Презентация:Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста»
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Коннова Ольга Михайловна

Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Сюжетно-ролевые игры вносят значительный вклад в удовлетворение этой потребности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_konnova_o.m.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

« В игре ребенок становится выше себя на голову». Л.С. Выготский Младший дошкольный возраст – это важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психологического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Слайд 3

Социальный опыт - это всегда результат действий ребенка, активного взаимодействия с окружающим миром. Овладеть социальным опытом - значит не просто усвоить сумму сведений, знаний, навыков, образцов, а обладать, владеть тем способом деятельности и общения, результатом которого он является.

Слайд 4

Объект данной работы - формирование первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста. Предмет- технология использования сюжетно-ролевых игр. Цель: изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть основы сюжетно-ролевой игры, 2.Изучить структуру сюжетно-ролевой игры.

Слайд 5

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры для всестороннего воспитания и развития ребёнка – дошкольника.

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры различаются : - по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); - по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); - по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации - разыгрывание сказок и рассказов; строительные).

Слайд 7

Основными структурными элементами игры являются: - игровой замысел, сюжет или ее содержание; - игровые действия; - роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Слайд 8

В работе с детьми 2—3 лет одной из важных задач является воспитание простейших навыков совместной игры. Поэтому необходимо помогать малышам развивать содержание игр, в которых возможны объединения из нескольких (2—3) человек . Если малыш по-настоящему увлечен ролью, он играет всерьез, искренне переживая все чувства своего героя. Поэтому надо всячески поддерживать его интерес к определенной роли, обучать в ходе игры необходимым умениям, подсказывать какие-то действия, сообщать те или иные сведения. Отсутствие знаний, умений и навыков, которые необходимы для создания правдивого игрового образа в коллективной игре, приводит к распаду игры, к отказу от роли.

Слайд 9

Особое место в руководстве сюжетно-ролевой творческой игрой детей этого возраста должны занимать подбор соответствующего игрового материала, прием обыгрывания новых игрушек в форме театрализованного представления, создание игровых ситуаций. Действенную помощь в развитии содержания творческой игры оказывают наводящие вопросы, напоминания, советы, направленные на подсказ детям возможной реализации игрового замысла. Эффективны и такие приемы, как подбор вместе с детьми элементов костюма; рассказ детям о том или ином действующем лице; индивидуальная беседа по картинкам, иллюстрациям; советы, показ игровых действий в игровой ситуации.

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 1.Ведущая деятельность дошкольного возраста ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. 2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. 3 . Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме:«Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста»

Что подразумевает понятие "социальная компетентность"?Вообще компетентность - это одна из базисных характеристик личности. А социальная компетентность позволяет ребенку понимать разный характер отноше...

Роль сюжетно-ролевой игры как фактора социализации и ее развитие у детей младшего дошкольного возраста.

В отечественной психологии игра понимается как деятельность, социальная по происхождению, содержанию и структуре. Положение об игре как ведущей деятельности дошкольника является общепризнанным и тради...

Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

"Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"

Обобщение опыта работы по теме "Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"...

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД

Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД...

Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД

2 слайд.   Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быс...