Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
2 слайд. Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое.
Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, нужно заложить основы способностей:
- критически мыслить;
- осуществлять выбор;
- ставить и решать проблемы;
- проявлять творчество, фантазию, изобретательность;
- заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире
- принимать и осуществлять перемены.
3 слайд. Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Это становится возможным благодаря предметно- развивающей среде, которая организована в нашей группе особым образом: всё оборудование и материалы размещены «центрах активности».
4 слайд. Приступая к оформлению группы, мы упорядочили предметно-развивающую среду. Для успешного развития детей нашей группы, мы учли принципы построения среды и возрастные особенности младших дошкольников. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям.
6 слайд. Каждое утро мы совместно с детьми выбираем тему дня на «Утреннем круге», используя для этого модель трёх вопросов: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно узнать?».
Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Мы проводим презентацию центров, сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня. Итак, дети сами приняли решение, в каком центре активности они сегодня будут заниматься.
Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе, задачами которого являются:
- демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности;
- инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей;
- выявление трудностей, определение перспективы.
Наш опыт использования центров активности для закрепления знаний детей о Правилах Дорожного Движения
7 слайд После прошедшего осенью в нашем саду фестиваля по ПДД « С детства знаю и изучаю ПДД», где наши малыши были активными болельщиками и зрителями ( на нижнем фото видно ,как наши ребята наблюдают и активно болеют за команды), дети очень заинтересовались данной темой и мы решили их поддержать по максимуму, так как в саду есть все условия для этого.
Все мы знаем, что на территории нашего сада проходили масштабные работы по благоустройству . И в результате , развивающая предметно-пространственная среда на территория нашего детского сада стала содержательно-насыщенной ,вариативной ,доступной и безопасной ,что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Таким образом, основная дорога по периметру сада оформлена в стиле ПДД : есть настоящая остановка, заправочная станция, дорожные знаки. Все это способствует лучшему запоминанию ПДД.
8 слайд В центре ПДД, после данного фестиваля ,по детской инициативе, было принято решение создать в нашей группе светофор. Перед нами, педагогами, стояла задача ,из чего его сделать, учитывая возрастные особенности нашей группы, Мы с детьми пересмотрели разные варианты того, каким должен быть наш светофор, Перепробовали различный материал для изготовления. Таким образом, вместе с ребятами решили изготовить «большой светофор» из обычных картонных коробок.
9 слайд Ребята активно помогали в его создании.
10 слайд Он легко трансформируется и используется в сюжетно-ролевых и подвижных играх.
11 слайд. На занятиях по развитию речи и окружающему миру мы так же активно развивали тему ПДД. После бесед на тему профессий «Шофёр», «Инспектор ГАИ», « Заправщик АЗС» и бесед на тему ПДД, на прогулке ребята попробовали себя в роли пешеходов ,автомобилистов, «заправляли» свои автомобили на «АЗС».
12 слайд. Центр дидактических игр пополнился новыми дидактическими играми. Это настольная магнитная игра «Спецмашины» и настольная игра с многоразовыми наклейками «Автогород».
Мы доработали и усовершенствовали их. Самостоятельно создали схемы, для того, что бы игры сделать автодидактическими.
13 слайд. И вот, пришёл тот день , когда мы поняли, что всё готово для проведения работы в наших центрах для закрепления темы ПДД.
На утреннем круге я напомнила ребятам как к нам приходили дети из других садов на фестиваль по ПДД , что бы посоревноваться. Дети рассказали, что им больше всего понравилось, для чего нужны светофор и дядя-полицейский на дороге. Мы еще раз с ребятами вспомнили, что знаем о правилах дорожного движения, что бы они хотели еще узнать и как это можно сделать. Я им рассказала, что нового появилось в наших центрах активностей, каждый выбрал себе то, чем бы он хотел заняться.
14 слайд Алёша и Рома выбрали центр конструирования, где по новым схемам построили «грузовик» и «трамвай».
15 слайд Дамир, Настя и Тимофей выбрали центр дидактических игр, где решили поиграть в новые игры. Тимофей и Дамир вспомнили как называются спецмашины, собрали их из нескольких частей и составили дорожный сюжет на магнитном поле по выбранной ими карточке-схеме.
16 слайд Настя составила сюжет автогорода из наклеек , так же по схеме.
17 слайд Маша и Саша любят рисовать. Они отправились в центр рисования, который пополнился новыми раскрасками с примерами, на тему ПДД. Они раскрасили дорожные знаки по примеру.
18 слайд. Лёва и Аня вызвались помочь мне в создании лэпбука « Правила дорожного движения».
19 слайд Вика, Влад и Ангелина принялись играть в сюжетно-ролевую игру « Инспектор ГАИ и пешеходы». Влад, как знаток дорожных правил, перевоплатился в регулировщика. С настоящим жезлом и жилетом. Он «включал» светофор для девочек-пешеходов. Когда «горел» красный свет, жезл поднят- стоим. Когда зеленый- проходи.
20 слайд. В заключении, на итоговом сборе, ребята рассказали, что им понравилось, что они узнали нового. Каждая подгруппа поделилась своими результатами и впечатлениями. А мы с Лёвой и Аней показали какой интересный лэпбук у нас получился.
В последующие дни ребята с удовольствием в него играли и закрепляли Правила Дорожного Движения.
21 слайд Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем в этом посодействовать.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_2023.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
Выполнили воспитатели 2-ой младшей
группы №6 «КАПИТОШКИ»
Корсукова Ольга Михайловна
Рамазанова Анжела Мусаевна
Троицк 2023г
2 слайд. Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое.
Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, нужно заложить основы способностей:
- критически мыслить;
- осуществлять выбор;
- ставить и решать проблемы;
- проявлять творчество, фантазию, изобретательность;
- заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире
- принимать и осуществлять перемены.
3 слайд. Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Это становится возможным благодаря предметно- развивающей среде, которая организована в нашей группе особым образом: всё оборудование и материалы размещены «центрах активности».
4 слайд. Приступая к оформлению группы, мы упорядочили предметно-развивающую среду. Для успешного развития детей нашей группы, мы учли принципы построения среды и возрастные особенности младших дошкольников. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям.
6 слайд. Каждое утро мы совместно с детьми выбираем тему дня на «Утреннем круге», используя для этого модель трёх вопросов: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно узнать?».
Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Мы проводим презентацию центров, сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня. Итак, дети сами приняли решение, в каком центре активности они сегодня будут заниматься.
Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе, задачами которого являются:
- демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности;
- инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей;
- выявление трудностей, определение перспективы.
Наш опыт использования центров активности для закрепления знаний детей о Правилах Дорожного Движения
7 слайд После прошедшего осенью в нашем саду фестиваля по ПДД « С детства знаю и изучаю ПДД», где наши малыши были активными болельщиками и зрителями ( на нижнем фото видно ,как наши ребята наблюдают и активно болеют за команды), дети очень заинтересовались данной темой и мы решили их поддержать по максимуму, так как в саду есть все условия для этого.
Все мы знаем, что на территории нашего сада проходили масштабные работы по благоустройству . И в результате , развивающая предметно-пространственная среда на территория нашего детского сада стала содержательно-насыщенной ,вариативной ,доступной и безопасной ,что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Таким образом, основная дорога по периметру сада оформлена в стиле ПДД : есть настоящая остановка, заправочная станция, дорожные знаки. Все это способствует лучшему запоминанию ПДД.
8 слайд В центре ПДД, после данного фестиваля ,по детской инициативе, было принято решение создать в нашей группе светофор. Перед нами, педагогами, стояла задача ,из чего его сделать, учитывая возрастные особенности нашей группы, Мы с детьми пересмотрели разные варианты того, каким должен быть наш светофор, Перепробовали различный материал для изготовления. Таким образом, вместе с ребятами решили изготовить «большой светофор» из обычных картонных коробок.
9 слайд Ребята активно помогали в его создании.
10 слайд Он легко трансформируется и используется в сюжетно-ролевых и подвижных играх.
11 слайд. На занятиях по развитию речи и окружающему миру мы так же активно развивали тему ПДД. После бесед на тему профессий «Шофёр», «Инспектор ГАИ», « Заправщик АЗС» и бесед на тему ПДД, на прогулке ребята попробовали себя в роли пешеходов ,автомобилистов, «заправляли» свои автомобили на «АЗС».
12 слайд. Центр дидактических игр пополнился новыми дидактическими играми. Это настольная магнитная игра «Спецмашины» и настольная игра с многоразовыми наклейками «Автогород».
Мы доработали и усовершенствовали их. Самостоятельно создали схемы, для того, что бы игры сделать автодидактическими.
13 слайд. И вот, пришёл тот день , когда мы поняли, что всё готово для проведения работы в наших центрах для закрепления темы ПДД.
На утреннем круге я напомнила ребятам как к нам приходили дети из других садов на фестиваль по ПДД , что бы посоревноваться. Дети рассказали, что им больше всего понравилось, для чего нужны светофор и дядя-полицейский на дороге. Мы еще раз с ребятами вспомнили, что знаем о правилах дорожного движения, что бы они хотели еще узнать и как это можно сделать. Я им рассказала, что нового появилось в наших центрах активностей, каждый выбрал себе то, чем бы он хотел заняться.
14 слайд Алёша и Рома выбрали центр конструирования, где по новым схемам построили «грузовик» и «трамвай».
15 слайд Дамир, Настя и Тимофей выбрали центр дидактических игр, где решили поиграть в новые игры. Тимофей и Дамир вспомнили как называются спецмашины, собрали их из нескольких частей и составили дорожный сюжет на магнитном поле по выбранной ими карточке-схеме.
16 слайд Настя составила сюжет автогорода из наклеек , так же по схеме.
17 слайд Маша и Саша любят рисовать. Они отправились в центр рисования, который пополнился новыми раскрасками с примерами, на тему ПДД. Они раскрасили дорожные знаки по примеру.
18 слайд. Лёва и Аня вызвались помочь мне в создании лэпбука « Правила дорожного движения».
19 слайд Вика, Влад и Ангелина принялись играть в сюжетно-ролевую игру « Инспектор ГАИ и пешеходы». Влад, как знаток дорожных правил, перевоплатился в регулировщика. С настоящим жезлом и жилетом. Он «включал» светофор для девочек-пешеходов. Когда «горел» красный свет, жезл поднят- стоим. Когда зеленый- проходи.
20 слайд. В заключении, на итоговом сборе, ребята рассказали, что им понравилось, что они узнали нового. Каждая подгруппа поделилась своими результатами и впечатлениями. А мы с Лёвой и Аней показали какой интересный лэпбук у нас получился.
В последующие дни ребята с удовольствием в него играли и закрепляли Правила Дорожного Движения.
21 слайд Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем в этом посодействовать.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.
Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...
Презентация:Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста»
Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Сю...
Презентация "Обобщение опыта работы по теме " Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития".
quot; Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития"....
Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...
Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД...