Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Корсукова Ольга Михайловна

2 слайд.   Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое.

Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, нужно заложить основы способностей:

  • критически мыслить;
  • осуществлять выбор;
  • ставить и решать проблемы;
  •  проявлять творчество, фантазию, изобретательность;
  • заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире
  • принимать и осуществлять перемены.

 

3 слайд.  Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Это становится возможным благодаря предметно- развивающей среде, которая организована в нашей группе особым образом: всё оборудование и материалы размещены «центрах активности».

 

4 слайд.  Приступая к оформлению группы, мы упорядочили предметно-развивающую среду. Для успешного развития детей нашей группы, мы учли принципы построения среды и возрастные особенности младших дошкольников. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям.

 

6 слайд. Каждое утро мы совместно с детьми выбираем тему дня на «Утреннем круге», используя для этого модель трёх вопросов: «Что мы знаем? Что мы  хотим узнать? Как можно узнать?». 

Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Мы проводим презентацию центров, сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня. Итак, дети сами приняли решение, в каком центре активности они сегодня будут заниматься.

 

Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе, задачами которого являются:

  • демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности;
  • инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей;
  • выявление трудностей, определение перспективы.

 

 

 

 

 

  Наш опыт использования центров активности для закрепления знаний детей о Правилах Дорожного Движения

 

7 слайд  После прошедшего осенью в нашем саду фестиваля по ПДД « С детства знаю и изучаю ПДД», где наши малыши были активными болельщиками и зрителями ( на нижнем фото видно ,как наши ребята наблюдают и активно болеют за команды), дети очень заинтересовались данной темой и мы решили их поддержать по максимуму, так как в саду есть все условия для этого.

  Все мы знаем, что на территории нашего сада проходили масштабные работы по благоустройству . И в результате , развивающая предметно-пространственная среда на  территория нашего детского сада стала содержательно-насыщенной ,вариативной ,доступной и безопасной ,что  полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Таким образом, основная дорога по периметру сада оформлена в стиле ПДД : есть настоящая остановка, заправочная станция, дорожные знаки. Все это способствует лучшему запоминанию ПДД.

8 слайд  В центре ПДД,  после данного фестиваля ,по детской инициативе, было принято решение создать в нашей группе светофор. Перед нами, педагогами, стояла задача ,из чего его сделать, учитывая возрастные особенности нашей группы, Мы  с детьми пересмотрели  разные варианты того, каким должен быть наш светофор, Перепробовали различный материал для изготовления. Таким образом,  вместе с ребятами решили изготовить «большой светофор» из обычных картонных коробок.

 

9 слайд  Ребята активно помогали в его создании.

 

10 слайд Он легко трансформируется и используется в сюжетно-ролевых и подвижных играх.

 

 11 слайд. На занятиях по развитию речи и окружающему миру мы так же активно развивали тему ПДД. После бесед на тему профессий «Шофёр», «Инспектор ГАИ»,  « Заправщик АЗС» и бесед на тему ПДД, на прогулке ребята попробовали себя в роли пешеходов ,автомобилистов, «заправляли» свои автомобили на «АЗС».

 

12 слайд. Центр дидактических игр пополнился новыми дидактическими играми. Это настольная магнитная игра «Спецмашины» и настольная игра с многоразовыми наклейками «Автогород».

 Мы доработали и усовершенствовали их. Самостоятельно создали схемы, для того, что бы игры сделать автодидактическими.

 

13 слайд.  И вот, пришёл тот день , когда мы поняли, что всё готово для проведения работы в наших центрах для закрепления темы ПДД.

 На утреннем круге  я напомнила  ребятам как к нам приходили дети из других садов на фестиваль по ПДД , что бы посоревноваться. Дети рассказали, что им больше всего понравилось, для чего нужны светофор  и дядя-полицейский на дороге. Мы еще раз с ребятами вспомнили, что знаем о правилах дорожного движения, что бы они хотели еще узнать и как это можно сделать. Я им рассказала, что нового появилось в наших центрах активностей, каждый выбрал себе то, чем бы он хотел заняться.

 

 14 слайд   Алёша и Рома выбрали центр конструирования, где по новым схемам построили «грузовик» и «трамвай».

 

15 слайд  Дамир, Настя и Тимофей выбрали центр дидактических игр, где решили поиграть в новые игры. Тимофей и Дамир вспомнили как называются спецмашины, собрали их из нескольких частей и составили дорожный сюжет на магнитном поле по выбранной ими карточке-схеме.

 

16 слайд  Настя составила сюжет автогорода из наклеек , так же по схеме.

 

17 слайд  Маша и Саша любят рисовать. Они отправились в центр рисования, который  пополнился новыми раскрасками с примерами, на тему ПДД. Они раскрасили дорожные знаки по примеру.

 

18 слайд.  Лёва и Аня вызвались помочь мне в создании лэпбука « Правила дорожного движения».

 

19 слайд  Вика, Влад и Ангелина принялись играть в сюжетно-ролевую игру « Инспектор ГАИ и пешеходы». Влад, как знаток дорожных правил, перевоплатился в регулировщика. С настоящим жезлом и жилетом. Он «включал» светофор для девочек-пешеходов. Когда «горел»  красный свет, жезл поднят- стоим. Когда зеленый- проходи.

 

20 слайд.  В заключении, на итоговом сборе, ребята рассказали, что им понравилось, что они узнали нового. Каждая подгруппа поделилась своими результатами и впечатлениями. А мы с Лёвой и Аней показали какой интересный лэпбук у нас получился.

В последующие дни ребята с удовольствием в него играли и закрепляли Правила Дорожного Движения.

 

 

21 слайд   Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем в этом посодействовать.

 

 

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

 

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mmo_2023.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД

Выполнили воспитатели 2-ой младшей

 группы №6 «КАПИТОШКИ»

                              Корсукова Ольга Михайловна

                              Рамазанова  Анжела Мусаевна

Троицк  2023г

2 слайд.   Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое.

Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, нужно заложить основы способностей:

  • критически мыслить;
  • осуществлять выбор;
  • ставить и решать проблемы;
  •  проявлять творчество, фантазию, изобретательность;
  • заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире
  • принимать и осуществлять перемены.

3 слайд.  Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Это становится возможным благодаря предметно- развивающей среде, которая организована в нашей группе особым образом: всё оборудование и материалы размещены «центрах активности».

4 слайд.  Приступая к оформлению группы, мы упорядочили предметно-развивающую среду. Для успешного развития детей нашей группы, мы учли принципы построения среды и возрастные особенности младших дошкольников. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям.

6 слайд. Каждое утро мы совместно с детьми выбираем тему дня на «Утреннем круге», используя для этого модель трёх вопросов: «Что мы знаем? Что мы  хотим узнать? Как можно узнать?». 

Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Мы проводим презентацию центров, сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня. Итак, дети сами приняли решение, в каком центре активности они сегодня будут заниматься.

Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе, задачами которого являются:

  • демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности;
  • инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей;
  • выявление трудностей, определение перспективы.

 

  Наш опыт использования центров активности для закрепления знаний детей о Правилах Дорожного Движения

7 слайд  После прошедшего осенью в нашем саду фестиваля по ПДД « С детства знаю и изучаю ПДД», где наши малыши были активными болельщиками и зрителями ( на нижнем фото видно ,как наши ребята наблюдают и активно болеют за команды), дети очень заинтересовались данной темой и мы решили их поддержать по максимуму, так как в саду есть все условия для этого.

  Все мы знаем, что на территории нашего сада проходили масштабные работы по благоустройству . И в результате , развивающая предметно-пространственная среда на  территория нашего детского сада стала содержательно-насыщенной ,вариативной ,доступной и безопасной ,что  полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Таким образом, основная дорога по периметру сада оформлена в стиле ПДД : есть настоящая остановка, заправочная станция, дорожные знаки. Все это способствует лучшему запоминанию ПДД.

8 слайд  В центре ПДД,  после данного фестиваля ,по детской инициативе, было принято решение создать в нашей группе светофор. Перед нами, педагогами, стояла задача ,из чего его сделать, учитывая возрастные особенности нашей группы, Мы  с детьми пересмотрели  разные варианты того, каким должен быть наш светофор, Перепробовали различный материал для изготовления. Таким образом,  вместе с ребятами решили изготовить «большой светофор» из обычных картонных коробок.

9 слайд  Ребята активно помогали в его создании.

10 слайд Он легко трансформируется и используется в сюжетно-ролевых и подвижных играх.

 11 слайд. На занятиях по развитию речи и окружающему миру мы так же активно развивали тему ПДД. После бесед на тему профессий «Шофёр», «Инспектор ГАИ»,  « Заправщик АЗС» и бесед на тему ПДД, на прогулке ребята попробовали себя в роли пешеходов ,автомобилистов, «заправляли» свои автомобили на «АЗС».

12 слайд. Центр дидактических игр пополнился новыми дидактическими играми. Это настольная магнитная игра «Спецмашины» и настольная игра с многоразовыми наклейками «Автогород».

 Мы доработали и усовершенствовали их. Самостоятельно создали схемы, для того, что бы игры сделать автодидактическими.

13 слайд.  И вот, пришёл тот день , когда мы поняли, что всё готово для проведения работы в наших центрах для закрепления темы ПДД.

 На утреннем круге  я напомнила  ребятам как к нам приходили дети из других садов на фестиваль по ПДД , что бы посоревноваться. Дети рассказали, что им больше всего понравилось, для чего нужны светофор  и дядя-полицейский на дороге. Мы еще раз с ребятами вспомнили, что знаем о правилах дорожного движения, что бы они хотели еще узнать и как это можно сделать. Я им рассказала, что нового появилось в наших центрах активностей, каждый выбрал себе то, чем бы он хотел заняться.

 14 слайд   Алёша и Рома выбрали центр конструирования, где по новым схемам построили «грузовик» и «трамвай».

15 слайд  Дамир, Настя и Тимофей выбрали центр дидактических игр, где решили поиграть в новые игры. Тимофей и Дамир вспомнили как называются спецмашины, собрали их из нескольких частей и составили дорожный сюжет на магнитном поле по выбранной ими карточке-схеме.

16 слайд  Настя составила сюжет автогорода из наклеек , так же по схеме.

17 слайд  Маша и Саша любят рисовать. Они отправились в центр рисования, который  пополнился новыми раскрасками с примерами, на тему ПДД. Они раскрасили дорожные знаки по примеру.

18 слайд.  Лёва и Аня вызвались помочь мне в создании лэпбука « Правила дорожного движения».

19 слайд  Вика, Влад и Ангелина принялись играть в сюжетно-ролевую игру « Инспектор ГАИ и пешеходы». Влад, как знаток дорожных правил, перевоплатился в регулировщика. С настоящим жезлом и жилетом. Он «включал» светофор для девочек-пешеходов. Когда «горел»  красный свет, жезл поднят- стоим. Когда зеленый- проходи.

20 слайд.  В заключении, на итоговом сборе, ребята рассказали, что им понравилось, что они узнали нового. Каждая подгруппа поделилась своими результатами и впечатлениями. А мы с Лёвой и Аней показали какой интересный лэпбук у нас получился.

В последующие дни ребята с удовольствием в него играли и закрепляли Правила Дорожного Движения.

21 слайд   Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем в этом посодействовать.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Презентация:Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Сю...

Презентация "Обобщение опыта работы по теме " Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития".

quot; Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития"....

Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД

Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД...