Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
презентация
Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_mmo_itogovaya_prezentatsiya_1.docx | 48.22 КБ |
2023_mmo_itogovaya_prezentatsiya_3.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
Выполнили воспитатели 2-ой младшей
группы №6 «КАПИТОШКИ»
Корсукова Ольга Михайловна
Рамазанова Анжела Мусаевна
Троицк 2023г
2 слайд. Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое.
Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, нужно заложить основы способностей:
- критически мыслить;
- осуществлять выбор;
- ставить и решать проблемы;
- проявлять творчество, фантазию, изобретательность;
- заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире
- принимать и осуществлять перемены.
3 слайд. Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Это становится возможным благодаря предметно- развивающей среде, которая организована в нашей группе особым образом: всё оборудование и материалы размещены «центрах активности».
4 слайд. Приступая к оформлению группы, мы упорядочили предметно-развивающую среду. Для успешного развития детей нашей группы, мы учли принципы построения среды и возрастные особенности младших дошкольников. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям.
6 слайд. Каждое утро мы совместно с детьми выбираем тему дня на «Утреннем круге», используя для этого модель трёх вопросов: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно узнать?».
Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Мы проводим презентацию центров, сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня. Итак, дети сами приняли решение, в каком центре активности они сегодня будут заниматься.
Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе, задачами которого являются:
- демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности;
- инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей;
- выявление трудностей, определение перспективы.
7 слайд. Наш опыт использования центров активности
для закрепления знаний детей о Правилах Дорожного Движения
После прошедшего осенью в нашем саду фестиваля по ПДД « С детства знаю и изучаю ПДД», где наши малыши были активными болельщиками и зрителями, дети очень заинтересовались данной темой и мы решили их поддержать по максимуму, так как в саду есть все условия для этого.
8 слайд. Так в группе пополнили материал в центрах активности:
- в центре ПДД, вместе с ребятами, изготовили «большой светофор» из обычных картонных коробок. Он легко трансформируется и используется в сюжетно-ролевых и подвижных играх.
11 слайд. На прогулке ребята попробовали себя в роли пешеходов и автомобилистов.
12 слайд. Центр манипулятивных игр пополнили новыми дидактическими играми.
13 слайд. Центры ИЗО пополнился новыми раскрасками с примерами на тему ПДД;
центр конструирования заменили схемы построек по новой теме.
18 слайд. так же, ребята вместе с педагогом создали лэпбук « Правила дорожного движения».
19 слайд . И вот все готово для проведения работы в наших центрах. Утром мы еще раз с ребятами вспомнили, что знаем о правилах дорожного движения. Что бы они хотели еще узнать и как это можно сделать. Я им рассказала, что находиться в центрах активностей, каждый выбрал себе то, чем бы он хотел заняться. Леша и Рома отправились конструировать по схемам машины, Дамир, Тимофей и Настя захотели поиграть в новые игры. Саша и Маша решили нарисовать новые дорожные знаки. Владик стал полицейским, а Ангелина и Вика пешеходами. Остальные ребята вместе со мной занялись изготовлением лэтбука « Правила дорожного движения».
Время прошло незаметно, все дети были увлечены работой в центрах.
20 слайд. Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем в этом посодействовать.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое. Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, нужно заложить основы способностей: критически мыслить; осуществлять выбор; ставить и решать проблемы; проявлять творчество, фантазию, изобретательность; заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире принимать и осуществлять перемены.
Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Это становится возможным благодаря предметно- развивающей среде, которая организована в нашей группе особым образом: всё оборудование и материалы размещены «центрах активности».
Приступая к оформлению группы, мы упорядочили предметно-развивающую среду. Для успешного развития детей нашей группы, мы учли принципы построения среды и возрастные особенности младших дошкольников. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям.
Каждое утро мы совместно с детьми выбираем тему дня на «Утреннем круге», используя для этого модель трёх вопросов: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно узнать?». Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Мы проводим презентацию центров, сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня. Итак, дети сами приняли решение, в каком центре активности они сегодня будут заниматься. Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе, задачами которого являются: демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности; инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей; выявление трудностей, определение перспективы.
Наш опыт использования центров активности для закрепления знаний детей о Правилах Дорожного Движения После прошедшего осенью в нашем саду фестиваля по ПДД « С детства знаю и изучаю ПДД», где наши малыши были активными болельщиками и зрителями, дети очень заинтересовались данной темой и мы решили их поддержать, так как в саду есть все условия для этого.
Так в группе мы пополнили материал в центрах активности: - в центре ПДД , вместе с ребятами, изготовили «большой светофор» из обычных картонных коробок. Он легко трансформируется и используется в сюжетно-ролевых и подвижных играх.
На прогулке ребята попробовали себя в роли пешеходов и автомобилистов.
центр манипулятивных игр пополнили новыми дидактическими играми.
В центре конструирования заменили схемы построек по новой теме .
-центр ИЗО пополнился нвыми раскрасками с изображением дорожных знаков
Ребята вместе с педагогом создали лэпбук « Правила дорожного движения»
Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура! Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем им в этом посодействовать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.
Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...
Презентация:Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста»
Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Сю...
Презентация "Обобщение опыта работы по теме " Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития".
quot; Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития"....
Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...
Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
2 слайд. Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быс...
- Мне нравится (1)