Правильно, знак запрета. Какое правило из этого следует?
«Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»
Воспитатель:А теперь, вспомним сказку « Кот,петух и лиса».Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома?
(выставляются картинки из сказок на экран)
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь. А сами, хотят их обмануть. Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.
(Работа с магнитной доской)
Воспитатель: Кто еще хочет найти подходящую мне картинку и поставить на нее знак запрета?
(Ребёнок находит нужную картинку и прикрепляет к ней знак запрета)
Воспитатель: Какое правило применить к этой картинке?
«Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».
Физкультминутка
Воспитатель: Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!
На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! ( Маршируют.)
А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)
Вдаль глядишь?- Вот так! ( Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо - это бинокль)
Ждешь обед! - Вот так! ( Делают вид, что сидят за столом)
Машешь вслед?- Вот так!( Машут рукой)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как - будто дают что-то.)
А как дрожишь? (Показывают движения, будто им холодно.)
А как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра? Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.
(Воспитатель показывает для рассматривания на компьютере картинки-ситуации, а дети обсуждают их)
1.Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.
Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступите?
Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых нельзя; убегу от незнакомца прочь.
Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?
(Работас магнитной доской). Воспитатель: Ставим знак запрета. Какое правило применить к этой картинке?
«Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».
2.Ситуация: «Незнакомец приглашает покататься в машине»
Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?
Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.
Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, что может случиться, если вы садитесь в чужую машину.
М/Ф Аркадий Паровозов
Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?
(Работа у магнитной доски)
Воспитатель: Ставим на картинку знак запрета и из этого следует правило.
«Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»
Ситуация:« Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой»
Воспитатель: А что вы можете рассказать мне про эту картинку?
А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?
Дети: Буду сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. Закричу громко: «Спасите, помогите! Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!». Буду отбиваться.
(Работа у магнитной доски)
Воспитатель: Смотрим, дети на магнитную доску и ставим знак запрета:
«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:
1.- Ни в коем случае не открывайте дверь, если в дверь стучит или звонит незнакомый человек.
2.- Никуда нельзя уходить одному даже со старшими друзьями без разрешения родителей.
3.- Не разговаривайте с незнакомцами и не поддавайтесь ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей.
4.-На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».
5.- Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице и не берите у них никаких угощений и игрушек.
6.-Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.
7.-Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить!
Воспитатель: Правила эти совсем несложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить домашнее задание, которое давала некоторым из вас. Я просила вместе с родителями найти и выучить стихотворение по безопасному поведению детей.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт».
Не нужны тебе подачки.
Подальше от чужих людей держись!
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
Воспитатель: Спасибо вам, дети, хорошие стихи выучили для нас.
Воспитатель: У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилась наша сегодняшняя беседа, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что-то непонятно или не что- то не понравилось, возьмите грустного смайлика.
( Дети берут смайлики).
Воспитатель: Покажите их мне. Я очень рада, что вам сегодня было интересно, что запомнили правила поведения с незнакомыми людьми.Вы сумеете теперь защитить себя в трудных ситуациях. Всем спасибо за внимание и активную работу! Смайлики я вам дарю. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома
Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...
Конспект занятия Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи:1. Продолжать формировать представление детей о том...
Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)
В указанном материале формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...